ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 10
1.1. Законодательные федеральные нормативные правовые акты,
регламентирующие аттестацию педагогических работников 10
1.2. Региональные и локальные нормативные правовые акты,
регламентирующие аттестацию педагогических работников ... 18
1.3. Роль департамента образования Белгородской области и Белгородского института развития образования в организации
аттестации педагогических работников 30
2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Документирование процедуры аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 40
2.2. Этапы и документирование процедуры аттестации с целью присвоения квалификационных категорий педагогических работников в Белгородской области 49
2.3 Анализ статистических сведений по аттестации с целью присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам в Белгородской области 67
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 77
3.1 Переработка критериев по аттестации педагогических
работников Белгородской области 77
3.2 Переработка административного регламента департамента
образования Белгородской области предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области» 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования состоит в том, что в последние годы система образования в России претерпевает серьезные изменения, которые затронули все направления учебно-воспитательного процесса. Одним из главных нововведений стала национальная система учительского роста (НСУР), то есть усовершенствованная форма аттестации учителей. Внедрение новой формы аттестации педагогических работников призвано обеспечить точную дифференциацию качества образования и определить границы профессионализма для каждого специалиста, занятого в сфере педагогики.
Так как процесс аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и с целью присвоения квалификационных категорий документируется на всех этапах, начиная от подачи заявления и заканчивая подписанием приказа о присвоении квалификационной категории (первой или высшей) или о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности, тема документирования аттестации является на сегодняшний день особенно актуальной.
В рамках внедрения национальной системы учительского роста предполагается формирование новой модели аттестации учителей , разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР и закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле. Именно поэтому тема документирования аттестации педагогических работников Белгородской области является крайне актуальной на сегодняшний день.
В ходе осуществления национальной системы учительского роста во время аттестации педагогических работников с целью присвоения квалификационной категории (первой или высшей) будут учитываться не только профессиональнее компетенции педагогических работников, но и отзывы работодателей, мнения выпускников и образовательные результаты. Предполагается, что в случае успешного прохождения процедуры аттестации присвоение квалификационной категории даст учителю право на получение должности «учитель-методист», «учитель-наставник».
Степень изученности. Тема апробации новой модели аттестации педагогов и актуальные проблемы аттестации в Российской Федерации были затронуты в работах И.В. Мануйловой , которая дает характеристику национальной системе учительского роста, призванной обеспечить непрерывный профессиональный рост педагога на протяжении всего периода педагогической деятельности, Т.В. Куприяновой, которая обозначила ключевые вопросы, обосновывающие и раскрывающие позицию Общероссийского профсоюза образования по формированию НСУР, а так же в работах Е.В. Пискуновой , Е.С. Ковшовой и других авторов...
В ходе написания выпускной квалификационной работы были проанализированы действующие нормативные правовые документы, регламентирующие процедуру аттестации. Изучение законодательной базы по вопросам аттестации позволило выделить федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие аттестацию педагогических работников. Основными федеральными нормативными правовыми актами являются Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядок проведения аттестации утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Важную роль при проведении аттестации педагогических работников играет так же приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Из основных региональных нормативных правовых документов следует отметить приказ департамента образования Белгородской области от 07.06.2017 № 1764 «Об утверждении региональных документов по
аттестации педагогических работников», регламент работы главной аттестационной комиссии Белгородской области и положение об экспертных группах главной аттестационной комиссии Белгородской области, а так же приказ департамента образования Белгородской области от 02.07.2018 № 1777.
Так же в ходе написания выпускной квалификационной работы был описан порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности в образовательных учреждениях Белгородской области. Выявлено, что современная модель, применяемая в образовательных учреждениях Белгородской области во многом схожа с новой моделью аттестации педагогических работников, внедряемой на территории Российской Федерации. Это позволяет сказать о том, что переход к новой модели аттестации для педагогических работников Белгородской области пройдет без особых перемен и нововведений...
1. Должностная инструкция методиста (старшего методиста) Центра сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников Белгородского института развития образования. (утв. приказом ректора ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 10.07.2017 №323/1-ОД) ). — Белгород, 2017 — 7 с.
2. Положение ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 29.06.2017 №44 «О центре сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников». — Белгород, 2017 — 4 с.
3. Положение ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 03.11.2005 «О внесении актуального педагогического опыта в областной банк данных» (утв. на заседании Ученого совета ОГАОУ ДПО «БелИРО») — Белгород, 2005 — 2 с.
Опубликованные источники
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. — доступ из справ.- правовой системы «ГАРАНТ».
5. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. 07.03.2018). — Доступ из
справ.-правовй системы «ГАРАНТ».
6. Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 01.04.2019) — доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». — доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013
№544н («Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (ред. от 05.08.2016). — доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
9. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 №679 «О
Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (ред. от 13.06.2018) — доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
10. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. от 03.11.2018) — доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Постановление правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования». - доступ из справ.- правовй системы «КонсультантПлюс».
12. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 №678 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». — доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
13. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)») (ред. от 13.06.2018) — доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276). — доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ».
15. Приказ департамента образования Белгородской области от
06.09.2016 № 2861 «Об утверждении региональных документов по
аттестации педагогических работников» — Белгород, 2016. — 5 с...57