Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Алгоритмы получения и расчета дополнительной навигационной информации для швартовки безэкипажного судна в режиме реального времени

Работа №175529

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы87
Год сдачи2023
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Современное состояние области разработки принципов построения
систем дистанционного управления судна без экипажа 5
1.1 Современные технологические решения определения положения
корпуса судна без экипажа в процессе швартовки 5
1.2 Обзор функциональных алгоритмов в составе систем дистанционного
управления судном без экипажа 8
1.3 Алгоритмы определения высокоточных навигационных элементов
движения судна без экипажа 12
2 Инструментальные и программные средства для перспективных систем
дистанционного управления судами без экипажа 19
2.1 Инструментальные компоненты для перспективных систем
дистанционного управления судами без экипажа 19
2.2 Программные средства в составе перспективных систем
дистанционного управления судами без экипажа 22
3 Разработка усовершенствований в области систем дистанционного управления судами без экипажа 30
3.1 Разработка основных концептуальных положений в области систем
дистанционного управления судами без экипажа 30
3.2 Разработка предложений по типовой структуре системы
дистанционного управления судами без экипажа 46
3.3 Разработка предложений по контролю внешних параметров в составе
перспективных систем дистанционного управления судами без экипажа 52
Заключение 79
Список использованной литературы


На современном этапе развития морского транспорта существует значительный интерес к задачам внедрения объектов и судов, использующих беспилотные технологии [1-8], в том числе и в Арктике [9-12]. Следует отметить, что геоинформационное обеспечение гидрометеорологической и гидрографической деятельности в Арктике [13, 14] с использованием подобных судов является актуальной проблемой, решение которой затрагивает множество нетривиальных научных областей в области геоинформатики и гидрометеорологии.
В настоящее отсутствует практика применения судов без экипажа (СБЭ), не ясны принципы их страхования, не сформировано понимание порядка разбора инцидентов с подобными объектами [15-17]. Очевидно, что существуют особенности использования судов без экипажа в территориальных водах вблизи берегов, включая так наказываемые портовые зоны [18-33].
На современном этапе развития морского транспорта дистанционное управление судами (ДУС) рассматривается в качестве перспективного направления [7]. Особенностью ДУС является полное отсутствие экипажа на борту судна, а управление в реальном времени ведется из удаленного центра внешним оператором, которому доступна информация от различных источников на судне.
Областью исследования в рамках настоящей работы является использования дополнительной информации в процессе движения СБЭ.
Объектом исследования является алгоритмизация использования дополнительной информации в процессе движения ДУС
Предметом исследования является обоснование требований к системе дистанционного управления СБЭ (СДУ СБЭ), реализующей алгоритмы использования дополнительной информации в процессе швартовки
Целью исследования рамках настоящей работы является разработка требований к СДУ СБЭ, реализующей использование дополнительной информации в процессе швартовки.
Для достижения цели исследования решаются следующие задачи:
- рассмотреть современные технологические решения определения положения корпуса СБЭ в процессе швартовки;
- рассмотреть инструментальные и программные средства для перспективных СДУ СБЭ;
- разработать усовершенствования в области СДУ СБЭ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения настоящей ВКР, целью которой являлась разработка требований к СДУ СБЭ, реализующей использование дополнительной информации в процессе швартовки, были решены следующие задачи:
- рассмотрены современные технологические решения определения положения корпуса СБЭ в процессе швартовки;
- рассмотрены инструментальные и программные средства для перспективных СДУ СБЭ;
- разработаны усовершенствования в области СДУ СБЭ.
В результате решения указанных задач были получены следующие научные результаты: рассмотрены общие принципы построения СДУ СБЭ включающие предложения по технологическим решениям по определению положения корпуса СБЭ с применением ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений, в сочетании с использованием ИНС; разработаны основные принципы построения управляющих алгоритмов СДУ СБЭ; предложены технические требования к составу и функциям оборудования СДУ СБЭ, в том числе навигационной аппаратуре потребителей, сформулированы основные концептуальные положения СДУ СБЭ, а также предложения по типовой структуре СДУ СБЭ и по усовершенствованию СДУ СБЭ, показана необходимость учета гидрометеорологических и других внешних факторов при проектировании перспективных СДУ СБЭ, а также предложены направления такого учета при проектировании перспективных СДУ СБЭ.
В ходе выполненных исследований цель ВКР достигнута полностью, задачи исследования выполнены в полном объёме.
Основные научные результаты, полученные в ходе выполнения ВКР, доложены на различных конференциях и опубликованы в рецензируемых изданиях [13, 14, 34].
Полученные в ходе исследований результаты обладают значительной научной новизной и могут быть использованы в ходе дальнейших исследований и применены различными игроками в области морского транспорта, в том числе и при геоинформационном обеспечении гидрометеорологической и гидрографической деятельности в Арктике.



1. Сикарев И.А., Солодовников Е.В., Рычихин Д.А. Классификация и структуры основных элементов оборудования системы управления безэкипажных судов / В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. Сборник статей научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Российский государственный гидрометеорологический университет, Институт информационных систем и геотехнологий. Санкт-Петербург. - 2021. - С. 226-231.
2. Данилов О.О., Каретников В.В., Косяк Я.В. К вопросу развития беспилотных технологий в области водного транспорта // Символ науки, №4, 2019. — С. 11—13.
3. Б.С. Ривкин. Беспилотные суда и не только // Гироскопия и навигация, №29, 2021. — С. 54—58.
4. Фролов В.Н., Севбо В.Ю., Ануфриев И.Е. Технологии безэкипажного судовождения // Транспорт Российской Федерации, №4, 2018, 77. — С. 13—16.
5. Титов А.В. Баракат Л., Лазовская О.Ю., Тактаров Г.А., Ковалев О.П. Системы управления безэкипажными судами // Морские интеллектуальные технологии, №1, т.4, 2019. — С. 17—21.
6. Felski A., Zvolak K. Ocean autonomus vessel - challenges and threats. Special issue of the MTE-ISIS Conference «Information about the Maritime Transport Conference and the International Symposium», 2019 — С. 78—83.
7. Bratich K., Pavich I., Vaksha S., Stazich L. Review of autonomous and remotely operated vessels in the marine sector // Transactions on Maritime Science, vol.8, №2, 2019. — С. 263—265.
8. Zvolak K., Simpson B., Anderson R., Bazhenova E., Falconer R., Kerns T., Minami H., Roberts J., Rosedee A. Unmanned Seabed Mapping system: AUV concept integrated with the USV marine kit // Processing of the OCEANS Magazine,
2018, — С. 40—44.
9. Валов Д.С., Валгин С.А. Перспективы использования безэкипажных транспортных судов в морях арктического бассейна России // Научно¬технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2021. — С. 9—14.
10. Титов А.В. Баракат Л., Лазовская О.Ю., Тактаров Г.А., Ковалев О.П. Оценка рисков эксплуатации безэкипажных судов // Морские интеллектуальные технологии, №1, т.4, 2019. — С. 11—23.
11. Валов Д.С., Валгин С.А., Системы управления судовыми энергетическими установками автономных судов // Актуальные исследования, №5, 2023. — С. 23—27.
12. Nakamura S., Okada N. Development of an automatic collision avoidance system and quantitative assessment of maneuvering results // J. Mar. Sci, №28, 2019. С. 101—113.
13. Абрамова А.Л. и др. Цифровизация геоинформационного обеспечения исследований гидрометеорологических и океанографических процессов в Арктике / в сборнике: Инновационное развитие информационных систем и технологий в гидрометеорологии. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург. - 2022. С. 170-173.
14. Абрамова А.Л. и др. Информационная система пожарной безопасности объектов морской инфраструктуры в Арктике / В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. Сборник статей научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Российский государственный гидрометеорологический университет, Институт информационных систем и геотехнологий. Санкт-Петербург. - 2021. - С. 25-28.
15. Bereg R., Winnem Ya. E., Bouver Utne I. Human reliability and the influence of the distribution of control functions in the design of dynamic positioning systems // Designing reliability and security systems, №194, 2020. С. 108—112.
16. Ziarati R., Ziarati M. Review of accidents with special references to vessels with automated systems - the way forward. Доступно онлайн: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.665.5802&rep=rep1&type=pdf
17. Krzysztof V., Mentowke Y a., Gil M., Wang Ch., Zhang D. A framework for determining factors affecting navigational risk for offshore autonomous surface vessels // Ocean Engineering, №202, 2020. С. 47—54.
18. Сикарев И.А. Гаранин А.В. Общие принципы построения систем
управления движением дистанционно пилотируемого морского судна в портовой зоне на базе сетевого протокола NMEA-2000 // Проблемы
информационной безопасности. Компьютерные системы — 2019. — № 2. — С. 117—123.
19. Сикарев И.А. Киселевич Г.В. Гаранин А.В. Методы аутентификации при построении системы дистанционно управления и мониторинга безэкипажных судов // Методы и технические средства обеспечения безопасности информации — 2019. — № 28. — С. 23—24.
20. Сикарев И.А. Киселевич Г.В. Гаранин А.В. Предотвращение угрозы информационной безопасности с помощью применения протокола KERBEROS при организации системы удаленного управления судном // Методы и технические средства обеспечения безопасности информации — 2019. — № 28. — С. 25—26.
21. Каретников В.В Бекряшев В.А Чистяков Г.Б Использование функционала ГАИС “ЭРА-ГЛОНАСС” для нужд маломерного флота и беспилотных судов // Морская радиоэлектроника. — 2018. — № 1 (63). — С.16— 19.
22. Жук С.С., Дергилев В.А. Определение зависимостей между входными и выходными параметрами движения судна // Вестник государственного морского университета им. адм. Ф.Ф. Ушакова, №4(41), 2022. — С. 30—34.
23. Базылев А.В., Бычков В.Я., Перевезенцев С.В., Плющаев В.И.
Аппаратно-программный комплекс для автоматической швартовки судов // Научные проблемы водного транспорта, №64, 2020. — С. 32—36.
24. Плющаев В.И., Кузьмичев И.К. Пути реализации автоматической швартовки судна в рамках создания технологии безэкипажного судовождения // Морские интеллектуальные технологии, №4(42), т.2, 2018. — С. 17—21.
25. Лебедева С.В., Мерзляков В.И. Автоматизация процесса измерения расстояний между объектами в системах швартовки судов. Вестник Волжской государственной академии водного транспорта, №56, 2018. — С. 48—50.
26. Система мониторинга швартовки и стоянки судов MOORiNET. Режим доступа:http://moorinet.ru/
27. Сазонов А.Е., Дерябин В.В. Прогнозирование траектории движения судна при помощи нейронной сети // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. — 2013. — № 3 (22). — С. 6—13.
28. Дубовицкий В.А., Окороков Н.С. Концепция интеллектуальной навигационной сети для применения в системах автономного судовождения // Актуальные исследования, №21, 2022. — С. 18—23.
29. Yunhui Sh., Li G., Cheng S., Skulstad R., Xu C., Liu H., Zhang H. An effective neural network approach to automatic docking of ships // Ocean Engineering №191, 2019. С. 129-133.
30. Zhang Ts., Gubin Ch., Xin H., Renmin Ya. Adaptive neural network for automatic berthing control of marine vessels // Ocean Engineering, №177, 2019. С. 40—48.
31. Proctor A., Zarayskaya Yu., Bazhenova E., Sumiyoshi M., Wigley R.A., Roperez J., Zvolak K., Sattiabarut S., Seid H., Tinmut N. Unlocking the possibilities of combined autonomous operations with underwater and surface vehicles: the success of the deep-sea research AUV and the USV mothership //Processing of the OCEANS Magazine, 2018, — С. 37—39.
32. Son P.V., Ri J.H., RHan Y., Seo K., Seo J. Preliminary study of the effect of re-emission of the Laurent signal to improve positioning accuracy / Materials of the Symposium on Location and Navigation IEEE/ION, 2018, С. 161—165.
33. Ramos M.A., Ingrid B. Utne., Melekh A. Analysis of parallel tasks between a person and a system for the operation and safety of autonomous surface vessels at sea // Designing reliability and security systems, №195, 2020. С. 78—86.
34. Абрамова А.Л., Сикарев И.А. и др. Модульные цифровые системы геоинформационного обеспечения деятельности ледовых портов России // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право, №3(43), 2022. С. 31-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ