РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития 11
компетентности педагога в области укрепления здоровья ребёнка в современных исследованиях
1.2. Компетентность педагога дошкольной образовательной 25 организации в области укрепления здоровья ребёнка: сущность, структура
1.3. Теоретическое обоснование модели развития компетентности 34
педагога в области укрепления здоровья ребёнка
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДООВЬЯ РЕБЁНКА
2.1. Диагностика уровня сформированности компетентности педагога в 49 области укрепления здоровья ребёнка
2.2. Апробация модели развития компетентности педагога в области 56 укрепления здоровья ребёнка
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию 81
компетентности педагога в области укрепления здоровья ребёнка ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития 11
компетентности педагога в области укрепления здоровья ребёнка в современных исследованиях
1.2. Компетентность педагога дошкольной образовательной 25 организации в области укрепления здоровья ребёнка: сущность, структура
1.3. Теоретическое обоснование модели развития компетентности 34
педагога в области укрепления здоровья ребёнка
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДООВЬЯ РЕБЁНКА
2.1. Диагностика уровня сформированности компетентности педагога в 49 области укрепления здоровья ребёнка
2.2. Апробация модели развития компетентности педагога в области 56 укрепления здоровья ребёнка
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию 81
компетентности педагога в области укрепления здоровья ребёнка ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ
Актуальность исследования. В Законе «Об образовании Российской Федерации», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования формулируется цель современного образования: «воспитание здорового, духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России» [64]. Федеральный стандарт
дошкольного образования предусматривает пересмотр содержания, методов и форм работы с детьми дошкольного возраста. Но неизменно, первоочередной задачей остаётся охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
По мнению исследователей: Н.А. Ветлугиной, И.Л. Дзержинской, А.В. Запорожца, и др. дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
В.Г. Алямовская, Л.Н. Волошина, Т.С. Овчинникова, А.Г. Сухарев и др. считают, что система «здоровьесбережения в дошкольных учреждениях должна осуществляться через разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовывать комплекс образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням» [17, с. 45].
Исследования последних лет констатируют следующие факты:
• здоровье дошкольников ухудшилось;
• за последние десятилетия снизилась численность абсолютно здоровых детей до 6-10 % [2].
В работе Д. И. Зелинской отмечается, что в течение последнего десятилетия наблюдается деселерация, которое является замедлением темпов развития юных граждан. Доля полностью здоровых детей дошкольного возраста едва достигает пятой части от их общего числа; около трети первоклассников в школе, уже имеют некие хронические патологии...
дошкольного образования предусматривает пересмотр содержания, методов и форм работы с детьми дошкольного возраста. Но неизменно, первоочередной задачей остаётся охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
По мнению исследователей: Н.А. Ветлугиной, И.Л. Дзержинской, А.В. Запорожца, и др. дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
В.Г. Алямовская, Л.Н. Волошина, Т.С. Овчинникова, А.Г. Сухарев и др. считают, что система «здоровьесбережения в дошкольных учреждениях должна осуществляться через разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовывать комплекс образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням» [17, с. 45].
Исследования последних лет констатируют следующие факты:
• здоровье дошкольников ухудшилось;
• за последние десятилетия снизилась численность абсолютно здоровых детей до 6-10 % [2].
В работе Д. И. Зелинской отмечается, что в течение последнего десятилетия наблюдается деселерация, которое является замедлением темпов развития юных граждан. Доля полностью здоровых детей дошкольного возраста едва достигает пятой части от их общего числа; около трети первоклассников в школе, уже имеют некие хронические патологии...
В данном исследовании представлена актуальная проблема - развития компетентности педагога в области укрепления здоровья ребёнка. Было выявлено, что необходимо проводить соответствующую работу по развитию педагогов в данной области. Данная работа позволит не только улучшить компетентность педагогов ДОО, но и положительно скажется на укреплении и сохранении здоровья детей дошкольного возраста. В ходе исследования были получены следующие выводы.
1. Характерной тенденцией последних десятилетий в России является снижение состояния здоровья детей, что привело к интеграции усилий систем образования и здравоохранения в области сохранения, формирования, здоровья субъектов образовательного процесса, при доминирующей роли образования, внедрению в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий, составляющих основу образования, обеспечивающего укрепление здоровья детей.
2. Компетентностный подход к подготовке специалистов является актуальной тенденцией мирового образования, позволяющей разрешить противоречия между программными требованиями, запросами общества и потребностями личности в результатах образования. Развитие компетентности педагогов дошкольного образования в области укрепления здоровья ребёнка должно осуществляться на новой концептуальной основе - в рамках компетентностного подхода.
3. Компетентность педагогов в области укрепления здоровья ребёнка можно понимать как интегративную профессионально-личностную характеристику, определяющую готовность и способность педагога квалифицированно осуществлять и сознательно перестраивать деятельность по укреплению здоровья ребёнка образовательного процесса в личностном и профессиональном аспектах на основе знаний, умений, опыта, совершенствования профессионально значимых качеств личности...
1. Характерной тенденцией последних десятилетий в России является снижение состояния здоровья детей, что привело к интеграции усилий систем образования и здравоохранения в области сохранения, формирования, здоровья субъектов образовательного процесса, при доминирующей роли образования, внедрению в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий, составляющих основу образования, обеспечивающего укрепление здоровья детей.
2. Компетентностный подход к подготовке специалистов является актуальной тенденцией мирового образования, позволяющей разрешить противоречия между программными требованиями, запросами общества и потребностями личности в результатах образования. Развитие компетентности педагогов дошкольного образования в области укрепления здоровья ребёнка должно осуществляться на новой концептуальной основе - в рамках компетентностного подхода.
3. Компетентность педагогов в области укрепления здоровья ребёнка можно понимать как интегративную профессионально-личностную характеристику, определяющую готовность и способность педагога квалифицированно осуществлять и сознательно перестраивать деятельность по укреплению здоровья ребёнка образовательного процесса в личностном и профессиональном аспектах на основе знаний, умений, опыта, совершенствования профессионально значимых качеств личности...
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Работа педагога по формированию здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-методические основы работы дошкольной образовательной организации по укреплению здоровья дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программ сопровождения детей с расстройством аутистического спектра с учётом физиологического и психического развития
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2019





