Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Решение миграционных проблем в Российской Федерации и в Аргентинской Республике (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №175328

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы74
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2019-2024 годы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования миграции населения 8
1.1 Сущность и понятие миграции 8
1.2 Причины и факторы миграции населения 18
1.3 Особенности и методы государственного управления миграционными процессами 26
Глава 2. Анализ государственного регулирования миграции населения в Российской Федерации и Аргентинской Республике 34
2.1 Общая характеристика миграции населения в России 34
2.2 Общая характеристика миграции населения в Аргентине 41
2.3 Сравнительный анализ государственного управления миграционными процессами в Российской Федерации и Аргентинской Республике 48
3.1 Основные проблемы государственного управления миграционными процессами в Российской Федерации и Аргентинской Республике 58
3.2 Мероприятия по улучшению государственного управления миграционными процессами 60
3.3 Прогноз государственного управления в в сфере миграционной политики Российской Федерации и Аргентинской Республике 63
Заключение 69
Библиографический список 72

Актуальность исследования: Миграция рассматривается как глобальное явление, которое включает не только перемещение людей внутри страны и за ее пределы, но и как непрерывный процесс, возникающий в результате множества факторов, влияющих на миграцию. Учитываются как добровольные мигранты, покидающие дома по экономическим или иным причинам, так и вынужденные мигранты, такие как беженцы или перемещенные лица. Различие показывает, что миграция — это не только индивидуальное, но и политическое, социальное и экономическое явление, вызванное множеством причин.
Причины миграции включают военные конфликты, экономические санкции, терроризм, политические преследования, борьбу за ресурсы, а также техногенные и стихийные бедствия. Различные факторы не только создают проблемы для затронутых стран, но и требуют расширения сотрудничества и общей миграционной политики для предотвращения возникновения нерегулируемых потоков беженцев. «Возникает необходимость международного сотрудничества и согласованных политических мер как для устранения причин миграции, так и для смягчения ее последствий» .
Однако миграция воспринимается не только как угроза. Также она рассматривается как двигатель социального и экономического развития, особенно в городских районах, которые получают выгоду от иммигрантов. Мигранты могут внести вклад в развитие инфраструктуры, сектора образования и социальной политики. В частности, в городах, которые пользуются постоянным притоком мигрантов, можно создавать новые рабочие места и улучшать социальные услуги, принося пользу, как самим мигрантам, так и обществу. Перспектива показывает, что миграцию можно рассматривать не только как вызов, но и как возможность для позитивной трансформации обществ и их экономики.
Значительная часть международной миграции обусловлена трудовой миграцией, которая вызвана низким уровнем жизни, экономической нестабильностью и отсутствием безопасности в странах происхождения. Миграция часто является реакцией на тяжелые условия, с которыми сталкиваются люди в их родных странах. В то же время визовая либерализация и развитие международных программ академической мобильности способствуют постоянному перемещению людей. «Программы способствуют международному обмену студентами, учеными и рабочей силой и, таким образом, способствуют развитию образования, исследований и глобального сотрудничества. Кроме того, растущая мобильность в контексте туризма и семейных визитов способствует формированию сетей и связей между различными странами и культурами» .
Таким образом, международная миграция представляет собой многомерное явление, определяемое не только различными целями и потребностями мигрантов, но и политическими, экономическими и социальными условиями соответствующих стран. Сложность вопроса требует тщательного анализа и соответствующих механизмов регулирования, как на уровне стран происхождения, так и стран назначения. Эффективная миграционная политика должна учитывать различные причины и последствия миграции и создавать механизмы управления и интеграции мигрантов, которые отвечают интересам, как мигрантов, так и принимающих их обществ.
Теоретическая значимость состоит в систематизации подходов к государственному регулированию миграции, выявлении общих закономерностей и специфики миграционных процессов в разных географических и социально-экономических условиях. Исследование расширяет научные представления о взаимосвязи миграции с экономическим развитием, демографическими тенденциями и социальной стабильностью.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию миграционной политики России и Аргентины, включая меры по легализации трудовых мигрантов, цифровизации учета, усилению пограничного контроля и интеграционным программам. Результаты могут быть использованы государственными органами для оптимизации управления миграционными процессами, снижения социальной напряженности и повышения экономической эффективности использования трудовых ресурсов.
Научная новизна заключается в проведении сравнительного анализа миграционных систем России и Аргентины, что ранее не было предметом комплексного изучения, а также в разработке прогнозных моделей развития миграционных процессов с учетом современных вызовов, таких как цифровизация, климатическая миграция и трансформация рынка труда.
Цель (работы) - исследование решений миграционных проблем в Российской Федерации и Аргентинской Республике.
Согласно цели, были поставлены задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты государственного регулирования миграции населения;
- провести анализ государственного регулирования миграции населения в Российской Федерации и Аргентине;
- рассмотреть пути совершенствования миграционных проблем в Российской Федерации и Аргентине;
- изучить прогноз государственного управления в России и Аргентине в сфере миграции населения.
Объект – (страны) миграция населения и связанные с нею основные проблемы в Российской Федерации и Аргентинской Республике.
Предмет – особенности государственного регулирования миграционных процессов в России и Аргентине.
Методы исследования: (традиционный анализ литературы,) анализ нормативных документов, научной литературы и статистический анализ полученных данных.
Теоретической и методологической основой исследования стали труды ученых в области миграционных проблем, таких как: Абаев, Ф. Б., Антошин, В. А., Богданов, А. В., Гендель, С. В., Зимакова, М. А., Каральчук, А. Ю., Кованова, Е. С., Костыря, Е. А., Костюк, М. Ф., Маранди, Д. В., Мельников, М. Н., Муленко, Н. В. и др.
Положения, выносимые на защиту:
1. Раскрытие теоретической основы, анализируя её причины, ключевые факторы и методы государственного регулирования, которые варьируются в зависимости от политической и экономической ситуации. Подчеркивается, что эффективное управление миграцией требует комплексного подхода, учитывающего как краткосрочные, так и долгосрочные последствия, а также активного взаимодействия различных территориальных субъектов и интеграции методов в глобальном контексте.
2. Сравнительный анализ миграционной политики в Российской Федерации и в Аргентинской Республике, выявляя как общие тенденции, так и различия в их подходах. Россия усиливает контроль над миграцией через квоты, патенты и цифровые технологии, что способствует росту легальной миграции, тогда как в Аргентинской Республике придерживаются либеральной политики, сталкиваясь с ростом нелегальных потоков на фоне экономических трудностей. Обе страны вынуждены искать баланс между экономическими интересами и социальной стабильностью, а глобальные вызовы способствуют постепенному сближению их моделей регулирования.
3. Российская Федерация и Аргентинская Республика, несмотря на различия, сталкиваются с общими проблемами нелегальной миграции, слабой интеграции мигрантов и коррупции, а эффективное управление требует баланса между контролем и гибкостью. Для решения этих задач предлагаются цифровизация, дифференцированные подходы, развитие социальных программ и подготовка к новым вызовам, таким как климатическая миграция. Прогноз до 2030 года предполагает усиление комплексных и технологических мер, что позволит лучше учитывать как экономические, так и социальные последствия миграционных процессов.
4. Миграция играет важную роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации и Аргентинской Республики, однако обе страны сталкиваются с похожими проблемами, несмотря на различия в моделях регулирования. Эффективное государственное управление миграцией требует комплексного, гибкого подхода, включающего цифровизацию, развитие интеграционных программ, усиление контроля и международное сотрудничество. Для успешной адаптации к новым вызовам, таким как климатическая миграция и автоматизация труда, важно сочетать контроль с инвестициями в человеческий капитал и учитывать долгосрочные последствия миграционных процессов. Опыт обеих стран подтверждает, что именно интеграция национальных особенностей с глобальными тенденциями обеспечивает устойчивость и развитие общества.
Структура: введение, три главы по три параграфа в каждой, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование государственного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации и Аргентине позволило выявить ключевые тенденции, проблемы и перспективы в данной сфере. Миграция в обеих странах играет значительную роль в социально-экономическом развитии, однако подходы к ее регулированию существенно различаются, что обусловлено историческими, географическими и политическими факторами.
Государственное регулирование миграционных процессов является сложной, многоплановой задачей, которая может разрабатываться по-разному в зависимости от политической ориентации, миграционной ситуации и интересов общества. Рассматривается государственное регулирование миграционных процессов как сложная область, включающая множество нормативных, правовых, административных, финансовых, экономических, социальных, демографических, защитных и социокультурных, информационных методов, причем выбор применяемых методов зависит от выбранной модели регулирования.
Отметим, что базовая модель государственного регулирования принципиально важна для всех стран, участвующих в глобальном перераспределении людских ресурсов. Модель основана на применении определенных методов на этапе миграции, что считается в значительной степени неизбежной необходимостью. Однако другие модели, которые предлагают комплексный подход, требуют больших затрат ресурсов, но также позволяют комплексно решать вопросы миграции и могут оказать положительное влияние на социально-экономическое развитие страны.
Кроме того, подчеркивается, что последствия миграции необходимо учитывать не только в ее краткосрочном воздействии, которое обычно вносит позитивный вклад в социально-экономическое развитие страны (или региона), но и в ее долгосрочных последствиях. Долгосрочные последствия могут создать угрозу стабильности и благополучию страны, что подчеркивает необходимость разработки методологического инструментария, способного учитывать фактор времени при оценке детерминант миграции.
В практической реализации применение методов государственного регулирования миграционных процессов все в большей степени зависит от действий и сотрудничества других территориальных субъектов, что еще больше усложняет задачу. Таким образом, новейшая модель государственного регулирования описывается, как не только всеобъемлющая, но и интегрированная и конкурентоспособная для решения разнообразных проблем миграции в глобальном контексте.
В России миграционные процессы характеризуются высокой долей трудовой миграции из стран СНГ, особенно из Центральной Азии, а также внутренними перемещениями из депрессивных регионов в экономически развитые центры. Государственная политика направлена на усиление контроля, цифровизацию учета и борьбу с нелегальной миграцией, что подтверждается ростом доли легальных мигрантов с 70,3% в 2019 году до 76,3% в 2024 году. Однако остаются актуальными проблемы интеграции мигрантов, коррупции в миграционных органах и этнической напряженности.
Аргентина, традиционно придерживающаяся либеральной миграционной политики, сталкивается с ростом нелегальной миграции из соседних стран, особенно из Парагвая, Боливии и Венесуэлы. Несмотря на прогрессивное законодательство, гарантирующее мигрантам доступ к социальным услугам, экономический кризис и гиперинфляция усугубляют проблемы эксплуатации мигрантов и ксенофобии. Уникальным вызовом для Аргентины является «возвратная миграция» потомков европейцев, что приводит к оттоку квалифицированных кадров.
Сравнительный анализ показал, что обе страны, несмотря на различия, сталкиваются со схожими вызовами: необходимостью балансировать между экономической потребностью в рабочей силе и социальной стабильностью, слабой интеграцией мигрантов и ростом нелегальных потоков. Для совершенствования миграционной политики предложены меры, включающие цифровизацию, усиление пограничного контроля, развитие интеграционных программ и международное сотрудничество.
Прогноз на ближайшие годы указывает на дальнейшую технологизацию управления миграцией, дифференцированный подход к разным категориям мигрантов и необходимость адаптации к новым вызовам, таким как климатическая миграция и автоматизация труда. Успешность политики в обеих странах будет зависеть от способности сочетать контроль с гибкостью, инвестировать в адаптацию мигрантов и учитывать долгосрочные социально-экономические последствия миграции.
Резюмируя все вышесказанное, исследование подтвердило, что эффективное государственное регулирование миграционных процессов требует комплексного подхода, учитывающего как национальные особенности, так и глобальные тенденции. Опыт России и Аргентины демонстрирует, что миграция, при всех ее проблемах, остается важным ресурсом развития, а ее управление — ключевым элементом устойчивого роста и стабильности.



1. Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2024 № 1126
«О временных мерах по урегулированию правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с применением режима высылки»

Научные литература и статьи, стандарты

2. Абаев, Ф. Б. Мультукультурализм как основа миграционной политики Российской Федерации: проблемы и перспективы / Ф. Б. Абаев // Человек. Социум. Общество. – 2024. – № 12. – С. 146-151.
3. Антошин, В. А. Государственное управление в сфере миграционной политики: основные характеристики, анализ некоторых проблем / В. А. Антошин, Т. А. Индюкова // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2024. – № 4(51). – С. 27-37.
4. Богданов, А. В. Миграционная политика России проблемы и предложения по их решению / А. В. Богданов, М. И. Венидиктов, Е. Н. Хазов // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2024. – № 2. – С. 5-11.
5. Богданов, А. В. Миграционные процессы в России: основные проблемы и пути их решения / А. В. Богданов, М. И. Венидиктов, Е. Н. Хазов // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. – 2024. – № 1. – С. 11-18.
6. Гендель, С. В. Проблемы осуществления государственной миграционной политики в РФ / С. В. Гендель // Мировая наука. – 2024. – № 12(93). – С. 61-64.
7. Землянухина, Н. С. Проблемы системы миграционных отношений в России как проявление противоречий этой системы / Н. С. Землянухина, С. Г. Землянухина, В. В. Суворова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2024. – Т. 24, № 3. – С. 262-274.
8. Зимакова, М. А. Некоторые проблемы реализации миграционной политики занятости в Российской Федерации / М. А. Зимакова // Современное общество и право. – 2024. – № 2(69). – С. 54-59.
9. Зинченко, Е. Ю. Миграционные процессы и проблемы этнокультурной безопасности современной России / Е. Ю. Зинченко, Е. Н. Хазов, А. А. Лихова // Алтайский юридический вестник. – 2024. – № 3(47). – С. 101-107.
10. Каральчук, А. Ю. Тенденции и особенности международных миграционных процессов в России: проблема интеграции и культурного взаимодействия / А. Ю. Каральчук // Студенческий вестник. – 2024. – № 15-5(301). – С. 35-36.
11. Кованова, Е. С. Проблемы международного сотрудничества в миграционной сфере / Е. С. Кованова // Экономическая политика и финансовые ресурсы. – 2022. – Т. 1, № 1. – С. 32-47.
12. Костюк, М. Ф. Миграционная преступность как криминологическая проблема / М. Ф. Костюк, Е. В. Кунц // Миграционное право. – 2024. – № 4. – С. 25-28.
13. Маранди, Д. В. Цифровизация современных миграционных процессов в Российской Федерации (проблемы нормативно-правового регулирования) / Д. В. Маранди // Юридический мир. – 2024. – № 11. – С. 35-38.
14. Медведева, И. Н. Возвращаясь к проблеме роста миграционной преступности / И. Н. Медведева // Право и управление. – 2024. – № 8. – С. 56-60.
15. Мельников, М. Н. Миграционная политика современной России основные проблемы и перспективы развития / М. Н. Мельников // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 105-7. – С. 135-137.
16. Муленко, Н. В. Некоторые проблемы административного регулирования в сфере миграционной политики / Н. В. Муленко // Административное право и процесс. – 2024. – № 8. – С. 21-24.
17. Мягкова, С. В. Миграционные процессы в России: проблемы и пути их решения / С. В. Мягкова, В. Е. Хазова // Защити меня. – 2024. – № 2. – С. 50-57.
18. Оджагов, Э. Н. Полномочия Президента РФ в сфере миграционной политики РФ: история становления, классификация, проблемы и перспективы / Э. Н. Оджагов // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 12(81). – С. 671-684.
19. Платонова, А. О. Миграционная ситуация в РФ: проблемы и перспективы их решения / А. О. Платонова // Студенческий. – 2024. – № 37-4(291). – С. 12-14.
20. Разумов, М. В. Теоретические модели изучения и решения проблем миграционных потоков: концепция этногенеза / М. В. Разумов // Вестник магистратуры. – 2024. – № 6-4(153). – С. 91-93.
21. Рузаев, Д. А. Проблемы реализации миграционной политики современной России / Д. А. Рузаев // Среднерусский вестник общественных наук. – 2024. – Т. 19, № 2. – С. 76-90.
22. Саруханян, М. К. Детерминанты миграционной преступности и актуальные проблемы её предупреждения / М. К. Саруханян // Молодой ученый. – 2024. – № 37(536). – С. 119-121.
23. Сердюков, К. Н. Миграционная политика и проблемы иностранной трудовой миграции в Российской Федерации (по материалам экспертного опроса) / К. Н. Сердюков, А. В. Винокурова // Теория и практика общественного развития. – 2024. – № 3(191). – С. 67-73.
24. Совина, А. В. Актуальные проблемы миграционной преступности против личности в Российской Федерации / А. В. Совина // Полицейский вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2024. – № 1(10). – С. 20-25.
25. Ступаков, Н. В. Проблемы миграции и реакция гражданского общества на миграционную ситуацию в отдельных регионах Российской Федерации / Н. В. Ступаков, П. Л. Мареев // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2023. – № 4. – С. 60-72.
26. Трухачев, М. М. Миграционная политика и проблемы национальной безопасности в РФ / М. М. Трухачев // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2024. – № 2. – С. 71-73.
27. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 11.04.2025)
28. Хазов, Е. Н. Правовое обеспечение миграционных процессов в России: проблемы и перспективы / Е. Н. Хазов, С. Ю. Андрейцо // Судебная экспертиза и исследования. – 2023. – № 4. – С. 59-64.
29. Цветков, А. В. К постановке проблемы о коррупционных рисках в сфере миграционных отношений / А. В. Цветков // Закон и право. – 2024. – № 8. – С. 113-116.

Электронные ресурсы

30. Centro de Estudios Migratorios Latinoamericanos (CEMLA) https://www.cemla.com (дата обращения: 13.04.2025)
31. Dirección Nacional de Migraciones (DNM)https://www.argentina.gob.ar/migraciones (дата обращения: 11.04.2025)
32. Instituto Nacional de Estadística y Censos (INDEC) https://www.indec.gob.ar (дата обращения: 10.04.2025)
33. Organización Internacional para las Migraciones (OIM) https://argentina.iom.int (дата обращения: 12.04.2025)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ