Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

Работа №175450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сестринское дело

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТА 5
1.1. Возможности реабилитации после инсульта 5
1.2. Система долговременного ухода в России 7
1.3. Образовательная среда для лиц, осуществляющих долговременный
уход, в Белгородской области 12
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНОМУ УХОДУ ЗА ПАЦИНТОМ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИНСУЛЬТА 14
2.1. Пациенто-ориентированные технологии при организации
медицинской помощи 14
2.2. Изучение потребностей участников школы паллиативного ухода .... 27
2.3. Оценка уровней депрессии и апатии у лиц, осуществляющих
долговременный уход 30
2.4. Оценка проблем специалистов сестринского дела по реализации
обучения 32
2.5. Средства подачи информации 32
2.6. Медико-социальная эффективность образовательной среды пациента
с последствиями инсульта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41

В Государственной думе принят 323 федеральный закон - «О создании в России современной системы паллиативной помощи». В своем выступлении Нюта Федермессер, основатель Фонда Вера, обращаясь к депутатам сказала: «В стране в паллиативной помощи нуждаются почти один миллион 300 тысяч человек каждый год. Но на самом деле нуждаются в ней 18 миллионов каждый год. Потому что смерть - это не та часть жизни, где кроме нас самих никто больше не страдает. Вокруг нас семьи, родственники, близкие, друзья, соседи и около каждого умирающего или травмированным, или наоборот благодарным за то, что помощь была оказана бесплатно, качественно, что было не больно, не страшно и не унизительно. Рядом с каждым из нас будут люди, которые продолжат жить. По сути, как продолжат жить наши дети после того, как мы умрем. Будет им стыдно за то, что они не сумели помочь или будем им достаточно комфортно, потому что они сами не будут бояться собственной старости и немощи».
Инсульт - это значимая медицинская и социально - экономическая проблема. Около 30% людей перенесших инсульт страдают его осложнениями, почти всем пациентам требуется уход медицинского персонала и родственников в повседневной жизни. Нередко инсульт приводит к инвалидизации, чрезвычайно актуальным вопросом является эффективная постинсультная реабилитация и повседневный уход за пациентом.
Задача медицинской сестры информировать пациента и его близких о возможности реабилитации, о ее видах, и конечно обучить родственников уходу за больным. В понятие ухода входят: кормление, гигиена, перемещение пациентов и т.д.
Поэтому нами была выбрана тема: Создание образовательной среды для пациентов как один из аспектов профессиональной деятельности медицинской среды.
Цель исследования - оценить эффективность профессиональной деятельности медицинской сестры по обучению родственников пациентов нуждающихся в долговременном уходе.
Объект исследования - пациенты с последствиями инсульта и их родственники
Предмет исследования: профессиональной деятельности медицинской сестры по обучению родственников пациентов с последствиями инсульта...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретические предпосылки создания образовательной среды для пациентов и их родственников, мы установили, что в России с 2018 года внедряется система долговременного ухода, как часть национального проекта «Демография». Система долговременного ухода требует следующих специалистов: помощники по уходу (сиделки), специалисты по паллиативной помощи, социальные работники, культорги, социальные координаторы. Для многих из них в настоящее время нет федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Роль сиделки в настоящий момент выполняют родственники пациентов, которые не имеют специального медицинского образования. Поэтому одним из аспектов профессиональной деятельности медицинской сестры является создание образовательной среды, как для пациентов, так и для родственников. При обучении пациентов и их родственников, необходимо особое внимание обращать на достоинство и функциональность пациента. Достоинство заключается в том, чтобы пожилой человек был вовлечен в общество, в семью, чувствовал себя нужным и, разумеется, был накормлен и ухожен. Функциональность пожилого человека, это способность к передвижению и когнитивный статус. Медицинская сестра должна ориентировать пациентов не на слабости, а на их сильные стороны, помогать им использовать сохранившиеся ресурсы. Подобную образовательную среду представляет собой «Школа паллиативного ухода», которая действовала в неврологическом отделении ОГБУЗ «Городская клиническая больница №1 г. Белгорода» в 2017-2018 году.
Оценив эффективность профессиональной деятельности медицинской среды в представленной образовательной среде, мы пришли к следующим выводам:
- сравнительный анализ навыков ухода родственников пациентов до и после обучения показал, что наблюдается снижение трудностей в ходе за близким человеком в среднем на 25%;...


1. Восстановление и реабилитация после инсульта в домашних условиях [Электронный ресурс] / Вести. Медицина - Режим доступа: https://med.vesti.ru/articles/polezno-znat/vosstanovlenie-i-reabilitatsiya-posle- insulta-v-domashnih-usloviyah/
2. Выговская, О.Н. Особенности ухода за больными после инсульта: [Электронный ресурс] : Учебное пособие. / О.Н. Выговская. - Новосибирск : Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2016. - Режим доступа: http://dzo44.ru/upload/files/ins.pdf.
3. Гайнутдинова, Е.А. Технологии телемедицины в профессиональной деятельности медицинской сестры при обучении родственников пациентов сестринскому уходу [Текст] / Гайнутдинова Е.А., н. рук. Олейниц Э.В. // - Вестник СНО: сборник студенческих научных работ. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - С. 155-159.
4. Кадыков, А.С. Жизнь после инсульта: [Текст]: Популярное
практическое руководство по реабилитации больных, перенесших инсульт / Кадыков А.С., Черникова Л.А., Шведков В.В. - Воронеж: Миклош, 2015. 46 с.
5. Новикова, Л.Б. Церебральный инсульт: нейровизуализация в диагностике и оценке эффективности различных методов лечения. Атлас исследований [Электронный ресурс] / Новикова Л.Б., Сайфуллина Э.И., Скоромец А.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 152 с. - ISBN 978-5-9704-2187-1 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970421871.html
6. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. Вузов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. 4-е изд. М.: МЕДпресс- информ, 2012. С. 340 - 363. (ищи более свежий год в Консультанте студента)
7. Пономарева, И. П. Паллиативная помощь в гериатрии: современные проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] / И. П. Пономарева, К. И. Прощаев // Архив внутренней медицины - 2016. - Т.6, № 16,- Режим доступа: https://doi.org/10.20514/2226-6704-2016-6-6-38-41
8. Пономарева, И. П. Школа паллиативного ухода как часть единого медико-социального сервиса в гериатрии [Электронный ресурс] / И. П. Пономарева // Российская ассоциация паллиативной медицины. Офиц. сайт, 2017 г. - Режим доступа: www.palliamed.ru/files/download/file963.html
9. Пономарева, И.П. Модель школы пациента в паллиативной гериатрии: новый взгляд на проблему / Пономарева И.П., Прощаев К.И., Ильницкий А.Н. // Архивъ внутренней медицины. 2016; 6(4):42-46. Режим доступа: https://doi.org/10.20514/2226-6704-2016-6-4-42-46
10. Рекомендации по реабилитации (восстановлению) после инсульта [Электронный ресурс] / Актуальные проблемы кардиологии и неврологии - Режим доступа: http://www.cardioneurology.ru/rekomendatsii-po-reabilitatsii- vosstanovleniyu-posle-insulta/
11. Уход за больными после инсульта [Электронный ресурс] / Экспертный портал про инсульт INSULT.PRO - Режим доступа: http://insult.pro/lechenie/uhod-za-bolnymi-posle-insulta/
12. Фаршатов, Р.С. Источники информации и знаний по уходу за больным, необходимые для родственников и ухаживающих лиц [Текст] / Р.С. Фарташов // Молодой ученый. - 2013. - № 12. - С. 58-59.
http s: //moluch.ru/archive/59/8452/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ