Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №175554

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития композиционных умений младших школьников в процессе изучения аппликации на уроках технологии 6
1.1. Сущность композиционных умений младших
школьников 6
1.2. Возрастные особенности развития композиционных
умений у младших школьников 11
1.3. Аппликация как средство развития композиционных
умений младших школьников на уроках технологии 18
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию
композиционных умений у младших школьников в процессе изучения аппликации на уроках технологии... 27
2.1. Диагностика уровня развития композиционных умений у
учащихся экспериментального класса 27
2.2. Содержание экспериментальной работы по развитию
композиционных умений у младших школьников в процессе изучения аппликации на уроках технологии 32
Заключение 43
Библиографический список 45

Актуальность проблемы формирования навыков построения композиции в ходе изучения аппликации на уроках технологии обусловлена необходимостью воспитания и формирования целостности восприятия действительности младшими школьниками.
Одной из важных педагогических задач в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста является овладение умениями и навыками творческой деятельности. Наибольшие затруднения для школьников представляют композиционные поиски: умение передавать настроение, состояние, характер образа, выражать к нему свое отношение.
Овладение элементарными основами композиции, представляющими особую форму эстетического познания мира, обеспечивает, в сочетании с другими средствами, достижение наилучших результатов в создании задуманного образа.
Во многих исследованиях В.А. Езикеевой, Г.А. Подкурганной, Ю.А. Полуянова, П.Н. Стреляновой подтверждается положение о том, что ряд выразительных средств (линия, форма, цвет, композиция) в определенной степени доступен младшему школьнику.
Урок технологии с давних времен занимает особое место в различных видах деятельности ребенка. Важной задачей для ребенка является овладение композиционными умениями. Знание и владение композиционными умениями должно закладываться с самого детства. Небольшой уровень овладениями композиционными умениями в младшем школьном возрасте может повлечь за собой большие трудности последующего периода обучения на уроках технологии. Затруднениями для младшего школьника являются композиционные поиски, это передача выразительности форм, пропорций, цвета и пространства.
Все вышеизложенное определило выбор темы исследования: «Развитие композиционных умений младших школьников в процессе изучения аппликации на уроках технологии»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование показало, что проблема развития композиционных умений у младших школьников является одной из актуальных проблем, решаемых на уроках технологии и изобразительного искусства.
В процессе исследования проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература, освещающая подходы к проблеме условий развития композиционных умений у младших школьников. Выявлен ряд тенденций в определении педагогических условий, необходимых для успешного проведения педагогического процесса, направленного на развитие композиционных умений у младших школьников.
Экспериментальная работа была проведена нами на базе 2 класса МБОУ «Стригуновская СОШ» Борисовского района Белгородской области. На констатирующем этапе экспериментальной работы был выявлен недостаточно высокий уровень развития композиционных умений младших школьников. В ходе формирующего этапа нами апробировались педагогические условия, способствующие развитию композиционных умений младших школьников в процессе изучения аппликации.
Была разработана и апробирована серия уроков технологии по изучению аппликации, на которых выполнялась композиция по определенным ее правилам (выбор формата листа, соразмерность изображения, соблюдение пропорции, выбор цветовых сочетаний, выделение композиционного центра, равновесие композиции).
В ходе исследования были решены следующие теоретические и практические задачи: изучена сущность композиционных умений и выявлены возрастные особенности их развития у младших школьников; рассмотрены возможности изучения аппликации в развитии композиционных умений у младших школьников; проведена диагностика уровня развития композиционных умений у младших школьников; разработаны и апробированы уроки технологии по изучению аппликации. На завершающем этапе была выявлена положительная динамика уровня развития композиционных умений у младших школьников, что говорит об эффективности проведённой работы...


1. Алексеенко Е.В. Королева Композиция сказочной страны / Е.В. Алексеенко // Начальная школа. - 2005. - № 9. - С.59-63.
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисование, живопись, композиция: Учебное пособие / Г.В. Беда. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика образования. Теоретические основы / В.С. Безрукова. - Свердловск, 1989. - 88 с.
4. Беседина В.О. Аппликация на уроках технологии. / В.О. Беседина //
Современная педагогика. - 2017. - №9. - URL:
http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5852 (дата обращения: 30.04.2019).
5. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
6. Большая российская энциклопедия: в 30 т./ Отв. ред. С.Л. Кравец. - М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. - 163 с.
7. Василова В.В. Проблемы композиции: Сборник научных трудов / В.В. Василова. -М.: Изобразительное искусство, 2000. - 192 с.
8. Выгонов В.В. Методика преподавания технологии. / В.В. Выгонов. - М.: Академия, 2015. - 175 с.
9. Выготский Л.С. «Психология искусства». / Л.С. Выготский. изд.: «Пермское книжное издательство», 1999. - 62 с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
11. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М.: Просвещение, 1976. - 99 с.
12. Гарри Лорейн. Развитие памяти. / Гарри Лорейн. Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 74 с.
13. Гильбух Ю.М. «Психодиагностика». / Ю.М. Гильбух. - М.:
Просвещение, 1994. - 100 с.
14. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. /
А.А.Грибовская. - М.: Просвещение, 2006. - 160 с.
15. Гусакова М.А. Аппликация. / М.А. Гусакова. - М.: Просвещение, 1987. -128 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ