ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО
СТИЛЯ К ЮБИЛЕЙНЫМ ДАТАМ ВЫДАЮЩИХСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ИСКУССТВА 7
1.1. Теоретико-исторический анализ сущности фирменного стиля 7
1.2. Анализ оформления юбилейных торжеств 26
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ К
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРИУРОЧЕННЫМ К ЮБИЛЕЮ Н.К. РЕРИХА 32
2.1. Анализ творческого наследия Н.К. Рериха как основа для
проектирования фирменного стиля 32
2.2. Проектирование фирменного стиля к мероприятиям приуроченным к
юбилею Н.К. Рериха 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А Предпроектный анализ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Проектирование 73
В современном мире фирменный стиль является неотъемлемой частью имиджа компании и активно используется как в маркетинге, так и в организации мероприятий. Без визуальной составляющей не может обойтись ни одно мероприятие, так как фирменный стиль создает уникальную визуальную ассоциацию и помогает компании выделиться среди конкурентов. Анализ литературы показал, что фирменный стиль - это совокупность графических элементов, цветовых и текстовых решений, объединенные единой темой и стилем. Фирменный стиль служит визуальной основой для узнаваемости и определения специализации мероприятия, а также создает целостный образ и особую атмосферу компании. Туманян А. А. в своей книге дает определение: "Фирменный стиль — это средство формирования имиджа фирмы, определенный информационный носитель". Фирменный стиль помогает потребителю находить товар или услугу, основная задача фирменного стиля привлечь потребителя, а также единый фирменный стиль улучшает восприятие компании и делает ее более запоминающейся для клиентов на фоне множества конкурентов. [65, с. 36]
Часто в информационных и рекламных целях используется полиграфическая продукция. Наиболее распространенными видами печатной продукции, используемой на торжественных мероприятиях, является: плакат и баннер, брошюра и буклет, входной билет, флаер с дополнительной информацией, а также тематические открытки и сувенирная продукция. Это основные элементы, которые используются при организации и проведении культурных мероприятий. Каждый элемент печатной и сувенирной продукции создается в первую очередь для удобства и удовлетворения эстетических и культурных потребностей конкретного мероприятия.
При разработке фирменного стиля необходимо следить за тем, чтобы он был понятен потребителю и не нарушал правил практичности и эстетики. В настоящее время разработкой фирменного стиля занимается множество различных рекламных и дизайнерских агентств, а также самостоятельных художников и дизайнеров, недавно освоивших новую профессию. При работе с фирменным стилем очень важно его грамотно преподнести публике. В противном случае желаемые цели не будут достигнуты и введут потребителя в заблуждение. Поэтому важно знать и понимать основы разработки и создания фирменного стиля.
Использование и изучение фирменного стиля особенно важно при оформлении и организации мероприятий, связанных с памятными событиями и выдающимися личностями, имеющими высокую ценность для общества. В данной работе рассматривается создание фирменного стиля для мероприятий, посвященных юбилею выдающегося русского художника, ученого, писателя, поэта, педагога и мыслителя Николая Константиновича Рериха, анализируется его творческое наследие, определяются цели и задачи организации мероприятия, посвященного юбилею художника. Важным аспектом исследования является разработка уникального фирменного стиля мероприятий в соответствии с личностью, творческим наследием и философией Николая Константиновича Рериха.
Актуальность данной работы заключается в необходимости разработки эффективного и уникального образа для памятных мероприятий, связанных с выдающимся художником и философом Н.К. Рерихом. Николай Константинович - важная фигура в истории искусства, и памятные мероприятия заслуживают особого внимания и планирования.
Создание фирменного стиля для таких важных событий имеет ряд преимуществ. Во-первых, он помогает подчеркнуть историческую значимость и уникальность мероприятий в связи с юбилеем художника. Во-вторых, фирменный стиль может выступать в качестве эффективного инструмента коммуникации, передавая ценности и идеи, связанные с творчеством и философией художника. В-третьих, он создает единый и узнаваемый образ для всех мероприятий, создавая устойчивое впечатление и способствуя усилению воздействия на аудиторию.
Графический дизайн, в том числе разработка фирменного стиля с годами становится все более популярным, является важным элементом успешной бизнес-стратегии и визуального взаимодействия с аудиторией. Недавно одна из платформ, занимающихся дизайном, опубликовала результаты исследования. В опросе приняли участие 2 200 компаний из разных стран. Согласно результатам исследования, три четверти респондентов заявили, что дизайн повышает качество их продукции; 81% - что дизайн повышает удобство использования их продукции; 71% - что дизайн повышает
удовлетворенность клиентов. Но самое главное, 42% респондентов заявили, что дизайн увеличивает доход, 35% - повышает конверсию и 30% - снижает затраты. Дизайн оказывает сильное влияние на общую эффективность бизнеса. Компании и мероприятия с более крутым дизайном более прибыльны и быстрее добиваются успеха на фондовом рынке.
Целью работы является разработка уникального фирменного стиля для мероприятий, организованных по случаю юбилея Николая Константиновича Рериха. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить феномен фирменного стиля в историческом контексте.
2. Проанализировать оформление юбилейных торжеств.
3. Проанализировать творческое наследие Н.К. Рериха как основы для проектирования фирменного стиля.
4. Разработать фирменный стиль к мероприятиям, приуроченным к юбилею Н.К. Рериха.
Предмет исследования: Фирменный стиль для мероприятий.
Объект исследования: Фирменный стиль к мероприятиям
приуроченным к юбилею Н.К. Рериха.
Методы исследования творческой работы:
1. Исторический анализ жизни и творчества Н.К. Рериха, его
влияния на культуру и искусство.
2. Анализ художественного стиля Н.К. Рериха: изучение его произведений, стиля и символизма, использование полученной информации для создания уникального дизайна.
3. Маркетинговые исследования: анализ целевой аудитории, ее предпочтений, определение наиболее эффективных способов привлечения участников.
4. Проектирование: создание логотипа, подбор шрифтовых и цветовых решений, разработка визуальной составляющей для полиграфической продукции.
5. Сравнительный анализ: изучение фирменного стиля
торжественных мероприятий, посвященных великим художникам и значимым личностям.
6. Историографический анализ: исследование, направленное на изучение исторических событий и творческих деятелей в области дизайна.
Содержание исследования изложено на 63 страницах текста и включает введение, 2 главы, сопровождающиеся выводами, заключение, библиографический список, состоящий из 92 наименований, из них 9 на иностранных языках.
Фирменный стиль формировался с давних времен и стремительно развивается по сей день открывая новые возможности для художников, дизайнеров, иллюстраторов и потребителей. На сегодняшний день, фирменный стиль, также известный как «корпоративный стиль» или «айдентика» — это совокупность вербальных и невербальных графических элементов, объединенных единой уникальной стилистикой, цветовой гаммой, набором шрифтов, слоганов, а главное концепцией, созданной для выполнения определенных задач, поставленных компанией.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы были исследованы теоретические и практические основы. Для достижения цели были изучены информационные ресурсы, книги, статьи и учебные материалы. Это позволило создать уникальный фирменный стиль для торжественных мероприятий по случаю юбилея Николая Константиновича Рериха.
В теоретическом исследовании первая глава была посвящена изучению феномена фирменного стиля в историческом контексте. Были проанализированы этапы формирования фирменного стиля начиная с древних времен до наших дней, а также изучено развития дизайна и становление фирменного стиля в России и за рубежом. В мире, этот процесс начался в конце XIX - начале XX века с развитием крупных корпораций и массового производства товаров. В этот период многие компании начали создавать уникальные логотипы, цветовые схемы, шрифты и другие элементы, чтобы выделиться на рынке и привлечь внимание потребителей. В России формирование фирменного стиля активно началось с начала XXI века, когда отечественные компании стали все больше обращать внимание на визуальное оформление и создание узнаваемого бренда. С появлением интернет-торговли и цифровых каналов коммуникации, фирменный стиль приобрел новое значение и стал ключевым элементом взаимодействия с аудиторией.
Далее были выделены и подробно разобраны основные элементы фирменного стиля, такие как торговая марка, логотип, фирменный шрифт, фирменный цвет, корпоративный герой и слоган, которые являются неотъемлемой частью создания единого корпоративного образа.
Для создания более понятного и современного фирменного стиля было проведено исследование восприятия цвета человеком с
психофизиологической точки зрения, а также проанализированы тенденции нынешнего года. Выбор цветовой палитры также является важным элементом фирменного стиля, поскольку восприятие цвета человеком оказывает сильное влияние на восприятие бренда, а современные тенденции в графическом дизайне смещается в сторону концептуального брендинга, точечной и пиксельной графики, смелых контрастов и креативной типографики.
Следующим этапом был проведен анализ оформления аналогичных торжественных мероприятий. Данное исследование показало, что чаще всего у крупных музеев, занимающихся выставочной деятельностью, оформление юбилейных выставок строится на однотипной фирменной сетке с использованием известных художественных работ художников и других деятелей искусства.
Далее в практической части, во второй главе, был проведен анализ творческого наследия Николая Константиновича Рериха начиная с раннего творчества до полноценного становления великим творцом. Можно отметить, что исследование творчества выдающегося художника Николая Константиновича Рериха позволяет нам увидеть уникальный подход к формированию и воплощению визуального стиля. Его работы отличаются яркой индивидуальностью, глубоким символизмом и узнаваемым художественным почерком. Использование символики, цветовой гаммы, композиционных приемов, а также общей эстетики Рериха в дизайне фирменного стиля может помочь создать узнаваемый и оригинальный облик мероприятия.
Завершающим и наиболее важным этапом стала разработка фирменного стиля для торжественных мероприятий приуроченных к юбилею Н.К. Рериха. На основе творчества художника основными цветами фирменного стиля выбраны наиболее часто встречающиеся оттенки синего, красного и желтого, а главными образами являются горные силуэты и природные мотивы, подходящие к основной теме торжественного мероприятия. Дополнительно разработана графическая эмблема отражающая торжественность мероприятия и подчеркивающая важность юбилейной даты. Разработана серия афиш, состоящая из основного плаката приглашающего посетить мероприятие и шести сопутствующих для привлечения гостей к интерактивным развлечениям на территории усадебного поместья. На основе дизайна афиш разработан входной билет и сувенирные открытки, а также сопутствующая сувенирная продукция в виду брелков, сумок-шопперов, браслетов, блокнотов и футболок.
1. Азарова, Е. В. Памятные даты 2023 года: литература, искусство / Е. В. Азарова, Н.С. Рубан, Е.В. Спицына; под ред. Н.С. Рубана, Л.Н. Четвериковой.
- М.: Российская государственная детская библиотека, 2022. - 81 с.
2. Азарова, Е. В. Памятные даты 2022 года: литература, искусство / Е. В. Азарова, Н.С. Рубан, Е.В. Спицына; под ред. Н.С. Рубана, Л.Н. Четвериковой.
- М.: Российская государственная детская библиотека, 2021. - 75 с.
3. Александров, Н. Н. Цвет и его динамика в культуре: монография / Н.Н. Александров; под ред. Т.В. Зыряновой. - М.: Академия Тринитаризма, 2012. - 333 с.
4. Ахматова, И. В. Бренд бук и фирменный стиль: уч. пос. / И.В. Ахматова, Е.В. Шокова. - Самара: Издательство Самарского университета, 2020 - 68 с.
5. Беликов, П.Ф. Николай Константинович Рерих / П.Ф. Беликов, В. П. Князева. - Самара: АГНИ, 1996. - 200 с.
6. Беркун, С. Дизайн всего. Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся / С. Беркун ; под ред. С. Турко. - М.: Альпина Паблишер, 2021.
- 192 с.
7. Башкова Н. Рерих. - М.: Директ-Медиа, Комсомольская правда, 2010. - 48 с.
8. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
9. Брендбук. Руководство по использованию фирменного стиля. - М.: Интекс, 2001. - 90 с.
10. Веркман, К.Д. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Изд., Прогресс, М., 1986 - 145с.
11. Вершинин, Г.В. Лекции по истории дизайна / Г.В. Вершинин; под ред. Н. П. Дементьевой. - Тюмень: Тюменский филиал УралГАХА, 2018. - 338 с.
12. Волкова, Т. Ф. Проектирование и дизайн жилых помещений. Часть 1: уч. пос. / Т. Ф. Волкова. - Пенза: ПГУАС, 2014. - 136 с.
13. Гарни, Дж. Цвет и свет / Дж. Гарни; под ред. М. Терешиной. - М.: Эксмо,
2022. - 224 с.
14. Горбунов, А.С. Типографика и верстка / А.С. Горбунов. - М.: Бюро Горбунова, 2015. - 175 с.
15. Гордон, Ю.М. Книга про буквы от Аа до Яя. / Ю.М. Гордон. - М.: Студии Артемия Лебедева, 2006. - 384 с....92