Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентные действия предприятия

Работа №175483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы50
Год сдачи2025
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Скуратов Кофе» (г. Омск).
Проведен анализ данных за 2020-2024 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико–методологические основы конкурентных действий предприятия 7
1.1. Экономическая сущность и основные понятия конкурентоспособности 7
1.2. Методы и инструменты оценки конкурентоспособности предприятия 15
Глава 2. Анализ конкурентных действий и разработка путей повышения их эффективности на примере компании ООО «Скуратов Кофе» 22
2.1. Исследование рынка и конкурентной среды ООО «Скуратов Кофе» 22
2.2. Использование конкурентных действий ООО «Скуратов Кофе» на рынке 27
2.3. Рекомендации по улучшению конкурентных действий ООО «Скуратов Кофе» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях индустрия кофеен относится к той отрасли, в которой предприятия стремятся осуществлять конкурентные действия, формировать конкурентные преимущества для генерации большей прибыли и захвата существенной доли рынка. В настоящее время многие субъекты предпринимательства придают большое значение критериальной оценке в процессе исследования конкурентных действий, что позволяет выявлять уязвимые места и разрабатывать проектные мероприятия для их устранения. В индустрии кофеен для обеспечения конкурентоспособности важно ориентироваться на конкретные, т.е. целевые, группы покупателей и использовать цифровые методы продвижения для рекомендации тех продуктов и услуг, в которых нуждаются потребители. Главное преимущество использования широкого инструментария в формировании конкурентоспособности заключается в том, что появляется возможность целенаправленно и точно доносить информацию до конечных покупателей (по качеству продукции, видению организации, дополнительным услугам, уровню обслуживания). В целом объем продаж в конечном счете зависит от популярности и известности бренда на рынке кофеен, поэтому работа по направлению продвижения должна быть направлена на уточнение смысла продукта в ходе формирования конкурентоспособности организации.
По мере трансформации системы менеджмента в предприятиях сферы кофеен все больше игроков для увеличения своей доли на рынке стремятся использовать цифровые инструменты и методы. В частности, по мере становления Маркетинга 4.0, в котором высокое внимание уделяется формированию конкурентных преимуществ через продвижение бизнеса, повышается значимость использования таких перспективных инструментов, как «TikTok» и «Telegram». Аналогично подбор увлекательных и интересных тем для публикаций в социальных сетях, официальном сайте, различных цифровых платформ и в новых медиа достаточно важен, поскольку позволяет привлечь внимание покупателей и вовлечь их в процесс покупки (на этом фоне следует подчеркнуть, что игроки в индустрии кофеен активно переходят на сервисы онлайн–доставки).
Степень разработанности темы. В своей работе группа авторов, в т.ч. Е.В. Зверева, М.С. Блохин раскрывают методологию и инструментарий оценки конкурентоспособности предприятия. В свою очередь Ф.Е. Караева, К.А. Макоев изучают механизм анализа конкурентоспособности предприятий в отраслевых рынках. Основные понятия и концептуальные положения о сущности конкурентоспособности предприятия представлены в работе Е.В. Кузнецовой и Р.Б. Лукашова. Отдельного внимания заслуживает вопрос инвестиционной привлекательности как фактора, определяющего конкурентоспособность организации, который активно рассматривает К.С. Палавошев и Е.Н. Ялунина. Д.А. Решетников определяет влияние миссии компании на развитие и обеспечение конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Скуратов Кофе».
Предмет исследования – конкурентные действия предприятия.
Цель дипломной работы заключается в разработке и обосновании мероприятий по повышению эффективности конкурентных действий в предприятии ООО «Скуратов Кофе».
Задачи дипломной работы включают в себя:
– раскрыть экономическую сущность и основные понятия конкурентоспособности;
– отразить методы и инструменты оценки конкурентоспособности предприятия;
– рассмотреть рынок и конкурентную среду предприятия;
– выполнить оценку текущего уровня и актуальных проблем в конкурентных действиях;
– изучить основные положения и концепцию проекта повышения эффективности конкурентных действий;
– выполнить оценку экономической эффективности проекта повышения эффективности конкурентных действий.
Информационная база исследования включает в себя нормативно–правовые акты, которые регламентируют деятельность предприятий по осуществлению конкурентных действий, в т.ч. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38–ФЗ и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149–ФЗ. Необходимо отметить, что анализ проводится на материалах ООО «Скуратов Кофе» – сеть кофеен родом из Омска.
Методическая основа исследования:
– анализ научно–учебной литературы;
– анализ нормативно–правовых актов;
– графический метод;
– метод абсолютных и относительных величин;
– метод SWOT–анализа.
Группы информационных источников охватывают нормативно–правовые акты, данные отчетности ООО «Скуратов Кофе», материалы веб–аналитики и статистики компаний–конкурентов по результативности осуществления конкурентных действий.
Научная новизна исследования заключается в систематизации и обобщении концептуальных положений по теории и методике осуществления конкурентных действий в условиях изменения рынков и источников конкурентоспособности.
Практическая значимость сформулированных рекомендаций автора – находятся на согласовании у руководства ООО «Скуратов Кофе». В дипломной работе в качестве предложения определена интеграция передовых практик и технологий, которые соответствуют тенденции перехода большинства инструментов и средств по продвижению в сеть Интернет для повышения как экономического, так и коммуникационного эффекта при формировании конкурентных преимуществ.
Структура работы содержит две главы. В первой главе представлены теоретические основы конкурентоспособности предприятия, приведена систематизация подходов и методов для ее оценки. Во второй главе представлен анализ финансово–экономических показателей деятельности и конкурентного положения ООО «Скуратов Кофе», приведена оценка показателей развития сферы кофеен на основе рыночной аналитики. На основе проведенного анализа во второй главе обоснованы направления по повышению эффективности конкурентных действий ООО «Скуратов Кофе» на основе совершенствования средств и инструментов продвижения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания дипломной работы были получены следующие результаты:
– в условиях рыночной конкуренции предприятия существуют как независимые экономические субъекты, в полной мере используют внешние ресурсы и окружающую среду при ограниченном распределении рыночных ресурсов и постоянно совершенствуют свои собственные элементы, чтобы получить относительное конкурентное преимущество. Считается, что конкурентоспособность предприятия относится к комплексным качествам, которыми обладает бизнес на конкурентном рынке, способное постоянно поставлять продукцию или услуги на рынок более эффективно, чем другие игроки, и получать прибыль и заниматься саморазвитием;
– в ходе обзора основных понятий было выявлено, что конкурентное преимущество представляет собой комплексную способность предприятия конкурировать на рынке, которое способствует устойчивому развитию бизнеса. На основе существующих исследований отечественных и зарубежных ученых целесообразно определить конкурентоспособность предприятия следующим образом: в условиях конкурентного рынка бизнес обладает всеобъемлющей способностью значительно превосходить конкурентов в определенных аспектах (таких как инновации, низкие затраты, сервис и т.д.) и создавать ценность для организационной команды.
– для целей настоящего исследования интерес представляет методология оценки конкурентоспособности, которая заключается в следующем: раскрыть стратегические цели организации; рассмотреть все факторы успеха, влияющие на стратегические цели; определить ключевые факторы успеха. При этом необходимо учитывать, что конкурентные преимущества в разных отраслях различны. Даже предприятия, работающие в одной и той же отрасли, имеют разные конкурентные преимущества из–за различий во внешней среде и внутренних условиях; уточнить показатели эффективности и критерии оценки для каждого факторы конкурентоспособности. Метод анализа ключевых факторов (KSF) – один из методов планирования разработки информационных систем, предложенный профессором Гарвардского университета в 1970 г. и широко используемый в последние годы для оценки эффективности. В работе отмечается, что метод анализа конкурентоспособности – комплексный метод определения и оценки конкурентных преимуществ.
– положительным моментом является то, что рынок кофеен в России и в г. Омск активно развивается, что обусловлено активным появлением новых игроков. Однако, в контексте регионального рынка в г. Омск в ходе анализа отраслевой аналитики было выявлено, что представлено только три ведущих игрока в индустрии. Пространство оказания услуг в разрезе работы кофеен постоянно развивается, поскольку представители бизнеса выбирают стратегии устойчивого развития в условиях кризисных явлений и стремятся выявлять потребительские предпочтения аудитории. При этом игроки на рынке кофеен постепенно переходят от традиционных практик к цифровым, поэтому активно появляются предприятия, которые предлагают весь комплекс услуг и опираются на конкурентную стратегию дифференциации.
– для целей дипломной работы было необходимо изучить успешный кейс в использовании конкурентных действий на примере «Скуратов Кофе», который существует с 2013 года и активно продвигается на российском рынке в тех регионах, где прослеживается благоприятная деловая среда (в особенности в г. Омск). Предприятие в ходе использования конкурентных действий уделяет особое внимание психологическим аспектам потребительского поведения, поэтому совершенствует свою визуальную айдентику, обеспечивает возможность комфортного времяпрепровождения своих целевых групп клиентов. С точки зрения финансовых результатов прослеживается постоянное наращивание прибыли и выручки (чистая прибыль в 2022–2023 гг. увеличивается с 38 146 тыс. рублей до 71 086 тыс. рублей).
– для того, чтобы сохранить и увеличить долю своего бренда на рынке с высокой конкуренцией, менеджерам ООО «Скуратов Кофе» важно обладать глубоким пониманием целевого рынка, создавать уникальное позиционирование бренда, предоставлять высококачественные продукты и услуги, создавать надежные каналы сбыта, внедрять целевые маркетинговые стратегии, уделять внимание управлению взаимоотношениями с клиентами. С точки зрения персонализации в условиях продвижения в восточные регионы требуется изменить меню и подстраиваться под жителей регионов, в которых масштабируется бренд.
Таким образом, цель дипломной работы, а именно разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности конкурентных действий в предприятии ООО «Скуратов Кофе», достигнута.



1. Абрамов В. С., Абрамов С. В. Стратегический менеджмент / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов. – М.: Юрайт. 2024. – 435 с.
2. Андреева А.Д. Влияние конкурентоспособности организации на ее экономическую безопасность // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – C. 5–7.
3. Архипов А. П. Финансовый менеджмент страховых организаций / А. П. Архипов. – М.: Юрайт. 2023. – 362 с.
4. Байрамуков С.Х., Долаева З.Н. Оценка факторов влияния на конкурентоспособность строительных организаций // Инженерный вестник Дона. – 2024. – C. 1–6.
5. Балашов А. П. Основы теории управления. Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, Инфра–М, 2021. – 288 c.
6. Бузукова Е. А. Категорийный менеджмент. Теоретические основы / Е. А. Бузукова – М.: Юрайт. 2023. – 182 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях. Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2022. – 483 c.
8. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2021. – 292 c.
9. Грачева М.В. Риск–менеджмент инвестиционного проекта / М.В. Грачева. – М.: Юнити–Дана, 2021. – 156 c.
10. Григорьев Л. Конкуренция и сотрудничество / Л. Григорьев. – М.: Книга по Требованию, 2023. – 515 c.
11. Джагарян А.Г., Иришева А.М. Условия и факторы повышения конкурентоспособности организации // Вестник науки. – 2024. – C. 163–169.
12. Еремина В.С., Жикина О.В. Анализ конкурентоспособности международной организации // Вестник науки. – 2024. – C. 144–161.
13. Еремина В.С., Жикина О.В. Методы обеспечения конкурентоспособности международной организации // Вестник науки. – 2024. – C. 96–101.
14. Зверева Е.В., Блохин М.С. Оценка конкурентоспособности строительной организации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – C. 14–17.
15. Игуменов И.А. Управление адаптацией персонала как фактор конкурентоспособности организации // Вестник науки. – 2024. – C. 20–24.
16. Караева Ф. Е., Шахмурзова А. В. Макоев К. А. Механизм анализа конкурентоспособности организаций АПК / Известия Кабардино–Балкарского государственного аграрного университета им. В. М. Кокова // ВАК. – 2023. – C. 147–154.
17. Лукашов Р.Б., Кузнецова Е.В. Конкурентоспособность организации на рынке мебели // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2024. – C. 20–23.
18. Лымарева О.А., Ковальчук Д.С. Влияние мотивации и стимулирования персонала на конкурентоспособность организации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – C. 147–150.
19. Менеджмент. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 248 c.
20. Минько Э. В. Менеджмент качества / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – М.: Питер, 2023. – 272 c.
21. Мишин В. М. Исследование систем управления. Учебник / В.М. Мишин. – М.: Юнити–Дана, 2023. – 528 c.
22. Основы менеджмента. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков и др. – Москва: СИНТЕГ, 2023. – 120 c.
23. Палавошев К.С., Ялунина Е.Н. Инвестиционная привлекательность как фактор, определяющий конкурентоспособность организации // Вестник науки. – 2024. – C. 236–239.
24. Петров А.Н. Менеджмент. В 2 частях. Часть 2. Учебник для академического бакалавриата / Отв. – А.Н. Петров. – М.: Юрайт, 2020. – 299 c.
25. Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И.Л. Туккель и др. – М.: БХВ–Петербург, 2023. – 352 c.
26. Резник С. Д. Введение в менеджмент. Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Егошина. – М.: ИНФРА–М, 2023. – 416 c.
27. Репина Е. А. Основы менеджмента. Учебное пособие / Е.А. Репина. – М.: Дашков и Ко, 2023. – 240 c.
28. Решетников Д.А. Влияние миссии компании на развитие и обеспечение конкурентоспособности организации // Вестник науки. – 2024. – C. 166–171.
29. Родионова В. Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / В.Н. Родионова. – М.: РИОР, Инфра–М, 2022. – 402 c.
30. Роммель А.А. Факторы формирования конкурентоспособности организации сегмента эстетической медицины / Инновации и инвестиции // ВАК. – 2023. – C. 115–120.
31. Семенов А. К. Основы менеджмента. Практикум / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2022. – 472 c.
32. Семенов С.С. Исследование конкурентоспособности организаций в рамках стратегического менеджмента / KANT // ВАК. – 2023. – C. 142–147.
33. Семибратский М.В. Роль функциональных стратегий в системе элементов конкурентоспособности организаций / Региональные проблемы преобразования экономики // ВАК, AGRIS. – 2023. – C. 95–102.
34. Сулейманова А. А., Турсунов Ф.У. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности и конкурентоспособности организации // Journal of marketing, business and management. – 2024. – C. 1–5.
35. Счастливцев Т.Ю. Теоретические подходы в исследовании конкурентоспособности организации // Вестник Московской международной академии. – 2023. – C. 146–152.
36. Сысоева Е. В. Влияние качества товаров и услуг на конкурентоспособность организации / Финансовые рынки и банки // ВАК. – 2023. – C. 4–9.
37. Тебекин А. В. Менеджмент. Учебник / А.В. Тебекин. – М.: Дрофа, 2022. – 384 c.
38. Тебекин А. В. Управление качеством / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2022. – 384 c.
39. Тужба Э. Н., Оплетаева О. Н. Репутация как фактор конкурентоспособности организации / Гуманитарные, социально–экономические и общественные науки // ВАК. – 2023. – C. 59–64.
40. Чернышева О.Г., Семина Л.А., Рукович А.В. Экономическая конкурентоспособность организации / Международный научно–исследовательский журнал // ВАК, AGRIS. – 2023. – C. 1–7.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ