Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (3 КЛАСС)

Работа №175552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников в процессе изучения русского языка
1.1. Сущность патриотического воспитания 9
1.2. Возрастные особенности патриотического воспитания
младших школьников 12
Глава 2. Методические основы патриотического воспитания
младших школьников на уроках русского языка 16
2.1 Обзор методической литературы по проблеме исследова- 18
ния
2.1. Диагностика патриотической воспитанности младших
школьников 22
2.2. Организация работы по патриотическому воспитанию
младших школьников на уроках русского языка 32
Заключение 34
Библиографический список 35

Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня в обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры является утрачивание патрио­тизма как одной из духовных ценностей народа. Само понятие «патриотизм» девальвировалось в обществе.
Это наблюдается в отчуждении подрастающего поколения от отече­ственной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, его традиций и духовной истории. Как известно, такое обнищание нации, потеря кровной связи между поколениями ведет к дикости и варварству.
В современных условиях на фоне очевидного упадка традиционных ценностей все больше осознается значение уважения и любви гражданина к своей стране, Родине, ее культуре и истории. Задачи патриотического вос­питания должны решаться уже на уровне образовательного учреждения.
Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию; недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно­-патриотических клубов и объединений; отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей молодежи, малочислен­ность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-­патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, за­нимающихся вопросами патриотического воспитания (Николаев, 2004, 54).
Важной проблемой является переосмысление сущности воспитания ре­бенка. Для того, чтобы научить ребенка любить Родину, необходимо обра­титься к классике, которая всегда учила патриотизму, надо ознакомить его с традициями, обычаями, культурой своего народа через посещение музеев. В человеческой жизни нет более значимых целей, чем свобода
и независимость Отчизны, ее слава, могущество, честь и достоинство.
С постижения этих категорий и начинается человек как личность (Ильин, 1993, 112)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение психолого-педагогической литературы позволило нам сде­лать вывод о том, что проблема патриотического воспитания младших школьников является одной из актуальных проблем современного общества.
В ходе исследования были решены теоретические и практические зада­чи.
На основе изучения психолого-педагогической литературы мы сделали вывод, что патриотическое воспитание представляет собой воспитание, направленное на формирование чувства любви к Родине, патриотической культуры и толерантности, реализуемое на различных уровнях функциони­рования системы образования. В процессе патриотического воспитания ре­шаются такие задачи, как формирование национального самосознания, при­общение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, создание конкретных условий для проявления гражданственности, патрио­тизма.
При этом приобщение к культуре и истории своего народа, патриоти­ческое воспитание целесообразно начинать уже в младшем школьном воз­расте, когда у детей формируется способность к усвоению достаточно аб­страктных понятий. Именно поэтому патриотическое воспитание можно рас­сматривать как важную задачу, стоящую перед образовательными учрежде­ниями. Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться c учётом возрастных психологических особенностей детей. Почти всеми ис­следователями выделяются 3 компонента патриотической воспитанности младших школьников: когнитивно-интеллектуальный, эмоционально­
ценностный, поведенческий.
Уроки русского языка способствуют решению приоритетных задач, стоящих перед современной школой в рамках реализации ФГОС НОО второ­го поколения. У младших школьников расширяются знания о прошлом нашей Родины, о жизни людей. Это способствует воспитанию преданности и любви к своей семье, малой Родине, народу, развитию умения дружить, тру­диться на благо общества.


1. Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина. - СПб: КАРО, 2014. - 224 с.
2. Волина А.Н. Русский язык: пособие для учителей начальных классов / А.Н. Волина. - Екатеринбург: Изд - во «Арго», 2016. - 143 с.
3. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: учебное пособие / Г.Н. Волков. - М., 1999. - 187 с.
4. Воробьев В.В. Лингво-культурология. Теория и методы: учебное посо­бие / В.В. Воробьев. - М., 1997. - 234 с.
5. Вороненко А.Г. Модель школьной системы патриотического воспита­ния учащихся / А.Г. Вороненко. - Тюмень: ТГПУ, 2015. - 135 с.
6. Воронова Е.Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. пособие / Е. Н. Воронова. - М.: Гардарики, 2008. - 153 с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1997. - 509 с.
8. Гальперин И.Г. Текст как объект лингвистического исследования: уч. пособие / И.Г. Гальперин.- М.: Просвещение, 1981.- 165 с.
9. Голошумова Г.С. Этнокультурное образование младших школьников:
/ Г.С. Голошумова, Н.Г. Свинина // Начальная
школа. - 2013. - №8. -С.22-27.
10. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура / Теоретические очерки / В.Е.Гусев. - СПб., 1993. - 326 с.
11. География Белгородской области: Учебное пособие. Часть первая:
Природа; Часть вторая: Население и хозяйство / 3-е изд.,
испр. и доп. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 136 с.
12. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогиче­ская проблема / Н.Ф. Голованова. - СПб: Специальная литература, 2007. - 150 с.
13. Загоровская О.В. Основные народные направления совершенствования
филологического образования в 12-ти летней школе / О.В. Загоровская // Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка XX - XXI вв. - Воронеж: Изд-во ВГУ. - 2011.- С.
205 - 207.
14. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры / М.С. Жиров. - Белгород: БелГУ,
2003. - 310 с.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Ло- гос,2000. - 384 с...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ