Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сетевое наставничество в постинтернатном сопровождении детей- сирот (на примере Минусинского района)

Работа №175447

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I Социализация детей-сирот в организациях среднего профессионального образования как психолого-педагогическая проблема 7
1.1 Проблема адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях среднего профессионального образования 7
1.2 Модели постинтернатного сопровождения за рубежом и в РФ 11
1.3 Наставничество в постинтернатном сопровождении 24
Выводы по главе 1 26
Глава II Организация сетевого наставничества в постинтернатном сопровождении (на базе КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственного колледж») 28
2.1 Диагностика социальной адаптации обучающихся колледжа разного социального статуса 28
2.2 Модель сетевого кураторства в постинтернатном сопровождении воспитанников детского дома в Минусинском сельскохозяйственном колледже 38
2.3 Разработка индивидуальных маршрутов для детей сирот на первой и второй ступени сетевого наставничества 43
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Библиография 53
Приложение А Анкета социальной адаптации 57
Приложение Б Результаты анкетирования обучающихся колледжа различного социального статуса 60
Приложение В План взаимодействия КГКУ «Минусинский детский дом» и КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» на 2018-2019 учебный год 64
Приложение Г Курс профессионального самоопределения «Шаг в профессию» 68
Приложение Д Профориентационный проект в области содействия занятости населения города Минусинска «Уверенные шаги в будущее» 73
Приложение Е Индивидуальный план постинтернатного сопровождения и социальная карта выпускника 79
Приложение Ж Соглашение о постинтернатном сопровождении выпускника КГКУ «Минусинский детский дом» 89

По данным статистики только 10% выпускников детских домов находят свое место в жизни, остальные 90% воспитанников после выпуска попадают в сложные жизненные ситуации, оказываясь не готовыми к самостоятельной взрослой жизни, и становятся алкоголиками, наркоманами, преступниками, бомжами. Процесс социализации воспитанников детских домов отличается от социализации ребенка из полноценной семьи. Вопрос остается актуальным на протяжении многих лет.
Положение сирот усугубляется тем, что сложившиеся подходы к воспитанию, обучению и организации жизнедеятельности сирот в специализированных учреждениях уже не отвечают требованиям современного мира.
Воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве зарабатываемых денег. Выбирая профессию, неадекватно оценивают свои способности и возможности. Выбор учебных заведений, как правило, ограничен списком, представляемым социальным педагогом, который, в свою очередь, также ограничен количеством учебных заведений, согласных на обучение детей из детского дома.
Получая профессиональные знания и навыки, выпускники детских домов характеризуются низкой успеваемостью, не будучи заинтересованы в качестве обучения. Плохо сформированные навыки практической и речевой коммуникации, ситуативность поведения, неспособность к конструктивному решению проблем, неадекватность эмоциональных реакций детей-сирот сказываются на умении работать в коллективе
Выявлено основное противоречие между возросшей необходимостью в социально-профессиональной адаптированной воспитанников детских домов и не владения ими способами изучения своих индивидуальных возможностей и соответствия избираемой профессии, отсутствием у детей-сирот бытовых навыков, родительского примера, экономических и правовых знаний, необходимых для их успешной социализации. В условиях становления вариативной системы образования, гибко адаптированной к быстро меняющейся динамике запросов общества, исследование данной проблемы представляется актуальным.
Цель исследования: Разработать модель сетевого наставничества в постинтернатном сопровождения детей-сирот в организации среднепрфессионального образования.
Объект исследования: Постинтернатное сопровождение детей-сирот Предмет исследования: Сетевое наставничество.
Проблема исследования: Эффективная модель наставничества в постинтернатном сопровождении детей сирот.
Задачами исследования являются:
1. Анализ моделей постинтернатного сопровождения детей-сирот в РФ и за рубежом.
2. Сравнительный анализ результатов адаптации детей-сирот и других категорий, обучающихся в организациях среднепрофессионального образования.
3. Разработать модель сетевого кураторства детей-сирот - выпускников детских домов.
4. Апробировать модель сетевого наставничества в постинтернатном сопровождении детей-сирот базе КГБПУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» в индивидуальных маршрутах.
Гипотеза исследования:
Результативность постинтернатного сопровождения детей-сирот повышается при условии его организации в рамках модели сетевого наставничества, которое предполагает выполнение следующих условий:
1 наставничество осуществляется группой наставников из детского дома, колледжа, и предприятия, составляющих единую команду;
2 содержание наставничества распределено по задачам, реализуемым поэтапно:
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и помощь в профессиональном самоопределении - на базе детского дома
- адаптация к учебно-профессиональной деятельности и подготовка к трудовой деятельности по профессии - на базе колледжа
- адаптация к профессиональной деятельности на базе предприятия...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существовала всегда, в настоящее время, в ситуации серьёзных социально экономических перемен воспитанники детского дома оказываются особенно уязвимыми. Федеральные и местные власти, педагогические коллективы государственных учреждений стремятся создать необходимые условия для успешной интеграции выпускников детских домов в общество, разрабатывают и применяют на практике новые пути и способы социализации данной категории граждан. У детей-сирот воспитанников детского дома процесс профессионального обучения в колледже, адаптация к новым условиям и последующая интеграция в общество протекают с большими трудностями.
При разработке исследования были поставлены и выполнены задачи:
В первой главе был проведен сравнительный анализ результатов адаптации детей-сирот и других категорий, обучающихся в организациях СПО и проведен анализ моделей постинтернатного сопровождения детей-сирот в РФ и за рубежом Модель сетевого наставничества детей-сирот - выпускников детских домов была разработана в соответствии с территориальными особенностями места внедрения (Минусинский район) модели. Модель находится на стадии апробации т.к. была внедрена только с 2018-2019 учебного года и каждый этап занимает по продолжительности полностью учебный год.
Модель основана на межведомственном взаимодействии участников модели, наставничество осуществляется группой наставников из детского дома, колледжа, и предприятия, составляющих единую команду. У каждого наставника есть свои задачи, которые реализуются поэтапно:
- первый этап, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и помощь в профессиональном самоопределении - на базе детского дома
- второй этап, адаптация к учебно-профессиональной деятельности и подготовка к трудовой деятельности по профессии - на базе колледжа
- третий этап адаптация к профессиональной деятельности на базе предприятия На каждом этапе выпускник детского дома, выпускник колледжа имеет право на выбор наставника. Наставников может быть несколько на каждом этапе и для удобства взаимодействия организуется совет наставников.
Мы видим в дальнейшем после апробации модели и перспективу внедрения ее на базе КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж».


1. Байер Е., Аваков С. Педагогическое наставничество для детей сирот / Байер Е.// Развитие личности.- 2017. - №2. - С. 211
2. Бобылева И.А. Сопровождение сирот: современные вызовы: материалы межрегиональной научно-практической конференции г.Калуга/ Бобылева. И.А.- М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», 2014. - 312 с.
3. Выготский Л. С. Психология развития ребенка.— М: Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с.
4. Груздева О.В., Старосветская Н.А., Свириденко А.Г., Котлярова Е.А., Каблукова И.Г. Постинтернатное сопровождение детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мониторинг трудностей и запросов работников детских домов / О.В.Груздева // ВЕСТНИК КРАСНОЯРСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. В.П. АСТАФЬЕВА - 2016— С. 20
5. Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков/ А.Г.Грецов. - СПб: Питер, 2007. -160 е.: ил.
6. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспектива в условиях рынка/ И.Ф.Дементьева//Социологические исследования - 1992 - № 10 - С. 62
7. Двадцать воспитанников детских домов Хабаровска приобрели наставников в проекте «Стань старшим другом» [электронный ресурс]// Новости Владивостока на VL.Ru- Режим доступа:
http://www. dvnovosti.ru/khab/2017/03/15/
8. Егорова М.О. Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество на рабочем месте)/М.О. Егорова. - М.: Изд-во Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, 2013.
9. Кивых С.В., Кузина Н.Н. Организационно -методическое обеспечение создания молоденого кампуса для выпускников сирот/С.В. Кривых // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. - 2009 - № 7(19) — С166
10. Кон И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности):Учеб. Пособие/И.С. - М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
11. Кривых С.В., Куричкис И.В., Куричкис Е.А. Социально-профессиональная адаптация выпускников сиротских учреждений начального профессионального образования: монография/ С.В.Кривых, И.В.Куричкис, Е.А.Куричкис- СПб: ИПК СПО, 2011. - 230 с.
12. Костенко М.А. Постинтернатная адаптация: анализ региональных практик/ М.А. Костенко // Известия ВГПУ -2014 — С. 15
13. Куричкис И.В., Куричкис Е.А., Воспитательная система развития социальной активности учащихся — сирот профессионального лицея / И.В. Куричкис, Е.А.Куричкис //Вестник ТОГИРРО — 2016 - №1 — С. 262
14. Лепина Марина Наставник для детдомовца: как это работает. [Электронный ресурс] /М.Лепина// Православный портал о благотворительности - Режим доступа: - https://www.miloserdie.ru/
15. Масютина О.С. Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома [Электронный ресурс]/ О.С. Масютина// Открытый урок первое сентября - Режим доступа: -http://festival.1september.ru/...(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ