Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование инструментов маркетинга в управлении рентабельностью предприятия (на примере ИИ Малышев)

Работа №17548

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
729
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические и методические основы управления рентабельностью на предприятии 8
1.1 Понятие и показатели рентабельности 8
1.2 Факторы и подходы к управлению рентабельностью 11
1.3 Инструменты маркетинга и их влияние на показатели эффективности
деятельности предприятия 13
2 Экономическая и организационно-управленческая характеристика
деятельности организации ИП Малышев А.В. 23
2.1 Организационно-управленческая характеристика деятельности ИП Малышев А.В. 23
2.2 Финансовый анализ деятельности компании ИП Малышев А.В. 25
2.3 Анализ рентабельности деятельности компании ИП Малышев А.В. 37
3 Рекомендации по совершенствованию методов управления рентабельностью
компании ИП Малышев А. В . 45
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления
рентабельностью компании ИП Малышев А.В . 45
3.2 Экономическая целесообразность проведения мероприятий по изменению
системы управления рентабельностью 51
Заключение 57
Список использованных источников 61
Приложение А 65


Финансовое состояние любого предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
В рыночной экономике финансовое состояние предприятия, по сути дела, отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только собственников и работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.
Все это предопределяет важность проведения финансового анализа предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Финансовый анализ является непременным элементом финансового менеджмента на предприятии.
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерской отчетности за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей.
С точки зрения краткосрочной перспективы, критериями оценки финансового положения являются показатели ликвидности и платежеспособности предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Оценка финансового состояния предприятия включает анализ финансовой устойчивости. При этом оцениваются величины и структуры активов и пассивов. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчиво анализируемое предприятие в финансовом отношении.
Анализ оборачиваемости характеризует интенсивность использования активов или обязательств предприятия. В общем случае оборачиваемость средств, вложенных в имущество, может оцениваться следующими основными показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое совершает за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота - средний срок, за который возвращаются в пределы хозяйства, вложенные в производственно-коммерческие операции денежные средства.
Прибыль, выручка и объем продаж являются абсолютными показателями результативности деятельности предприятия, однако сравнивать эти данные нескольких предприятий некорректно, потому что подобное сравнение не характеризует эффективность деятельности предприятия. Наиболее оптимальными показателями для анализа финансовых результатов предприятия, являются показатели рентабельности. Поэтому в данном исследовании, с целью отражения эффективности деятельности предприятия, подробно анализируются показатели рентабельности ИП Малышев А.В.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного объема.
Рентабельность продукции (товара, услуг) характеризует эффективность и экономическую целесообразность производства или продажи конкретно взятого товара. Рентабельность производства характеризует общую эффективность и экономическую целесообразность ведения бизнеса. Рентабельность активов показывает эффективность использования активов, в том числе и финансовых активов на каждом этапе бизнес процесса.
Показатели рентабельности не имеют нормативных значений, зависят от множества факторов и существенно варьируют по предприятиям различного профиля, размера, структуры активов и источников средств, поэтому целесообразно анализировать тенденции их изменения во временном периоде.
В зависимости от состава имущества предприятия (направления вложений средств), формы привлечения капитала, а также целей расчета анализируют различные показатели рентабельности.
В качестве объекта исследования выступает ИП Малышев А.В.
Цель исследования - выявление резервов дальнейшего совершенствования производственной деятельности ИП Малышев А.В. на основе диагностики финансового состояния компании, разработка практических рекомендаций по повышению эффективности финансовой и производственно-хозяйственной деятельности ИП Малышев А.В.
В ходе исследования решались следующие задачи:
- раскрыть роль влияния факторов, определяющих эффективность деятельности компании (количество проданной продукции/оказанных услуг; различные виды затрат; сумма прибыли; конкуренция и другие), при анализе рентабельности, как результата финансовой и производственно-хозяйственной деятельности компании;
- рассмотреть методы и инструментарий оценки экономической эффективности деятельности компании ИП Малышев А.В.;
- проанализировать процесс диагностики финансовых результатов ИП Малышев А.В.;
- выявить проблемные места финансовой и производственно-хозяйственной деятельности ИП Малышев А.В. и их влияние на эффективность деятельности компании;
- предложить план мероприятий, в том числе с использованием инструментов маркетинга, по реализации выявленных резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности ИП Малышев А.В.;
- привести экономическое обоснование предложенных изменений в управление результатами деятельности компании.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для проведения финансового анализа компании использовались следующие методы.
При анализе динамики структуры имущества и источников ИП Малышев А.В. использовались методы горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса компании. Эти же методы использовались при анализе динамики показателей выручки, себестоимости и чистой прибыли компании.
При анализе показателей ликвидности и платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности ИП Малышев А.В. рассчитывались относительные показатели. Анализ относительных показателей (коэффициентов) - это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Рентабельность продаж ИП Малышев А.В. исследовалась посредством факторного анализа. Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.
В рамках данного исследования был разработан ряд практических предложений по совершенствованию финансовых методов управления рентабельностью ИП Малышев А.В.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Финансовый анализ является непременным элементом финансового менеджмента на предприятии. Анализ экономических показателей деятельности предприятия позволяет выявить основные резервы повышения его эффективности. Рентабельность - это относительный показатель, характеризующий уровень отдачи вложенных затрат или уровень использования ресурсов, которые имеются в наличие предприятия, связанный с достижением определенного хозяйственного результата.
Управление рентабельностью осуществляется по двум направлениям:
1. Управление прибылью (числитель показателя рентабельности);
2. Управление базой формирования прибыли (знаменатель показателя рентабельности).
Для повышения доходов необходимо осуществлять следующие мероприятия:
- анализ и планирование динамики продаж;
- наблюдение за ритмичностью производства;
- диверсификация производственной деятельности (достаточность и эффективность);
- эффективность ценовой политики;
- факторный анализ величины продаж (фондовооруженность, загрузка производственных мощностей, ценовая политика, кадровый состав и т.д.);
- критические объемы производства по видам продукции и т.д.
Для снижения затрат рекомендуется осуществлять:
- поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции;
- мониторинг деятельности в целях выявления нерентабельных видов продукции, неэффективных структурных подразделений;
- оценка, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по местам возникновения и видам расходов (затрат).
Помимо внутренних факторов на предприятие, косвенно или напрямую, влияют внешние факторы (расположение, конкуренция и спрос на выпускаемую продукцию и др.).
Воздействовать на потребителей, ориентируясь на его потребности, призвано применение «воронки продаж». «Воронка продаж» — это путь, проходимый обычным потребителем товара либо услуги, от привлечения его внимания к какому-либо предложению до момента приобретения.
Инструменты маркетинга образуют комплекс мероприятий, направленных на оказание влияния на участников рынка, обеспечивают образование прочной связи между компанией и ее клиентами.
К современным инструментам маркетинга можно отнести продвижение в интернете: контекстная реклама (реклама на площадках крупных поисковых систем и их партнеров (Яндекс, Google)), таргетированная реклама (реклама в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук»), реклама в тизерных сетях, Email-маркетинг.
Объектом исследования выступает ИП Малышев А.В. рекламное агентство «Up-context». Основным направлением деятельности ИП Малышев А.В. является деятельность рекламных агентств.
Анализ финансового состояния ИП Малышев А.В. показал, что деятельность компании финансируется полностью за счет собственных средств. Компания платежеспособна, ликвидна, имеет свободные денежные средства для развития. При этом значения коэффициентов ликвидности превышают нормативные, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала, является следствием нерационального использования капитала.
Отмечается отрицательная динамика показателей коэффициентов оборачиваемости всех активов и текущих активов в течение нескольких периодов (4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года), а также увеличение показателей период оборота, означает снижение деловой активности компании, замедление оборачиваемости капитала, снижение эффективности использования ресурсов в соотношении с объемом получаемой выручки.
На основании проведенного анализа финансовых результатов деятельности ИП Малышев А.В., можно отметить, что компания имеет положительную динамику показателей выручки.
Однако, за анализируемый период произошло снижение коэффициентов рентабельности. Отмечается отрицательная динамика показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж на протяжении 4 квартала 2016 года и 1 квартала 2017 года. Снижение показателей рентабельности вызвано опережением в эти периоды темпов роста себестоимости реализованной продукции (122,33% и 116,35% соответственно), коммерческих и управленческих расходов (381,65% и 173,36%) темпов роста выручки (120,0% и 116,67%) и прибыли от продаж (89,43% и 92,68%).
Показатели рентабельности капитала имеют отрицательную динамику на протяжении 4 квартала 2016 года и 1 квартала 2017 года, это является следствием отрицательной динамики темпов роста чистой прибыли в эти периоды (89,43% и 92,68%).
Отрицательная динамика показателей рентабельности оборотного капитала на протяжении 4 квартала 2016 года и 1 квартала 2017 года обусловлена также отрицательной динамикой темпов роста чистой прибыли, а также снижением темпов роста оборотных активов в этот период (79,68% и 65,20%). Анализ деловой активности и рентабельности компании свидетельствует об общем снижении рентабельности и падении его деловой активности.
В целях совершенствования методов управления рентабельностью ИП Малышев А.В. рекомендовано:
- Отслеживать динамику и соотношение темпа роста выручки с темпами роста основных статей расходов (заработная плата, расходы на рекламу).
- Настройка сквозной аналитики всех каналов продвижения с целью оценки конверсии каждого этапа выстроенной «Воронки продаж».
- Оптимизация существующих рекламных кампаний с целью снижения себестоимости услуг.
- Изыскивать резервы по снижению постоянных затрат.
- Оказывать сопутствующую услугу - рассрочку платежа.
- Повышать уровень доверия компании и профессиональную компетентность работников посредством индивидуальной сертификации специалистов по интернет-маркетингу (Yandex Direct, Yandex Metrica, Google Analitics).
- Использовать дополнительные каналы трафика.
- Внедрение нового продукта - размещение на аукционных площадках России.
Прогнозируется, что выполнение предлагаемых мероприятий №№2, 3, 7, 8, направленных на увеличение суммы прибыли компании - совершенствование маркетинговых инструментов действующей «Воронки продаж», позволит увеличить ее конверсию на 28%, что положительно скажется на показателях рентабельности продукции (увеличение на 144,3%) и рентабельности продаж (увеличение на 86,5%), за счет увеличения объемов продаж на 588,0 тыс. руб. или 28,0%, а также снижения коммерческих расходов (на 88,9 тыс. руб. или на 24,2%), следовательно, увеличению прибыли от продаж (на 625,9 тыс. руб. или на 138,7%) и чистой прибыли (на 532,0 тыс. руб. или на 138,7%), при увеличении производственной себестоимости услуг (на 51,0 тыс. руб. или на 4,0%).
Таким образом, цели работы достигнуты, задачи решены.



1. Банк, В.Р. Финансовый анализ: учеб. пособие В.Р. Банк, А.В. Тарскина. - М.: Проспект, 2013. - 352 с.
2. Комплексный экономический анализ: учебное пособие М.В.
Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. - М.: ФОРУМ: Инфра- М, 2014. - 368 с.
3. Комплексный экономический анализ: учебное пособие М.В.
Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. - М.: ФОРУМ: Инфра- М, 2014. - 368 с.
4. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. М.:Инфра- М, 2010. - 336 с.
5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 583 с.
6. Финансовый менеджмент под ред. Е. С. Стоянова. - Изд. 6-е. - Москва: Перспектива, 2012.
7. Экономический анализ под ред. Н.В. Войтовского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой, - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 548 с.
8. Экономический анализ: учебник Ю.Г. Ионова, И.В. Косорукова, А.А. Кешокова, Е.В. Панина, А.Ю. Усанов; под общ. ред. И.В. Косоруковой. М.: Моск. Финансово-пром. Акад., 2012. - 432 с.
9. Основные инструменты эффективного маркетолога — опрос потребителей, сегментация потребителей и план маркетинга: Пресс-релиз, 11 января 2010 года [Электронный ресурс] А. Бугаев-Режим доступа: https://abireg.ru/n_ 7236.html/
10. Барнгольц, С. Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учебное пособие С. Б. Барнгольц. - Москва: Академия, 2011. - 328 с.
11. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие Л. Е. Басовский. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c.
12. Батраева, Э. А. Экономика предприятия: учебное пособие Э. А. Батраева. - Красноярск: Красноярский гос. торг.-экон. ин-т., 2012. - 592 с.
13. Бланк, И. А. Управление прибылью: учебное пособие И. А. Бланк. - Калининград: Ника-Центр, 2011. - 768 с.
14. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: учебное пособие М. Блауг. - Москва: Дело, 2010. - 46 с.
15. Большой экономический словарь. - Москва: Институт новой экономики, 2013. - 563 с.
16. Вердиева, Ю. H. Управление финансово - экономической устойчивостью предприятия в условиях экономического кризиса: учебное пособие Ю. Н. Вердиева. - Москва : АСВ, 2013. - 89 c.
17. Витун С.Е., Чигрина А.И. Финансы предприятий: учебное пособие С. Е. Витун, А. И. Чигрина. - Гродно: ГрГУ, 2011. - 215 с.
18. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: курс лекций О. И. Волков, В. К. Скляренко. - Москва : Инфра-М, 2011.
19. Газета «Известия» Анна Ивушкина 3.05.2017 «Роспотребнадзор назвал самые пьющие регионы России» [Электронный ресурс]. - http://iz.ru/ news/2017/06/07/rospotrebnadzor/
20. Герасимов, Б. И. Организация планирования на предприятии: учебное пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, В. Д. Жариков. - Москва : Форум, 2013. - 240 c.
21. Киселев, М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / М. В. Киселев. - Москва : АиН, 2011.- 86 с.
22. Клишевич Н.Б. УМК по экономическому анализу : учебное пособие / Н.Б.Клишевич - Красноярск : СФУ, 2012. - 57 с.
23. Магомедов, М. Д. Экономика организации (предприятия): учебник / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Колчина, Н. В. Финансовый менеджмент : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 493 с.
24. Лупей, Н. А. Финансы торговых организаций : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. А. Лупей - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 143 c.
25. Мазурова, И. И. Анализ эффективности деятельности предприятия : учебное пособие / И. И. Мазурова. - СПб : Издательство СПбГУЭФ, 2011. - 87 с.
26. Попов, В. М. Экономика фирмы : учебник / В. М. Попов, И. М. Кузнецова, М. И. Лакшин. - Ростов н/Д : Изд-во ЮФУ, 2011. - 308 с.
27. Попов, Е. М. Финансы предприятий : учебник для студ. вузов. / Е. М. Попов. - Минск : Дело, 2012. - 239 с.
28. Презентационные документы ООО «Гарс»
29. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятий : учебник / С. И. Пястолов. - Москва : Академический проект, 2011. - 224 с.
30. Руспрофайл / Организации // ООО «Гарс» - от 22.05.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/3983380
31. Садовская, Т. А. Экономическая сущность, виды и функции прибыли хозяйствующего субъекта: современный аспект / В. В. Мануйленко, Т. А. Садовская // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - № 33 (123), 2012. - 9-31 с.
32. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета : курс лекций / Я. В. Соколов. - Москва : Финансы и статистика, 2012. - 43 с.
33. Справочник экономиста №9 2011 / Управление материальными ресурсами: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.profiz.ru/se/9_2011/finansirovanie_invest/
34. Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю Доходы и прибыль предприятия торговли : учебное пособие / Н. Н. Терещенко, Ю. Ю. Суслова. - СФУ, 2014. - 72 с.
35. Томашевская В. А., Адушев М. Н. Анализ деловой активности организации// Молодой ученый. - №12, 2016. - 1473-1476 c.
36. Устав ООО «Гарс»
37. Романовский М. В. Финансы предприятия : учебное пособие / Романовский М. В. - СПб : Бизнес-Пресса, 2013. - 258 с.
38. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / А. Д. Шеремет. - Москва : Инфра- М, 2013. - 208 с.
39. Шестакова Е.В. Налоговая оптимизация / ГроссМедиа. РОСБУХ, 2012.
- 524 с. //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
40. Информационно - правовой портал «Гарант»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ