ВВЕДЕНИЕ 3
1 Предпроектное исследование предметной области и постановка задачи 6
1.1 Общие сведения о процессе формирования ассортиментной
политики организации 6
1.2 Особенности процесса формирования ассортимента в
универсальном магазине 13
1.3 Классификация методов выбора ассортиментной политики
организации 17
2 Исследование методов и разработка алгоритма оптимизации
ассортиментной политики 20
2.1 Основные функции управления ассортиментом торгового
предприятия 20
2.2 Этапы оптимизации товарного ассортимента 23
2.3 Моделирование задачи об оптимальном выборе ассортимента
товаров 24
2.4 Метод «Маркон» в управлении ассортиментом 28
2.5 Алгоритм оптимизации ассортимента с использованием метода
матрицы «Маркон» 30
3 Программная реализация алгоритма выбора ассортимента товаров для
розничной торговли 39
3.1 Расчет показателей среднедневных продаж 39
3.2 Сценарии работы с ассортиментной матрицей 49
3.3 Оптимизация товарного ассортимента: матрица «Маркон» 63
3.4 Тестирование автоматизированного решения по анализу
ассортиментной группы методом матрицы «Маркон» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 105
Любая торговая организация или предприятие имеет свою товарную политику в решении проблемы составления ассортимента товаров. Эта товарная политика имеет экономическую и социальную составляющую: с одной стороны при эффективном ее ведении в отношении выбора ассортимента, организация может успешно конкурировать и быть преуспевающей в современных условиях, с другой стороны управление ассортиментом формирует потребности и вкусы потребителей, оказывая тем самым влияние на саму товарную политику.
Ассортимент продаваемых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия, таких как рентабельность, конкурентоспособность, оборот, долю рынка и т.д. Кроме того, реализуя ту или иную продукцию, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. [25, с. 157].
Вместе с тем, огромный арсенал методов и приемов, накопленный за рубежом, не может быть в полном объеме перенесен на российские предприятия. В связи с этим, актуальность выбранной темы определяется:
- необходимостью адаптации системы формирования ассортимента товаров к рыночным механизмам, как фактору конкурентоспособности предприятия;
- отсутствием на предприятиях методики формирования ассортимента в условиях нестабильности спроса;
- значительными затратами на обработку информации;
- ошибками, возникающими при формировании ассортимента случайным образом, из-за отсутствия четко выработанного метода.
Объектом исследования является процесс оптимизации выбора ассортимента товаров в розничной торговле...
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование процесса оптимизации ассортиментной политики
организации.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были
выявлены и проанализированы проблемы, возникающие в процессе
оптимизации ассортиментной политики, изучены основные понятия, общие
положения, основные этапы и методы формирования ассортиментов товаров.
Всесторонне изучив предметную область для реализации программного
обеспечения была выбрана платформа «1С: Предприятие 8.3» и
демонстрационная информационная база данных «Управление торговлей
11.4». Исходя из выявленных проблем в оптимизации ассортиментной
политики организации, была разработана экономико-математическая модель
оптимизации ассортимента, алгоритм его формирования для торговых
предприятий, алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых
предприятий. В результате была создана обработка по формированию
ассортиментной матрицы и выполнено прогнозирование рекомендаций
товароведу для управления товарным ассортиментом.
Данная обработка была разработана для «универсального розничного
магазина» по данным демонстрационной информационной базы, с
возможностью использования от минимального до полного цикла работы
магазина (1 год).
Таким образом, в ходе написания выпускной квалификационной
работы была достигнута ее цель.