Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА: ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Работа №175490

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОСТИНТЕРНАТНОГО 12 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА
1.1. Постинтернатное сопровождениедетей-сирот, детей, оставшихся 12 без попечения родителей, а также лиц из их числа: сущность и содержание
1.2. Психосоциальные технологии в постинтернатном сопровождении 24
2. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 38 ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ
2.1. Диагностика проблем психосоциального сопровождения детей-сирот, 38 детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в Белгородской области (по материалам исследования)
2.2. Социальный проект «Я могу!» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Проблема постинтернатной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, давно переросла из проблемы педагогической в острую социальную, так как процесс социализации и адаптации данной категории проходит очень сложно. Многочисленные исследования и результаты социологического опроса подтверждают тревожные выводы, что какой бы замечательной ни была воспитательная система, созданная в организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, она не имеет возможности в полной мере подготовить своих воспитанников к самостоятельной жизни и при выходе из учреждений они сталкиваются с определёнными трудностями, к которым относятся: проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития; сложности профессионального самоопределения, дальнейшего образования и трудоустройства; недостаточная готовность к самостоятельной организации быта и досуга; правовая некомпетентность; пристрастие к употреблению наркотических средств и алкогольной продукции, вовлечение в преступную деятельность.
Вследствие того, что большинство трудностей, с которыми сталкиваются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в период постинтернатной адаптации носят психологических характер, каждому из них предоставляется психосоциальное сопровождение, которое способствует мотивированию к самовоспитанию, саморазвитию, оно является неотъемлемой частью постинтернатного сопровождения.
Психосоциальное сопровождение не направлено на решение всех проблем данной категории, а подготавливает самостоятельно справляться с ними и в дальнейшем их избегать...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема в выборе жизненного пути, возникающая перед детьмисиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их
числа, по завершению над ними всех форм попечения была, есть и будет
оставаться актуальной. Для того чтобы выпускники, смогли успешно
преодолевать, возникающие перед ними при вступлении в самостоятельную
жизнь проблемы в нашей стране создана система постинтернатного
сопровождения выпускников. Самой главной и основной задачей работы
системы сопровождения является работа по адаптации к самостоятельной
жизни детей и лиц всех форм попечения.
Сопровождение подразумевает под собой оказание комплексной
психолого-педагогической, социальной и правовой помощи, осуществление
индивидуальной, групповой реабилитации и социальной адаптации
выпускников в обществе.
Вследствие того, что большинство трудностей, с которыми сталкиваются
выпускники в период постинтернатной адаптации носят психологических
характер, с каждым из них в индивидуальной и групповой форме проводятся
встречи с психологом.
По своему назначению можно выделить следующие уровни
психосоциального сопровождения человека:
− всеобщее психосоциальное сопровождение жизнедеятельности,
представляющее собой общую организацию взаимодействия выпускника с
окружающими его людьми;
− направленное сопровождение, возникающее при необходимости
решения частных проблем, трудностей в процессе реализации выпускником
социальной роли;
− психосоциальное сопровождение выпускника при возникновении у него
проблем и трудностей [50]...


1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг,
2013. – 39 с.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от
29 дек. 2004 года (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – URL: –
http://base.garant.ru/12138291/
3. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят
Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2011 г.]. – СПб.:Victory:
Стаун-кантри, 2012. – 94 с.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон
от 30 дек. 2001 года № 197-ФЗ(с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – URL:–
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
5. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21
дек. 1996 года № 159-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – URL: –
http://base.garant.ru/10135206/.
6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон
от 29 дек. 2012 года № 273-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – URL:
– http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
7. Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации: Федеральный закон от 28 дек. 2013 года№442-ФЗ [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/
8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 (с изм. и доп.) [Электронный
ресурс]. – URL:– http://base.garant.ru/57512769/
9. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –
2017 годы: Указ президента РФ от 01 июня 2012 г. № 76. [Электронный ресурс].
– URL: – http://base.garant.ru/70183566/.
10. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в
РФ на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 25 авг. 2014 №
1618-р[Электронный ресурс]. – URL: –
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/
11. О перепрофилировании государственного бюджетного
образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей «Белгородский детский дом «Северный»
перепрофилирован в государственное бюджетное учреждение «Центр
подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь
крылья»: Постановление Правительства Белгородской области от 4 августа 2014
года №337-рп [Электронный ресурс]. – URL: –
http://rkcentr31.ru/uploads/file/reports_requirements/Samoobsledovanie_2016.pdf
12. Устав государственного бюджетного учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, «Центр подготовки и
постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья». – Белгород:
[б.и.], 2015. – 22 с.
13. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни /
К.А. Абульханова-Славская. – М.: Высш. шк., 2001. – 312 с.
14. Адольф, В.А. Профессиональная ориентация – условие успешной
социализации в информационном обществе / В.А. Адольф // Воспитание
школьников. – 2009. – № 9. – С. 3-8.
15. Ананьева, Т.В. Профильное обучение как фактор
профессионального самоопределения старших подростков / Т.В. Ананьева //
Методист. – 2009. – № 3. – С. 53-55... 84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ