Совершенствование процессов продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг (Национальный Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Здоровья)
|
Объект исследования - Муниципальное казенное учреждение «Спортивно-досуговый центр «Атлант» (обл. Ленинградская, г. Тосно),
Проведено анкетирование.
Выборка: 103 занимающихся в спортивно- оздоровительном комплексе единоборствами, футболом (мини-футболом), волейболом, хореографией, аэробикой и ОФП.
Есть приложение (Анкета).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…………………………..6
1.1 Сущность и виды услуг в менеджменте……………………………….6
1.2 Особенности продвижения и реализации услуг в менеджменте…….15
1.3 Продвижение и реализация физкультурно-спортивных услуг в физкультурно-спортивных организациях…………………………….26
1.4 Методы анализа продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг ……35
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ УСЛУГ В МКУ «СДЦ АТЛАНТ» .…42
2.1 Организационная характеристика МКУ «СДЦ АТЛАНТ» …………42
2.2 Анализ существующего продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ «СДЦ АТЛАНТ»…………………………49
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ УСЛУГ……………..56
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ «СДЦ АТЛАНТ»…56
3.2 Эффективность предложенных рекомендаций………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ ...……………………………………………………………..77
Проведено анкетирование.
Выборка: 103 занимающихся в спортивно- оздоровительном комплексе единоборствами, футболом (мини-футболом), волейболом, хореографией, аэробикой и ОФП.
Есть приложение (Анкета).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…………………………..6
1.1 Сущность и виды услуг в менеджменте……………………………….6
1.2 Особенности продвижения и реализации услуг в менеджменте…….15
1.3 Продвижение и реализация физкультурно-спортивных услуг в физкультурно-спортивных организациях…………………………….26
1.4 Методы анализа продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг ……35
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ УСЛУГ В МКУ «СДЦ АТЛАНТ» .…42
2.1 Организационная характеристика МКУ «СДЦ АТЛАНТ» …………42
2.2 Анализ существующего продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ «СДЦ АТЛАНТ»…………………………49
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ УСЛУГ……………..56
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ «СДЦ АТЛАНТ»…56
3.2 Эффективность предложенных рекомендаций………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ ...……………………………………………………………..77
В настоящее время в экономике нашей происходят сложные социально-экономические процессы, ведущие к ресурсным, производственным и инфраструктурным ограничениям, что обуславливает необходимость исследования процесса эффективного функционирования сферы услуг и поиска решений проблем, связанных с обеспечением должного качества услуг и формированием условий для их своевременного предоставления широким слоям населения. Несмотря на различные ограничения при производстве и продвижении услуг, обусловленные современными социально-экономическими вызовами, предприятия различных отраслей сферы услуг продолжают активно использовать как традиционные, так и новые методы управления, совершенствуя при этом организационно-экономический инструментарий. Наличие подобного инструментария позволяет предприятиям обеспечить своевременность принятия решений по производству и продвижению услуги с учетом этапа ее жизненного цикла, потенциала производства и уровня востребованности населением. Подобный подход характерен для всех видов услуг, но в условиях повсеместной цифровизации и беспрецедентных внешних вызовов особое внимание вызывают вопросы продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг, роль которых в современном мире трудно переоценить: они являются не только фактором улучшения физического, психического и социального здоровья, но и оказывают положительное влияние на воспитание у широких слоев населения патриотических качеств, что в обозначенных условиях приобретает особую значимость. Спортивные услуги лежат в основе общения между людьми, проведения активного досуга, могут рассматриваться как альтернатива вредным пристрастиям и привычкам, праздному образу жизни. С этих позиций спортивные услуги – важный фактор деятельности, связанной с освоением, совершенствованием, поддержанием и восстановлением ценностей человека в рамках самореализации его физических, социальных и духовных способностей.
Вопросам управления качеством спортивных услуг уделяется определенное внимание как на государственном уровне, так и в коммерческом секторе экономики, но, к сожалению, данные исследования носят достаточно разобщенный характер. В настоящее время нет единого подхода к методическому обеспечению процесса управления качеством спортивных услуг. В недостаточной степени проработаны и внедрены в практическую деятельность организационно-экономические механизмы и инструменты эффективного управления качеством спортивных услуг.
Таким образом, тема исследования является актуальной и имеет теоретическую и практическую значимость. Диссертация представляет собой научное исследование по разработке организационно-экономического механизма управления качеством спортивных услуг на основе комплексного изучения процессов управления качеством этих услуг. Решение данной задачи позволит повысить не только индекс здоровья населения, но уровень патриотизма граждан, а также социальную ориентацию государственных, коммерческих и общественных структур регулирования и поддержки сферы услуг.
Вопросы продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг занимают важное место в экономике и управлении сферой услуг. Теоретико-методологические положения в контексте менеджмента физкультурно-спортивных услугами рассмотрены в работах таких отечественных ученых, как: А.С. Акимов, Д.В. Алешин, В.А. Бескровная, Н.А. Восколович, Э.И. Горовых, А.А. Иванов, Ю.А. Кадочкина, Н.Б. Луговских, В.В. Мироненко, В.У. Ногуманов, Т.А. Пузыня, А.Ю. Федорова, А.М. Шамхалов, Д.А. Яковенко и др., а также зарубежных ученых Groonroos С., Parasuraman A., Zeithaml V., Berry L. Reassessement.
Исследования проблем управления качеством в сфере услуг представлено в
работах Д.Э. Мухутдинова, О.Н. Степанова, А.А. Тарасенко и др.
Стоит отметить, что несмотря на указанные исследования по развитию спортивных услуг, в настоящее время многие теоретические, методические и практические задачи управления качеством спортивных услуг в России еще недостаточно исследованы. Неполная изученность и степень разработанности, с одной стороны, и научно-практическая значимость – с другой, определили выбор темы работы, и позволили сформулировать цель, задачи и круг рассматриваемых в ней вопросов.
Объект исследования – продвижение и реализация физкультурно-спортивных услуг.
Предмет исследования – способы процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг.
Поставленная цель исследования определила постановку следующих задач выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические основы процесса продвижения и реализации услуг в менеджменте
2. Проанализировать особенности продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ СДЦ «Атлант».
3. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ СДЦ «Атлант» с использованием цифровизации.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы:
1. Анализ литературных источников, нормативно-правовых документов и научно-методической литературы.
2. Опрос (анкетирование, интервьюирование).
3. Метод экспертных оценок
4. SWOT- анализ
5. Сравнение
6. Графический метод
Вопросам управления качеством спортивных услуг уделяется определенное внимание как на государственном уровне, так и в коммерческом секторе экономики, но, к сожалению, данные исследования носят достаточно разобщенный характер. В настоящее время нет единого подхода к методическому обеспечению процесса управления качеством спортивных услуг. В недостаточной степени проработаны и внедрены в практическую деятельность организационно-экономические механизмы и инструменты эффективного управления качеством спортивных услуг.
Таким образом, тема исследования является актуальной и имеет теоретическую и практическую значимость. Диссертация представляет собой научное исследование по разработке организационно-экономического механизма управления качеством спортивных услуг на основе комплексного изучения процессов управления качеством этих услуг. Решение данной задачи позволит повысить не только индекс здоровья населения, но уровень патриотизма граждан, а также социальную ориентацию государственных, коммерческих и общественных структур регулирования и поддержки сферы услуг.
Вопросы продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг занимают важное место в экономике и управлении сферой услуг. Теоретико-методологические положения в контексте менеджмента физкультурно-спортивных услугами рассмотрены в работах таких отечественных ученых, как: А.С. Акимов, Д.В. Алешин, В.А. Бескровная, Н.А. Восколович, Э.И. Горовых, А.А. Иванов, Ю.А. Кадочкина, Н.Б. Луговских, В.В. Мироненко, В.У. Ногуманов, Т.А. Пузыня, А.Ю. Федорова, А.М. Шамхалов, Д.А. Яковенко и др., а также зарубежных ученых Groonroos С., Parasuraman A., Zeithaml V., Berry L. Reassessement.
Исследования проблем управления качеством в сфере услуг представлено в
работах Д.Э. Мухутдинова, О.Н. Степанова, А.А. Тарасенко и др.
Стоит отметить, что несмотря на указанные исследования по развитию спортивных услуг, в настоящее время многие теоретические, методические и практические задачи управления качеством спортивных услуг в России еще недостаточно исследованы. Неполная изученность и степень разработанности, с одной стороны, и научно-практическая значимость – с другой, определили выбор темы работы, и позволили сформулировать цель, задачи и круг рассматриваемых в ней вопросов.
Объект исследования – продвижение и реализация физкультурно-спортивных услуг.
Предмет исследования – способы процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг.
Поставленная цель исследования определила постановку следующих задач выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические основы процесса продвижения и реализации услуг в менеджменте
2. Проанализировать особенности продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ СДЦ «Атлант».
3. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ СДЦ «Атлант» с использованием цифровизации.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы:
1. Анализ литературных источников, нормативно-правовых документов и научно-методической литературы.
2. Опрос (анкетирование, интервьюирование).
3. Метод экспертных оценок
4. SWOT- анализ
5. Сравнение
6. Графический метод
Физкультурно-спортивные услуги выступают ключевым способом общения между людьми, проведения активного досуга, могут рассматриваться как альтернатива вредным пристрастиям и привычкам, праздному образу жизни. Оказание физкультурно-спортивных услуг направлено на обеспечение достижения спортивных результатов, связано с проведением спортивно-зрелищных мероприятий и может рассматриваться как часть молодежной и патриотической политики в стране.
1. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была выполнена поставленная цель – совершенствование процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг, и получены следующие результаты:
Рассмотрены сущность и виды услуг в менеджменте – дана характеристика и классификация услуг в научных трактовках. Определены особенности продвижения и реализации услуг в менеджменте. Также в представленной работе раскрыта конкурентоспособность физкультурно-спортивных услуг, которая выбрана в качестве одного из критериев продвижения и реализации спортивных услуг, учитывающего улучшение физического, психического и социального здоровья, а также экономического и культурного уровня. Конкурентоспособность спортивной услуги раскрывается через систему социально-экономических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных, спортивно-оздоровительных факторов. Вместе с тем, теоретических анализ отечественной и зарубежной литературы, посвященной проблемам продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг и позволил выявить основные недостаткам отечественного опыта, к которым относятся:
- отсутствие проведения на регулярной основе оценки фактического спроса населения на различные спортивные объекты, что приводит к неэффективности использования ресурсной базы развития рынка спортивных услуг;
- не завершен процесс гармонизация законодательства РФ по вопросам физической культуры и спорта, и совершенствования научно-методического, материально-технического и медицинского обеспечения процессов качественного оказания спортивных услуг;
- наличие неравномерной загрузки объектов спортивной инфраструктуры в отдельных регионах, что свидетельствует о неэффективности мер стимулирования занятий спортом и ведения здорового образа жизни в ряде субъектов РФ.
2. В результате SWOT-анализа выявлено, что МКУ «СДЦ АТЛАНТ» обладает сильными и слабыми сторонами, но в тоже время является эффективной базой для поддержания здорового образа жизни населения и систематического занятия спортом и имеет большие перспективы в плане продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг на муниципальном уровне: профессиональный уровень руководства организации и тренеров позволяет внедрить эффективные методы реализации и продвижения физкультурно-оздоровительных услуг.
3. Были предложены практические рекомендации по совершенствованию продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ «СДЦ АТЛАНТ». Они обусловлены повсеместным развитием доступности цифровых технологий, как фактора привлечения потенциальных потребителей спортивных услуг. Таким образом, применение указанных технологий в повышении эффективности продвижения и реализации услуг физкультурно-спортивной организации целесообразно решать путем разработки и внедрения «Единой информационной системы реализации спортивных услуг» (далее – ЕСУ РСУ), которая в соответствии с функциями управления будет состоять из ряда подсистем, а именно: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Внедрение цифровой программы (пространства) ЕСУ РСУ позволяет автоматизировать ряд повторяющихся задач в продвижении и реализации физкультурно-спортивных услуг, которые ранее приходилось выполнять работникам физкультурно-спортивной организации. Влияние ЕСУ РСУ будет обусловливать изменение правил проведения оценки результатов продвижения и реализации спортивных услуг в рамках проведения непрерывных оценок. В результате функционирования ЕСУ РСУ формируются для ее пользователей (руководства) аналитические документы, в которых отражается оценка показателей качества, удовлетворенности качеством, управления качеством, эффективности реализации функций управления качеством, конкурентоспособности спортивных услуг. В связи с проведенным анализом и предложением по внедрению цифрового пространства (приложения), возможно предложить рекомендации физкультурно-спортивной организации МКУ «СДЦ АТЛАНТ» определить плановый период в 3 года осуществления программных мероприятий по повышению эффективности продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг. Цель программы – обеспечить создание и расширение спектра условий, которые обеспечивают эффективное развитие спортивных услуг в контексте развития принципов здорового образа жизни, а также разрешения современных социальных проблем нашей страны на основе средств физической культуры спорта.
1. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была выполнена поставленная цель – совершенствование процесса продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг, и получены следующие результаты:
Рассмотрены сущность и виды услуг в менеджменте – дана характеристика и классификация услуг в научных трактовках. Определены особенности продвижения и реализации услуг в менеджменте. Также в представленной работе раскрыта конкурентоспособность физкультурно-спортивных услуг, которая выбрана в качестве одного из критериев продвижения и реализации спортивных услуг, учитывающего улучшение физического, психического и социального здоровья, а также экономического и культурного уровня. Конкурентоспособность спортивной услуги раскрывается через систему социально-экономических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных, спортивно-оздоровительных факторов. Вместе с тем, теоретических анализ отечественной и зарубежной литературы, посвященной проблемам продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг и позволил выявить основные недостаткам отечественного опыта, к которым относятся:
- отсутствие проведения на регулярной основе оценки фактического спроса населения на различные спортивные объекты, что приводит к неэффективности использования ресурсной базы развития рынка спортивных услуг;
- не завершен процесс гармонизация законодательства РФ по вопросам физической культуры и спорта, и совершенствования научно-методического, материально-технического и медицинского обеспечения процессов качественного оказания спортивных услуг;
- наличие неравномерной загрузки объектов спортивной инфраструктуры в отдельных регионах, что свидетельствует о неэффективности мер стимулирования занятий спортом и ведения здорового образа жизни в ряде субъектов РФ.
2. В результате SWOT-анализа выявлено, что МКУ «СДЦ АТЛАНТ» обладает сильными и слабыми сторонами, но в тоже время является эффективной базой для поддержания здорового образа жизни населения и систематического занятия спортом и имеет большие перспективы в плане продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг на муниципальном уровне: профессиональный уровень руководства организации и тренеров позволяет внедрить эффективные методы реализации и продвижения физкультурно-оздоровительных услуг.
3. Были предложены практические рекомендации по совершенствованию продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг в МКУ «СДЦ АТЛАНТ». Они обусловлены повсеместным развитием доступности цифровых технологий, как фактора привлечения потенциальных потребителей спортивных услуг. Таким образом, применение указанных технологий в повышении эффективности продвижения и реализации услуг физкультурно-спортивной организации целесообразно решать путем разработки и внедрения «Единой информационной системы реализации спортивных услуг» (далее – ЕСУ РСУ), которая в соответствии с функциями управления будет состоять из ряда подсистем, а именно: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Внедрение цифровой программы (пространства) ЕСУ РСУ позволяет автоматизировать ряд повторяющихся задач в продвижении и реализации физкультурно-спортивных услуг, которые ранее приходилось выполнять работникам физкультурно-спортивной организации. Влияние ЕСУ РСУ будет обусловливать изменение правил проведения оценки результатов продвижения и реализации спортивных услуг в рамках проведения непрерывных оценок. В результате функционирования ЕСУ РСУ формируются для ее пользователей (руководства) аналитические документы, в которых отражается оценка показателей качества, удовлетворенности качеством, управления качеством, эффективности реализации функций управления качеством, конкурентоспособности спортивных услуг. В связи с проведенным анализом и предложением по внедрению цифрового пространства (приложения), возможно предложить рекомендации физкультурно-спортивной организации МКУ «СДЦ АТЛАНТ» определить плановый период в 3 года осуществления программных мероприятий по повышению эффективности продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг. Цель программы – обеспечить создание и расширение спектра условий, которые обеспечивают эффективное развитие спортивных услуг в контексте развития принципов здорового образа жизни, а также разрешения современных социальных проблем нашей страны на основе средств физической культуры спорта.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПЛАВАНИЮ, ПОСВЯЩЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО СПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Особенности продвижения товаров и услуг здорового образа жизни на российском рынке
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - АНАЛИЗ УРОВНЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО
ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовое положение спортивных организаций
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



