Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии проблемного диалога в процессе изучения морфологии в начальной школе (на материале тема «Глагол»)

Работа №175351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Лингвометодические основы использования технологии проблемного диалога в процессе изучения морфологии (на материале темы «Глагол») 7
1.1. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства
обучения 7
1.2. Лингвистические основы методики изучения глагола в начальной школе
Глава 2. Реализация технологии проблемного диалога в процессе изучения глагола в современной начальной школе 20
2.1. Проблема реализации технологии проблемного диалога в про
цессе начального образования (обзор методической литературы) 20
2.2. Экспериментальная работа по использованию технологии про
блемного диалога в процессе изучения глагола в начальной школе 29
Заключение 44
Библиографический список 47


В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта возросло внимание к деятельностному подходу в образовании, так как в основе стандарта лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход является той методологической основой, на которой строятся различные системы развивающего обучения со своими технологиями, способами, приемами, определенными теоретическими особенностями.
Под технологией реализации деятельностного подхода принято обыкновенно понимаются особенности реализации развивающего обучения в рамках той или иной образовательной системы (система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и т.п.). При этом «деятельностный метод обучения рассматривается как метод, при котором ученик получает знаний не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности; при этом освоение знаний сопровождается формированием соответствующих умений» (Миронов, 2013, 55).
Применительно к способу реализации деятельностного метода в психолого-педагогической, методической литературе используется термин «технология»: технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон, технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой и др.
Технология проблемного диалога разработана учеными, которые реализуют в российском образовании систему «Школа 2100». Фундаментальное описание технологии представлено в работах Е.Л. Мельниковой, которой разработаны методы, приемы, средства реализации данной технологии на различных уроках. В настоящее время вопросы проблемно-диалогического обучения рассматриваются различными авторами (С.В. Кульневич, Т.П. Лавоцекина, Н.В. Ладыженская, Т.Ю. Перова, Н.А. Новак, Г.А. Данюшевская и др.). Применительно к начальному образованию возможности реализации технологии проблемного диалога решаются такими авторами, как А.А. Бурдзинаускене, Т.Н. Серебрянникова, В.А. Савкуева, А.Н. Дибленкова, Е.Б. Мариничева и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технология проблемного диалога, в основе которой лежит концепция развивающего обучения, обеспечивает достижение предметных и метапредмет- ных результатов обучения и является эффективным средством реализации ФГОС НОО. Данная технология наиболее полно обеспечивает весь цикл учебной творческой деятельности, эффективно развивает творческие умения учащихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, воспитывает инициативную личность, то есть реализует социальный заказ - формирование творческой личности. Анализ особенной технологии проблемного диалога показал, что данная технология используется на уроках изучения нового материала и позволяет заменить традиционное объяснение учителя «открытием» знаний. Технология проблемного диалога универсальна и, то есть применима на любом предмете и любой ступени.
Проблема реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе рассматривается в работах А.А. Вахрушева, И.В. Кузнецова, Н.В. Ладыженской, Н.А. Новак, В.А. Савкуевой, Т.Ю. Перовой, Т.Н. Серебрянниковой и др. Анализ опыта использования технологии проблемного обучения позволяет сделать следующие выводы: проблемное обучение эффективно развивает творческие способности учащихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, воспитывает инициативную личность, то есть реализует социальный заказ общества - формирование творческой личности. Опыт использования технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе убедил нас, что при таком обучении учащиеся сами «открывают» новые знания, а не получают их в готовом виде. Технология проблемного диалога принципиально меняет роль учащегося на уроке: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Именно активная деятельность учащихся позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» этого материала самими обучающимися...


1. Абушкин Х.Х. Некоторые психолого-педагогические вопросы организации проблемного обучения / Х.Х. Абушкни // Организация проблемного обучения в школе и вузе: сборник науч. ст. - Вып. 1. - Саранск: Мордов. гос. пед. институт,
1999. - С. 3-21.
2. Авилова Н.С. Вид глагола и семантика глагольного слова / Н.С. Авилова. - М.: Просвещение, 2007. - 131 с.
3. Бондарко А.В. Вид и время русского глагола (значение и употребление): учебное пособие / А.В. Бондарко. - М.: Просвещение, 1971. - 239 с.
4. Бондарко А.В. Русский глагол / А.В. Бондарко, Л.Л. Буланин. - М.: Просвещение, 2005. - 231 с.
5. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии: учебное пособие / Л.Л. Буланин. - М.: Просвещение, 1976. - 211 с.
6. Бурдзинаускене А.А. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения / А.А. Бурдзинаускене // Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 12. - С.14-17.
7. Валгина Н.С. Современный русский язык: учебник для вузов / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. - М.: Академия, 2002. - 528 с.
8. Вахрушев А.А. Как мы предлагаем использовать технологию работы в малых группах / А.А. Вахрушев, И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. - 2003. - № 6. - С. 15-18.
9. Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове / В.В. Виноградов. - М.: Наука, 1972. - 325 с.
10. Гадустова Е.В. Элементы проблемного обучения с компьютерной поддержкой на уроке русского языка (4-й класс) / Е.В. Гадустова // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8. - С. 30-35.
11. Данюшевская Г.А. Влияние проблемно-диалогического обучения на творческое и личностное развитие младших школьников / Г.А. Данюшевская // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8. - С. 12-14.
12. Дибленкова А.Н. Как реализовать принцип психологической комфортности на уроках / А.Н. Дибленкова // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8. - С. 21-23.
13. Ладженская Н.В. Преемственность в использовании проблемно-диалогического метода в курсе риторики / Н.В. Ладыженская // Начальная школа плюс До и После. - 2003. - № 6. - С. 14-15.
14. Ломов А.М. Морфологические категории глагола и их синтаксические функции / А.М. Ломов // Русская словесность на рубеже веков: методология и методика преподавания русского языка: материалы международной конференции. - Воронеж: ВГУ, 2004. - С. 11-23.
15. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с...54

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ