Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ РЕМЕЙКОВ В КИНОКУЛЬТУРЕ РУБЕЖА XX-XXI ВЕКОВ

Работа №17537

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
836
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретическое рассмотрение специфики ремейков 10
1.1 Определение понятия «ремейк» 10
1.2 Философские основания в трудах постмодернистов 18
2. Причины появления ремейков в кинокультуре
2.1 Актуализация для современного зрителя
2.2 Расширение зрительской аудитории 35
2.3 Элемент ностальгии 40
2.4 Низкопробность
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 54

Актуальность темы исследования:
Искусство всегда было актуально для человека, так как в первую очередь помогало ему в познании окружающего мира в целом и самого себя в частности. Данная работа обращена к искусству кино - пожалуй, самому зрелищному виду изобразительного искусства в наши дни.
При создании всякого кинопроизведения немаловажную роль играет историческая ситуация, конкретные социальные процессы, в которых находится режиссер. В некоторых случаях именно они служат побудителями к актуализации и визуализации той или иной художественной идеи, над которой проводит рефлексию зритель.
Однакопорой постановщики испытывают потребность в обращении к уже знакомым и, как правило, культовым сюжетам. Это может быть вызвано как банальной жаждой материальной выгоды, так и желанием перенести место действия в настоящее время, используя современные достижения кинотехники. Это явление и название своё имеет: ремейк.
Настоящая исследовательская работа актуальна обращением к специфике ремейка как феномена кинокультуры, выяснением причин их появления и характерных особенностей, а также определением спроса на них у современной зрительской аудитории.
Степень изученности:
Существует множество тематических исследований, посвященных специфике и истории киноремейков, большая часть которых направлена на изучение своеобразия отношений между «оригиналом» и его «копией». Французский журналист А. Базен был одним из первых теоретиков кино, пытавшийся объяснить феномен ремейка, чему и посвятил две свои статьи 1950-х гг., опубликованных в журнале «Cahiers du cinema». Точку зрения Базена в рассуждении о «дубликатах» в кино подробно анализирует М.Ямпольский. В статье «По поводу повторов» А.Базен заявляет о противостоянии важного для французского кино «синефильского» подхода и ремейка, который «отрицает прошлое», стремится к его вытеснению и свидетельствует о репрессии памяти, манифестирует культурную амнезию. Однако в статье 1952 года «Переделано в США» француз полностью противоречит собственным ранее сделанным выводам и теперь говорит о ремейке как продолжении «фетишисткой практики синефилии», как ностальгическом опыте, основанном на полном преобразовании исходного произведения во всех его деталях.
Позитивный смысл ремейка видится исследователям кино в том, что эта разновидность вторичного текста поддерживает «установление социальных и психологических связей»: необходимость повторения фундаментальна, поскольку дает возможность связать прошлое и настоящее, посмотреть на оригинал и его идеи в новом свете.
По мнению М. Брашинского, ремейк, осуществляющий даже маргинальные поправки в тексте первоначальной версии, демонстрирует «некий внутренний маршрут культуры, принципиально новую самоидентификацию героя и публики, он помещает изначальную историю в меняющуюся культурную среду, то есть может быть воспринят как «осознанный медиум» в очередной стадии культурной рефлексии.
Согласно американскому исследователю Томасу Лейтч, самая общая типология ремейков включает в себя повторную экранизацию (точная копия), up-dating (обновление, перезагрузка устаревшей истории на новый лад), дань уважения и «настоящий ремейк». Одно из предназначений ремейка - это возможность диалога, которая основана на синефильских оммажах, игре с любовью зрителя к оригиналу . По словам Лейтча, настоящий ремейк силится превзойти оригинал и остаться в нашей памяти основным источником, приспособив «старую» историю к новому миру, нынешней аудитории и потребностям. Томас утверждает, что ремейк - это всегда интерпретация, перевод на новую культурную почву, актуальные условия времени.
Объектом исследования выступает феномен «ремейк» в современной кинокультуре.
Предметом исследования являются причины появления ремейков в кинокультуре рубежа XX-XXI веков.
Цель исследовательской работы - установить причины появления ремейков в кинокультуре рубежа XX-XXI веков и определить их значение в рамках современного мирового кинематографа.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• Дать определение ключевому понятию «ремейк»;
• Рассмотреть типологию ремейков в современной кинокультуре;
• Изучить теорию постмодернизма в кино;
• Провести сравнительный анализ оригинальной версии и ремейка следующих фильмов: «12 разгневанных мужчин», «Олдбой», «Забавные игры», «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Хэллоуин».
Методология исследования
Методологической опорой для данной работы служит группа общенаучных методов.
Метод «наблюдение» позволит охватить произведения в их целостности. При делении произведений на знаки он поможет целенаправленно подойти к восприятию заключённого в произведении художественного образа.
Благодаря методу «сравнение» становится возможным сопоставить произведения для выведения общих черт и понятий.
С помощью метода «формализация» реально содержательно наполнить любую изображённую форму. Метод позволит дать адекватные названия и характеристики. Это необходимо, т.к. произведение наполнено знаками и образами, несущими в себе содержательный смысл. Также представленный визуальный образ благодаря методу «формализация» будет переведён в вербальную форму, пригодную к толкованию.
Перенесение знания об одном предмете на другие благодаря методу «экстраполяция» открывает новые содержательные значения других предметов. Использование метода «экстраполяция» в исследовании влияния одних художественных форм на другие должно привести к пониманию качеств, объединяющих отдельные элементы в синтетически связанное целое.
Метод «анализ» необходим для более тщательного разбора и изучения элементов.
Метод «синтез» направлен на соединение всех частей, восстановление целостности, что позволяет изучить строение произведения, его внутренние особенности и свойства, функции каждого отдельно взятого элемента в строении целого.
Метод «индукция» предполагает сбор всех возможных и первоначально разрозненных фактов, их систематизацию, объединение, в результате чего получается общая картина того или иного произведения.
Благодаря методу «дедукция» на основе умозаключений и логических построений происходит воссоздание целого, отсутствующие детали заполняются гипотетическими предположениями, которые подвергаются изучению по степени аргументированности и близости к достоверным фактам.
Также актуально обращение к основным положениям теории искусства В.И. Жуковского и Н.П. Копцевой, к семиотическому методу (позволяющему любые визуальные искусства рассматривать в качестве текста и связанному с исследованиями Ю.М. Лотмана), теории рефлексии (согласно этой теории «познанное является отражением того, что должно быть познано», она позволит установить взаимодействие между произведениями). Не менее важен и философско-искусствоведческий анализ В.И. Жуковского и Н.П. Копцевой, согласно которому знаковая система произведения включает в себя материальные, индексные и иконические знаки. При подобном анализе происходит постепенное углубление в смысловые пласты произведения.
Апробация
Данное исследование может быть применено в качестве дополнительного расширения к уже существующему учебному материалу по истории и теории киноискусства. Более того, эта работа может служить фундаментом для дальнейшего исследования феномена «ремейк» и причин его появления в современной кинокультуре.
Структура работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (шести параграфов), заключения, списка использованных источников (59 наименований) и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей работы являлось установление причин появления ремейков в кинокультуре рубежа XX-XXI веков.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
В первом параграфе первой было дано определение ключевому понятию «ремейк». Это экранный продукт, в котором фабульные, сюжетные, стилевые или композиционные фрагменты можно соотнести по признакам сходства и подобия с одним или несколькими предшествующими кино- и телепроизведениями, их смысловыми и изобразительно-звуковыми структурами.
Здесь же была приведена самая полная его типология, раскрывающая сущность таких переделанных проектов во всем их многообразии.
Во втором параграфе этой же главы были представлены основные положения теории постмодернизма в кино, изучение которых позволило прийти к выводу о том, что популяризация ремейков обусловлена наступлением эпохи постмодернизма, главная задача которой заключалась в отражении быстро меняющей свой облик действительности со всей ее текучестью и многовариантностью. Также появляется новый термин - интертекстуальность (глобальная текстовая категория, выражающаяся в цитировании кинопроизведений прошлого), помогающий лучше разбираться в природе ремейка.
Во второй главе был проведен сравнительный анализ оригинальной версии и копии ряда конкретных кинопроизведений, что позволило сделать вывод о причинах появления ремейков в кинокультуре на рубеже XX-XXI веков.
Причина №1: во всем мире наблюдается дефицит идей, который заставляет кромсать и переконструировать старые истории, превращая их в новые продукты - ремейки;
Причина №2: обращение к культовым сюжетам, поиск возможностей по- новому их интерпретировать, раскрыть гениальность их авторов, актуализировать в сознании современного зрителя, а также перенести их на иную культурную почву.
Причина №3: ностальгия по классическим текстам, историям, героям детства.
Причина №4: сравнительно небольшой бюджет на создание копии. А если и тратятся значительные финансы, то и шанс на окупаемость проекта высок: ведь масштабы маркетинга и способы привлечь публику (оригинальный актерский каст, например) будут соответствующие.
Исходя из результатов практического исследования таких фильмов, как «12 разгневанных мужчин», «Олдбой», «Забавные игры», «Ирония судьбы, или с Легким паром!» и «Хэллоуин», можно сделать вывод о том, что в современном обществе в большей степени востребована следующая социальная модель: в ней человек способен подчинить себе мир, изменить сложившуюся систему, управлять событиями своей жизни, выбрать собственный путь согласно своим желаниям и устремлениям. Герой здесь является хозяином жизни, и именно он диктует правила последней.
Итоги исследования позволили сделать вывод об особой специфике ремейка как своеобразной форме повторения известного сюжета, призванной закреплять в культуре и общественном сознании такие художественные, коммуникативные и социальные модели, которые оказываются наиболее значимыми для определенного национально-культурного пространства.
Остается отметить, что ремейк можно считать как положительным, так и отрицательным явлением, в котором очень многое зависит от исполнителя. Новая кинолента способна актуализировать тему, дать иное толкование идее, а может уничтожить желание смотреть кино своей поверхностью, пошлостью и дешевизной переделки. Искусство не должно быть поставлено на конвейер, даже если это всего лишь новая реализация старых идей.



1. Абикеева, Г. О. Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе // Москва. - 1990. - С. 24.
2. Агафонова Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова. - Минск: Тесей, 2008. - 390 с.
3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности //Медиум. - 1995. - С. 321.
4. Борисова О. С., Борисов С. Н. Антропология революции: методология анализа события и кино-репрезентации //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2011. - Т. 18. - №. 20 (115)
5. Веицман Е. М. Очерки философии кино. - Искусство, 1978.
6. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве //В. Шевчук. - 2009. - С. 344.
7. Викторук Е. Н., Черняева А.С. Горизонты понимания в методологии социально - гуманитарного познания //Журнал Сибирского федерального университета. - Серия « Гуманитарные науки». - 2010. - Т. 3. - No5. - С. 776-784.
8. Виноградова П. Г. «Переодевания» как часть искусства постмодерна //Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - Т. 189.
9. Воробьева А. В. Текст или реальность: постструктурализм в социологии знания //Социологический журнал. - 1999. - Т. 3. - №. 4. - С. 90¬99.
10. Гаврилова Т. И., Драгун Е. И. Кино как семиотическое сообщение. - 2013. - С. 39.
11. Гапоненкова Ю. Место аллюзии в постмодернизме на примере романа В. Пелевина «Священная книга оборотня» //сборника. - 2013. - С. 53.
12. Давыденко М. В. Проблема художественности в контексте эстетических принципов постмодернизма //Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - №. 1-2.
13. Делёз, Ж. Кино. M.:Ad Marginem, 2004 - 624 с.
14. Жуковский. В.И. Теория изобразительного искусства //Санкт- Петербург: Алетейя. - 2011. - С. 495.
15. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства: тексты лекций. Методология истории искусства //Красноярский.государственный университет. Красноярск. - 2004. - С. 199.
16. Зайченко С. С. Некоторые особенности кинодискурса как знаковой системы //Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. - 2011. - №. 4. - С. 11. 15.
17. Калинин И. Формальная теория сюжета/Структуралистская фабула формализма/Илья Калинин //Новое литературное обозрение. - 2014. - №. 4. -С. 97-124.
18. Ковыляева Н. Е. Игровая действительность постмодерна //Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - №. 1. - С. 103-104.
19. Козлов Л. О жанровых общностях и особенностях //Жанры кино. - 1979. - С. 83.
20. Кокунова Ю. В. Стратегии формирования категории интертекстуальности в художественном фильме //октябрь. - 2011. - Т. 2011. - С. 2012.
21. Колганова Н. Ф. Коммуникативное пространство кино //Философские науки. - 2011. - №. 11. - С. 131-143.
22. Кольцова Н. 3., Монисова И. В. О специфике интертекстуальности в литературе и кино (на материале экранизации романа Ф. Сологуба «Мелкий бес») //Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - №. 1 (27).
23. Копцева Н. П., Жуковский В. И. Художественный образ как процесс и результат игровых отношений между произведением изобразительного искусства как объектом и его зрителем // Журнал Сибирского федерального университета. - Серия «Гуманитарные науки». - 2008. - Т.1. - N 2. - С. 226¬244.
24. Кошкина Ю. А. Психологические особенности конфликта в сценарии современного американского малобюджетного фильма //Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2009. - №. 1. - С. 139-156.
25. Литвинцева Г. Ю. Гиперреальность в эпоху постмодерна //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - №. 2.
26. Лотман Ю.А. Семиотика кино и проблемы киноэстетики //Таллин: ЭстиРамат, - 1973. С. 6-150, 316-317.
27. Мариевская Н. Время в кино. - Litres, 2017.
28. Медведева О. А. Исследование произведения киноискусства в контексте психоанализа. - 2007.
29. Мехоношин В.Ю. Семиотический анализ и его культурологические возможности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XX междунар. науч.- практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2013.
30. Михалева Г. В. Медиакультура-зеркало эпохи глобального информационного общества //Медиаобразование. - 2009. - №. 2.
31. Муриан В. Жанр как внутренняя форма фильма //Жанры кино.-М.: Искусство. - 1979.
32. Муха И. П. Понятие информации в кино //Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2009. - №. 1 (5).
33. Пивоваров Д. В. Проблема синтеза основных дефиниций культуры / Д. В. Пивоваров // Вестник Российского философского общества. - 2009. - №1. - С. 157-161.
34. Постоева А. Ю. Авторский фильм: эволюция феномена и его интерпретации. - 2010.
35. К. Разлогов. Мировое кино. История искусства экрана //Эксмо. - 2013. - С. 688.
36. Разлогов К. Э., Ямпольский М. Строение фильма: некоторые проблемы анализа произведений экрана: сборник статей. - Изд-во" Радуга", 1984.
37. Ратников Г. В. Поэтика реализма и постмодернизма в кино. - 2009.
38. Рутман В. М. Американский независимый кинематограф в контексте художественно-эстетических поисков постмодернистской культуры //Вопросы культурологии. - 2011. - №. 8. - С. 52-56.
39. Рутман, В. М. Критерии различия американского независимого и
голливудского кинематографа [Электронный ресурс] / В. М. Рутман // Аналитика культурологии. - 2012. - №1(22). - Режим доступа:
http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/814-24-4.html.
40. Рябчикова, Н. Джон Кассаветис: независимый классик. /Киноведческие записки. - Режим доступа:
http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/991/
41. Садуль Ж. Всеобщая история кино //«Искусство». - 1958-1963. - С.3500.
42. Слепцова В. А. и др. Киноискусство как знаковая система//У 592 Университеты в системах развития и интеграции России: материалы Все. - 2015. - С. 279.
43. Тарасов А. Н. Теория деконструкции как философско¬теоретическая основа эстетики постмодернизма //Философия и общество. - 2009. - №. 1.
44. Тарасова М. В., Жуковский В. И. Коммуникативные основы художественной культуры: монография. Красноярск: Сибирский федеральный университет. - 2010. - С. 145.
45. Тарасова М. В. Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства: монография. Красноярск: Сибирский федеральный университет. - 2015. - С. 236.
46. Тынянов, Эйхенбаум, Шутко: Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг. - М. Академический проект, 2016г. - 497с.
47. Успенский Б. Семиотика искусства. - Litres, 2017.
48. Улин С. В. Безумие в киноискусстве постмодернизма //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - №. 4 (25).
49. Ушкин С. Г. Симулякры и симуляция в зеркале современной киноиндустрии //Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. - 2010. - С. 92-100.
50. Филиппов С.А. Киноязык и история //Москва. - 2006. - С. 208
51. Хагуров Т. А. Постмодернизм в поле массовой культуры //Социологические исследования. - 2007. - №. 9. - С. 125-130.
52. Хренов Н. А. Киноведение как гуманитарная наука //Артикульт. - 2015. - №. 3 (19).
53. Чахирьян Г. П. Изобразительный мир экрана. - Искусство, 1977.
54. Ямпольский М. Б. Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф. - Культура, 1993.
55. Gray G. Cinema: a visual anthropology. Oxford: Berg, 2010. - 167 p.
56. Heath S. Cinema and psychoanalysis: Parallel histories // Endless night. Cinema and psychoanalysis, Parallel histories. - Berkeley: Unversity of California Press, 1999. - P. 25-56.
57. Jameson, F. The Postmodernism or the Cultyral Logic of Late Capitalism / F. Jameson - Durhom: Univ. press., 1991.
58. King, G. American Independent Cinema: monograph / G. King. -
London : I.B. Tauris, 2005. - 163 p.
59. Levy, E. Cinema of Outsiders: The Rise of American Independent Film: monograph / E. Levy. - New York : New York University Press, 1999. - 8 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ