Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №175303

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ 9
1.1. Сущность и содержание таможенной политики в приграничном регионе 9
1.2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации таможенной политики в приграничном регионе 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 34
2.1. Анализ реализации таможенной политики в Белгородской области 34
2.2. Направления совершенствования реализации таможенной политики в приграничных регионах 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время вопросы изучения экономической деятельности субъектов РФ, имеющих границы с другими государствами, являются довольно актуальными, что обусловлено, с одной стороны, развитием международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности, созданием и расширением ЕАЭС, а с другой - обострением политической ситуации в отдельных бывших союзных республиках, ростом напряженности в межгосударственных отношениях, необходимостью усиления безопасности государственной границы в этих условиях. Приграничные регионы нередко выступают заложниками этих отношений и в первую очередь испытывают на себе сдерживающие факторы социального и экономического характера.
В то же время, специфика экономики приграничных территорий заключается, прежде всего, в обслуживании внешнеэкономических связей и развитии трансграничной торговли, обусловленной различиями в уровне цен на потребительские товары, расширением рынка сбыта для одних и получением более дешевых товаров и услуг для других. Помимо этого приграничные регионы выделяются наличием большого количества и широким распространением на своих рынках предложений «серых» таможенных, финансовых и налоговых схем, хорошо замаскированных для участников ВЭД под законопослушные решения. С учетом особенностей экономического и финансового положения приграничных территорий, государство обычно проводит здесь льготную политику в плане налогообложения, таможенных пошлин, а также упрощения процедур по пересечению границы и т.д.
Учитывая данное обстоятельство, следует отметить, что таможенные органы имеют реальную возможность оказывать содействие развитию внешнеэкономических связей предприятий, снижению трансакционных расходов участников внешнеэкономической деятельности, а дальнейшая оптимизация механизмов таможенного регулирования может значительно повлиять на улучшение экономической обстановки в приграничных территориях.
При этом в настоящее можно фактически завершена гармонизация национального законодательства государств-членов ЕАЭС с нормами международного торгового права в области тарифной политики и действия национальных преференциальных режимов в отношении стран - торговых партнеров, а также унифицирован механизм и методология таможенно-­тарифного регулирования в приграничных регионах в соответствии со сложившейся международной практикой. Реализация положений Договора о ЕАЭС, а также правовые новации Таможенного кодекса ЕАЭС должны положительно отразится на развитии бизнеса и внешней торговли на приграничных территориях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.
Таможенные органы осуществляют таможенную политику исключительно в рамках административно-правовых отношений. Другие же формы отношений практически не реализованы. Все это противоречит современным элементам развития общемировой практики таможенного регулирования внешней торговли, которая опирается на содействие, сотрудничество, государственно-частное партнерство между таможней и бизнесом.
Большое число проблем в сфере регулирования внешней торговли возникает в процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций. Без полного и эффективного сотрудничества таможенных органов и непосредственно участников внешнеэкономической деятельности эти проблемы не могут быть решены. Особенно это относится к проблемам ускорения таможенных процедур, их упрощения, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД.
Огромное значение для реализации таможенной политики на приграничных территориях имеет нормативно-правовая база, определяющая режим внешних связей России с соседними странами. Ее образуют нормативно-правовые документы, регулирующие отношения на трех юридических уровнях. Первый уровень составляют международные юридические акты, в которых участвует Российская Федерация. Второй уровень составляют федеральные юридические акты, образующие основы правового режима международных связей и внешнеэкономической деятельности федерации и ее субъектов. Также на федеральном уровне действует ряд подзаконных нормативно-правовых актов, закрепляющих стратегические приоритеты развития внешнеэкономической деятельности, тесно связанных с таможенным регулированием и политикой. К третьему,
нижнему уровню регулирования относятся юридические акты, заключаемые региональными и местными органами власти со своими аналогами в соседних странах о партнерстве и сотрудничестве...


1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
2. О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994 [Электронный ресурс] : Протокол от 16.12.2011 // Официальный интернет- портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О таможенных органах государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющих взаимодействие в рамках Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 73 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 25.12.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О совершенствовании межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества :
Постановление Бюро Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 14.11.2003 № 12 (ред. от 28.03.2007)
[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об основах приграничного сотрудничества [Электронный ресурс] :
федер. закон от 26.07.2017 № 179-ФЗ // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 30.11.2016 № 640 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. О мерах по защите интересов Российской Федерации при
осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 11.09.2012 № 1285 (ред. от 21.09.2017) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года [Электронный ресурс] : утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 // Справочно­-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2001 № 196-р // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р // Справочно­-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство»...66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ