Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №175525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы формирования
представлений у детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Представление о культуре русского казачества у детей старшего
дошкольного возраста: понятие, содержание, критерии и уровни
сформированности 15
1.3. Педагогические условия формирования представлений русского казачества у детей старшего дошкольного возраста 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика уровня сформированности представлений о русском
казачестве у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2. Методические рекомендации по формированию представлений о русском казачестве у детей старшего дошкольного возраста 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Одна из главных задач нашего общества заключается в сохранении своего нравственного и культурного наследия, передаче бесценного опыта предшествующих поколений нашим потомкам, которые являются правопреемниками обычаев и традиций, существующего жизненного уклада в целом. Нам, гражданам Российской Федерации достались богатые народные традиции и обычаи казачества во всем многообразии, которые нуждаются в восстановлении и защите, потеря которых невосполнима. В будущем, наши дети будут служить носителями этих славных традиций и обычаев, используя их многогранный опыт в своей жизни. Поскольку существует множество негативных тенденций, особенно в воспитании детей старшего дошкольного возраста, обусловленных различными социальными причинами, следует отметить, что воспитание в казачьих традициях, основанное на дисциплине и уважении к различным видам ценностей является исторически проверенным в опыте воспитания достойных граждан своего Отечества.
Представление о культуре русского казачества является важным компонентом этнокультурного воспитания. В настоящее время научный и общественный интерес к становлению и возрождению казачества как неотъемлемой части нашей русской этнокультуры возрастает, поскольку это своеобразный феномен многовековой истории Российской культуры, служивший опорой и поддержкой русской государственности во времена своего существования. Казачья культура, как показывает богатый исторический опыт, является высоконравственной с позиций морально - духовных ценностей, содержания обычаев и традиций, личной сопричастности к судьбе нашей многонациональной страны в различные времена, требовавшие от всех слоев населения стойкости и мужества, бескорыстного и самоотверженного служения своей Родине...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема формирования представлений о культуре русского
казачества у детей старшего дошкольного возраста, всегда была и остается
острой и одной из ведущих проблем формирования личности ребенка. На эту
проблему оказывает влияние общественно-политическое устройство
человеческого общества, его функционирование и развитие под
воздействием различных факторов. Старший дошкольный возраст является
благоприятным для формирования представлений о культуре русского
казачества.
Проведенная экспериментальная работа по проблеме исследования
позволила нам сделать следующие выводы:
Решая, первую задачу нашего исследования мы изучили теоретические
подходы к исследованию проблемы формирования представлений о культуре
русского казачества у детей старшего дошкольного возраста. Уточнили
понятия «представление о культуре русского казачества». Представление о
культуре русского казачества - это чувственно наглядные, обобщенные
образы, отражающие историю традиционных ценностей, отношение и
поведенческие особенности, воплощенные в материальной, духовной и
социальной жизнедеятельности русского казачества.
В решение второй задачи мы уточнили содержание, критерии и
уровни сформированности представлений о культуре русского казачества у
детей старшего дошкольного возраста. Содержание представлений о
культуре русского казачества раскрывается через уровни сформированности
представлений о культуре русского казачества. На высоком уровне дети
знают, что такое русское казачество; соотносят понятие и реальные вещи или
события связанные с историей русского казачества, используют в активной
речи слова и выражения, изученные на занятиях, экскурсиях, в библиотеках;
знают традиции и обычаи русского казачества...


1. Ануфриева О.И. Дополнительное образование детей и взрослых /
Ануфриева О.И. // Среднее профессиональное образование. – 2014. – №
4. – С.19-22.
2. Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и
политическая идентичность в высоких культурах древности / Ассман
Я. // Пер. с нем. М.М. Сокольской. – М.: Языки славянской культуры,
2004. – 368 с. – (Studia historica)
3. Данилина Л.М., Воспитание у дошкольников любви к малой Родине. –
Краснодар: «Традиция», 2007. Моя страна. Возрождение национальной
культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт.-сост.
Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Психологический очерк / Психология развития ребенка [Текст] /
Выготский Л.С. М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. С. 235-327.
5. Выготский Л.С. Детская психология [Текст] / Выготский, Л.С.Собр.
соч.: в 6 т. - М. 1984.-Т. 4.
6. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Лутовинов, В.И. Военнопатриотическое воспитание молодежи / А. Н. Вырщиков, М. Б.
Кусмарцев,– Волгоград: ПринТерра, 2008. – с.
7. Голубков В.О., Кузнецова А. В., Ушков М. Ю. Ценностные ориентации
детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного
воспитания // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С.
14-17.
8. Гурская Н.В. Военизированный образ жизни уральского казачества /
Гурская Н.В. // Научно-информационный журнал Армия и общество. –
2010. – № 2. – С. 94-100.
9. Дзюбан В.В. Традиции, культура и промыслы казачества России:
методологические и научно-практические аспекты исследования /
Дзюбан В.В. // Вестник Костромского Государственного университета
им. Н.А. Некрасова. – 2011. – №3. – С. 99-104.
10. Дополнительное образование [Электронный ресурс]. Федеральный
закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
11. Дорина Л. Край ты мой казачий!: из опыта работы // Дошкольное
воспитание. 2008. №8. С. 119-120
12. Дорохова М.А. История культуры: конспект лекций / Дорохова М.А. //
М.: Эксмо 2008. – 128 с.
13. Ерохин И.Ю. Казачья педагогика на службе российского государства:
основы казачьей педагогики в её значении для государственного и
общественного развития [Электронный ресурс]. Интернет-журнал
Науковедение URL: http://naukovedenie.ru/PDF/55PVN514.pdf
14. Иванова Е.И. Взаимодействие школы с кадетскими классами и вузом
по организации гражданско-патриотического воспитания на основе
культурно-исторического компонента казачества / Иванова Е.И. //
Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института
бизнеса. – 2012. – № 3. – С.248-250.
15. Истоки: опыт работы детских казачьих общественных организаций и
объединений. Ставрополь: Ставрополь сервис школа, 2001. 230 с... 49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ