Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

Работа №175360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА 6
1.1. Проблема развития умений совместной деятельности у старших дошкольников в научной литературе 6
1.2. Коллективное творчество как средство развития умений совместной дея¬тельности у старших дошкольников 14
1.3. Педагогические условия развития умений совместной деятельности у
старших дошкольников в процессе коллективного творчества 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В
ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА 31
2.1. Определение уровня развития умений совместной деятельности у старших дошкольников 31
2.2. Содержание работы по развитию умений совместной деятельности у
старших дошкольников 37
2.3. Анализ результатов исследования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Проблема воспитания умений совместной деятельности у старших дошкольников рассматривается как одна из важных задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» современных общеобразовательных программ дошкольного образования - «Радуга», «От рождения до школы», «Детство» и др.
Теоретической базой проблемы развития отношений сотрудничества послужили работы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина. Вопросы сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками раскрыты в исследованиях Р.С. Буре, Е.Е. Кравцовой, Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, Н.Б. Полковниковой, Л.С. Римашевской, А.Г. Рузской, Е.О. Смирновой, Г.А. Цукерман и др.
В современных условиях дошкольного образования для развития умений совместной деятельности используются различные виды детской деятельности - игровая, трудовая, продуктивные виды деятельности. Коллективное творчество, по мнению многих педагогов, способствует развитию умений совместной деятельности у дошкольников (). Особенности использования коллективного творчества в образовательной работе с дошкольниками рассматриваются в публикациях современных авторов (Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец, А.Н. Белькова, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, А.М. Вяхирева, А.Г. Рындина, В. Лобанова, А. Тимошенко и др.). Совместная творческая деятельность позволяет детям усвоить опыт взаимоотношений со сверстниками - умение слушать, планировать, договариваться, помогать друг другу, проявлять сочувствие или радость неудачам или успехам друг друга.
Таким образом, в настоящее время учеными и педагогами акцентируется внимание на том, что для полноценного развития детям необходимы содержательные, конструктивные контакты со сверстниками. ФГОС ДО и современные общеобразовательные программы дошкольного образования ориентируют педагогов на использование разнообразных детских практик, способствующих проявлению умений совместной деятельности. На практике мы сталкиваемся с тем, что педагогами дошкольных организаций недостаточно полно используются в образовательной работе предлагаемые детские практики, в том числе и коллективное творчество. Данное противоречие послужило основанием для выбора темы нашего исследования «Развитие умений совместной деятельности у старших дошкольников в процессе коллективного творчества»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наша выпускная квалификационная работа была посвящена актуальной теме «Развитие умений совместной деятельности у старших дошкольников в процессе коллективного творчества».
В процессе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить степень исследованности вопроса о развитии совместной деятельности у старших дошкольников.
2. Раскрыть возможности использования коллективных форм изобразительного творчества в развитии совместной деятельности у старших дошкольников.
3. Определить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия развития совместной деятельности у старших дошкольников с использованием коллективных форм изобразительного творчества.
4. Выявить уровни развития совместной деятельности у старших дошкольников.
5. Разработать проект развития совместной деятельности у старших дошкольников с использованием коллективных форм изобразительного творчества.
На основе анализа научной литературы мы выяснили, что коллективное творчество дошкольников способствует формированию умений совместной деятельности - договариваться, обсуждать способы действия, распределять задания между участниками деятельности.
Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания специфики коллективного творчества детей, умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков совместной деятельности (Г.Г. Григорьева, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Е.К. Ривина и др.).
Выбор формы или методики организации совместной деятельности во многом зависит от типа занятия по рисованию, его основной цели: сообщить новый материал, закрепить пройденный или обобщить знания детей, полученных в течение нескольких занятий. Коллективная деятельность может быть использована в качестве средства активизации образовательного процесса, направленного на достижение поставленных задач на занятии.
Практическая часть исследования включала проведение диагностики по выявлению уровня развития совместной деятельности у старших дошкольников и определению содержания образовательной работы по развитию совместной деятельности у старших дошкольников с использованием коллективных форм изобразительного творчества.
Проведенная диагностика позволила сделать вывод о необходимости проведения дополнительной работы по развитию у детей навыков общения, умения договариваться.
Содержание работы по развитию совместной деятельности у старших дошкольников с использованием коллективных форм изобразительного творчества было представлено нами на основе условий гипотезы исследования.
В заключении хочется отметить, что любимый детьми вид деятельности - изобразительная, может способствовать успешному развитию у дошкольников навыков совместной деятельности.



1. Алиева Т., Урадовских Г. Детская инициатива - основа развития познания, деятельности, коммуникации / Т. Алиева, Г. Урадовских // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 9. - С. 113-119.
2. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: / Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская Учебно-методическое пособие / науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 256 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович - СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
4. Вербенец А.М., Сомкова, О.Н., Солнцева, О.В. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии. / А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева Учеб.- методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 288 с.
5. Вересов Н., Хаккарайнен П. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников//«Вопросы психологии». - 2012. - № 1. -С.20.
6. Войнова Т.П., Вовк Е.В. Формирование чувства сотрудничества у детей дошкольного возраста: игра как средство формирования чувства со- трудничества.//Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 54-2. - С. 94-103.
7. Войнова Т.П., Вовк Е.В. Формирование чувства сотрудничества у детей
дошкольного возраста //
https://elibrary.ru/download/elibrary 28828668 10167214.pdf
8. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.:
9. Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - 352 с.
10. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. / Под ред. Т.А. Репиной; Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР. - М.: Педагогика, 1987. - 192 с.
11. Ефимова О.В. Психолого-педагогические условия взаимодействия детей и родителей в процессе совместной коллективно-творческой деятельности.// Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - № T13. - С. 381-385.
12. Ивлева К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.//
https://elibrary.ru/download/elibrary 32330492 57456490.pdf
13. Ивлева К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.//Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 10 (82). С. 38-49.
14. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. [Текст] / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.
15. Кахнович С.В. Формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста (в художественно-творческой деятельности): автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. Москва, 2014...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ