Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ АВТОРСКОЙ КУКЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Работа №175309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы развития творческого воображения школьников в процессе изготовления
авторской куклы на внеклассных занятиях по изобразительному искусству 8
1.1. Философско-эстетическое обоснование проблемы
исследования 8
1.2. Теоретические основы проектирования, формообразованияи
композиционного построения авторской куклы 13
Глава 2. Пути и методы обучения изготовлению авторской куклы как средство развития творческого воображения
школьников на внеклассных занятиях по
изобразительному искусству 27
2.1. Педагогические условия, методы и технологии изготовления
авторской куклы на внеклассных занятиях по изобразительному искусству 27
2.2. Экспериментальная проверка разработанной модели развития
творческого воображения младших школьников, уровни ее сформированности и критерии оценки 39
Глава 3. Этапы создания творческой композиции по мотивам русской народной сказки «Морозко» 47
3.1. Историко-культурологический анализ возникновения и
развития искусства авторской куклы 47
3.2. Творческий замысел, идея, художественный образ
композиции по мотивам русской народной сказки
«Морозко» 57
Библиографический список 65
Приложение 69

Проблема исследования и ее актуальность.
Современный этап развития российского общества характеризуется широким интересом к развитию образования, национальной культуре, воздействие которой актуально в процессе, гражданского, духовного, нравственного и профессионального самоопределения личности.
Для настоящего времени характерны сложность, изменчивость, «крутые повороты» общественных процессов и т.д., что вызывает необходимость воспитывать в современном человеке такие качества, как умение прогнозировать (предсказывать на несколько ходов вперед), способность к «лавированию», поиску оптимальных путей в решении проблемных ситуаций, умение свободно переносить элементы знаний из одной ситуации в другую и т.п. Все это требует хорошо развитого воображения - важного психического процесса, необходимого для раскрытия творческого потенциала человека.
Проблема исследования заключается в поиске оптимальных педагогических условий, способствующих развитию творческого воображения младших школьников в процессе изготовления авторской куклы (в русском народном, костюме)
Цель исследования-состоит в решении проблемы исследования, а именно в разрешении противоречия между имеющимися возможностями обучающихся к более продуктивной деятельности воображения, необходимой для создания художественного образа, и недостаточным его функционированием в нынешних условиях школьной системы обучения изобразительному искусству.
Объект исследования: творческое воображение школьников младших классов на кружковых занятиях в процессе создания нового образа авторской куклы.
Предмет исследования: методические приемы обучения младших школьников искусству создания авторской куклы, направленные на развитие и совершенствование творческого воображения школьников.
Гипотеза. Развитие творческого воображения младших школьников, способствующего появлению нестандартных образных решений и формально­ содержательной целостности создаваемых художественно-творческих произведений, возможно при соблюдении следующих условий обучения композиции:...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства; Под ред. Б.И.Фоминых. - М.: НИИ школ, 1975.- 164 с.
2. Алехин, А.Д. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1984.-252 с.
3. Алпатов, М.В. Сокровища русского искусства XI-XVI в.в,- Л.; - 1970. - 162 с.
4. Анохин, П.К. О творческом процессе с точки зрения физиологии // Художественное творчество: Сб. науч. тр. - Л., Наука, 1983. - С. 259-262.
5. Арпхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. - М: Наука, 1977.-184 с.
6. Арутюнов, С.А. Народы и культуры, развитие и взаимодействие.- М.: 1989. - 160 с.
7. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса:
Методические основы - М.: Просвещение, 1982.- 192с.
8. Бакуншинский, А.В. Исследования и статьи. - М.: Советский художник, 1981.-351 с.
9. Барулин, В.С. Социальная философия. Т.1..- М., 1993. -102с.
10. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 1989.-192 с., ил.
11. Бердяев, Н.А. Смысл творчества (Философия творчества, культуры и искусства). - М.: Искусство, 1994, т. I.- 356 с.
12. Берхин, Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. - М. Просвещение, 1981. - 64 с.
13. Боголюбов, Н.С. Развивающее обучение в изобразительном искусстве // Декоративно-прикладное искусство в системе эстетического воспитания: Сб. науч. тр. - М.: МШ У, 1990. С. 145-156.
14. Боголюбов Н.С. Лепка на .занятиях в школьном кружке. Методическое руководство для руководителей кружков общеобразовательных и внешних учреждений / Н.С.Боголюбов.-М.: Просвещение, 1979- 143 с.
15. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. - М.:
Просвещение, 2002,- 145 с...98


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ