Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФОТООТЧЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ РЕПОРТАЖА

Работа №175424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ФОТОЖУРНАЛИСТИКА КАК ОСОБЫЙ ВИД
ЖУРНАЛИСТКИ 7
1.1. История становления и развитие фотожурналистики 7
1.2. Жанровая классификация фотожурналистики 15
1.3. Фотоотчёт как вид репортажа 22
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ФОТОРЕПОРТАЖА В ЖУРНАЛЕ «РУССКИЙ
РЕПОРТЁР» 25
2.1. Общая характеристика журнала «Русский репортёр» 25
2.2 Ключевые особенности фотоотчёта в «Русском репортёре» 32
2.3. Анализ фотоотчётов в журнале «Русский репортёр» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Актуальность исследования обусловлена рядом факторов:
На сегодняшний день почти любое периодическое издание фактически немыслимо в отсутствии фотоиллюстративного материала, в качестве коего главным образом выступают фотографии. Фотоизображение получило свой особенный статус, представляя собой не только искусство, но и журналистику — существенный информационный и воздействующий элемент, которым стала визуальная составляющая фотографии.
От иных разновидностей изображения фотография отличается качеством ощущаемой действительности, причем она может во всех жанрах фотожурналистики предоставлять самостоятельное представление об отражаемых фактах, различных явлениях и людях, оставляя в то же время впечатление достоверности. Содержательным наполнением основной массы фотографических публикаций непременно является визуальное представление образов исключительно важных, а кроме того, актуальных проблем нашего времени. Задача фоторепортажа в СМИ в настоящее время в главную очередь в том, чтобы отражать реальную жизнь. Взгляд на фоторепортажи с этой точки зрения сводится к ответу на следующий вопрос: что и как именно должен снимать фотожурналист конкретного издания, в какой именно форме должен подать на страницы СМИ фотоматериал.
Периодика в наше время обширно использует изобразительные средства с целью реализации диалога со своей аудиторией. Точность, показательность, а кроме того, визуальная привлекательность, присущие фотопубликациям, в первую очередь определяют как документальность, так и подлинность материала периодического издания. По этой причине представление новостей считается значимой составляющей материалов различных изданий.
То, что посредством фотографии можно предоставить информацию публике, было очевидно ещё в начале ХХ столетия. А в настоящее время читатели рассматривают фотографии, даже не читая подпись. Фото-текст выражает все что необходимо. Фоторепортаж теперь требует наиболее образного подхода, за счет этого читатель может проникнуться и ощутить себя участником запечатленных происшествий. Но негативно влияет и отстранение от канонов: придумывая что-то новое в фотожурналистике, следует не забывать о главных умениях, которыми должен владеть фотожурналист. По этой причине фотопубликации в СМИ приобретают особенную ценность как дополнительное, но и не менее существенное, чем слово, средство ведения диалога с читателем...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав и обобщив теоретические подходы к изучению фотожурналистики, и фотоотчету, в частности, можем сказать, что фотожурналистика появилась как назревшая потребность общества в актуальной вербально-визуальной информации, показывавшей основные общественно­-экономические и политические события своего времени.
В работе выяснено, что фотожурналистика — это особая форма журналистики, применяющая фотографию как ключевое средство выражения. Для нее характерны такие показатели, как: время — фото важны в контексте развития событий во времени; объективность — то есть, фотографии должны быть честными и точно отображать происходившие события; повествовательность — фото в совокупности с прочими элементами новостей информируют и позволяют читателю сформировать свое суждение о сути событий.
Можно найти различные жанровые классификации журналистской фотографии. Одни исследователи включают в них одни жанры, при этом исключая другие, что приводит к некоему замешательству. Исследования и анализы в области фотожурналистики отличаются большой разнородностью, и основа их создается на основании всевозможных доказательствах и фактах.
Нами были рассмотрены два подхода к классификации жанров фотожурналистики. Первый, предложенный В.В. Тулуповым, включает следующие жанры: фотоинформация (фотозаметка), фотопортрет и
фоторепортаж. Помимо этого, мы рассмотрели классическую теорию жанра фотожурналистики, согласно которой все фотоматериалы делятся на информационно-публицистические жанры (фотоинформация, фоторепортаж, фотоиллюстрация), и художественно-публицистические жанры.
В течение всего периода своего развития фотография становилась очевидцем эпохи, старалась реалистично показать жизнь социума. Такие публикации являются некоторого рода отчетом, выстроенным в репортажном ключе. И в особенности значимыми с течением времени становились фотоотчеты, описывающие не слишком колоритные с визуальной точки зрения события...


1. Абрамкова Е.А. Специфика создания социального фоторепортажа для интернет-изданий [Текст] / Е.А. Абрамкова // Медиасреда, 2017. — С. 85-95.
2. Аннанурова О.М. Изображение и текст в советском фоторепортаже [Текст] / О.М. Аннанурова // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение», 2011. — С. 92-100.
3. Анпилогов Д.Г. Становление фоторепортажа как информационного
жанра фотожурналистики [Текст] / Д.Г. Анпилогов // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбургский
государственный университет. 2017. — С. 2517-2520.
4. Антропова В.В. Новые качественные журналы в контексте проблемы духовности [Текст] /В.В. Антропова // Вестник Челябинского государственного университета, 2012. — №64. — С. 9-11.
5. Березин В.М. Фотожурналистика: Учебное пособие. [Текст] / В.М. Березин — М.: Изд-во РУДН, 2006. — 159 с.
6. Борев, В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации [Текст] / В.Ю. Борев. - М.: Вильнюс, 1989. - 286 с.
7. Волуйская, М. С. Специфика репортажной фотографии [Текст] / М. С. Волуйская // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. - Воронеж 2012. - С. 8 - 9.
8. Ворон Н.И. О жанрах фотожурналистики [Текст] / Н.И. Ворон // Всб. Журналистика в 1997 году. Тезисы научно-практической конференции факультета журналистика МГУ. — Часть 2. —М., 1998. — 183 с.
9. Ворон Н.И. Фотопортрет или портретный снимок? [Текст] / Н.И. Ворон // Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века. Материалы научно-практической конференции. Часть 1. М., 2003. — С. 197-198.
10. Ворошилов, В. В. Журналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям [Текст] / В. В. Ворошилов; Санкт-Петербургский гос. ун-т сервиса и экономики. - М.: КноРус, 2010. - 344 с.
11. Голуб В.А. Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровых фотографических технологий [Текст] / В.А. Голуб // Вестник Томского государственного университета. Филология, 2012. — №1. — С. 122-128.
12. Грабельников А.А. Фотожурналистика Великой Отечественной Воины [Текст] / А.А. Грабельников // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика, 2008. — №7. — С. 123-130.
13. Григорьева А.В. Феноменология социального в фотографическом изображении: социокультурные аспекты изучения рекламной фотографии [Текст] / А.В. Григорьева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, 2009. — С. 30-41.
14. Гуревич В.С. Еврейская автономная область в объективе советской фотожурналистики 1920-1930-х годов [Текст] / В.С. Гуревич // Региональные проблемы, 2019. — №1. — С. 44-57.
15. Гурьева М.М. Проблемы истории фотографии [Текст] / М.М. Гурьева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. — №3. — С. 338-343...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ