Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие технических способностей вратарей на этапе спортивного совершенствования мастерства (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)

Работа №175292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы53
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: спортивная футбольная школа «Чемпион» (г. Белгород).
Выборка: 10 мальчиков, в возрасте от 15 до 18 лет.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития технических способностей футбольных вратарей……6
1.1. Характеристика игры вратаря в футболе6
1.2. Технико-тактическая подготовка вратаря…………………………..12
Глава 2. Организация и метод исследования…………………………………22
2.1. Организация исследования……………22
2.2. Методы исследования…………22
Глава 3. Организация опытно-экспериментального исследования развития технических способностей вратарей на этапе спортивного совершенствования мастерства 27
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования………………..27
3.2. Разработка комплекса упражнений для развития технических способностей у вратарей на этапе спортивного совершенствования…..29
3.3.Оценка результатов педагогического эксперимента
Выводы……………………………………………………………………….47
Практические рекомендации…..48
Список использованных источников………49
Приложение…………………………………………………...………….………53

В настоящее время футбол играет центральную роль в развитии национального спорта, занимая одну из лидирующих позиций среди самых популярных видов спортивной деятельности. В рамках данного спорта ключевую роль выполняет вратарь, чьи навыки и мастерство напрямую влияют на успех команды. Эффективность игры во многом определяется способностью голкипера проявлять изобретательность, быстро реагировать на события на поле и адаптироваться к различным ситуациям. Деятельность вратаря характеризуется многообразием задач, которые требуют высокой степени сложности и разнообразия действий. Это подчеркивает необходимость предъявления строгих требований к физической подготовке, техническим навыкам, тактическому мышлению и психологической устойчивости вратаря.
Подготовка вратарей в футболе является важнейшим аспектом обороны любого клуба. Их навыки и стабильность усиливают и защищают общий потенциал команды. Вратарь располагается в наиболее напряженной зоне, непосредственно у ворот, где противостояние между нападающими и защитниками достигает пика. Наивысшая реализация навыков игроков происходит во время атак на чужие ворота, что ставит перед вратарем особые задачи. Он должен обладать атлетическим телосложением, высоким ростом и хорошей силой прыжка, что предоставляет ему уникальные преимущества в вратарской зоне. Также важны гибкость, мощь и ловкость, которые позволяют ему успешно перехватывать мяч, останавливать его и эффективно отбивать, независимо от его положения.
Вратарь обязан обладать мощным ударом и эффективным броском, способным перебросить мяч через ворота или перекладину. Вратарю важно точно занимать правильные позиции у ворот, уверенно действовать вне их зоны, координировать защиту впереди себя и оперативно начинать контратакующие действия. Практика подтверждает, что отличные голкиперы также обладают навыками сильных полевых игроков. Это способствует их уверенной организации защиты.
Цель исследования – изучить развитие технических способностей футбольных вратарей на этапе спортивного совершенствования.
Объектом исследования является техническая подготовка вратарей на этапе спортивного совершенствования.
Предметом исследования является комплекс упражнений, направленный на развитие технических способностей вратарей в футболе на этапе спортивного совершенствования мастерства.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы развития технических способностей вратарей в футболе.
2. Разработать методику развития технических способностей футбольных вратарей на этапе спортивного совершенствования;
3. Изучить эффективность разработанной методики в процессе опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза. Предполагалось, что внедрение в тренировочный процесс комплекса специализированных упражнений вратарей, позволяющего планировать их нагрузку, позволит оптимизировать систему технической подготовки, что обеспечит планомерный рост спортивного потенциала этих игроков.
Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольное тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
База исследования: Футбольная школа «Чемпион» г. Белгород.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования, состоит из введения, трех глав, вывода, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведенного исследования были сформулированы следующие рекомендации для тренеров и преподавателей:
1.Рекомеендуется использовать индивидуальный круговой метод подготовки вратарей. В процессе тренировок вратарям стоит выполнять значительное количество повторений разнообразных технических навыков, таких как: ловля мяча, ввод мяча в игру с помощью вбрасывания рукой и удара ногой. Оптимально проводить до 50 повторений в каждой тренировочной сессии.
2. Для повышения точности вводов мяча в игру рекомендуется на тренировках симулировать игровые ситуации, где инициатором организации атаки остается только вратарь.
3. Тренерам следует обратить больше внимания на развитие у вратарей навыков вбрасывания мяча рукой и удара ногой с руки. Для этого рекомендуем использовать разнообразие упражнения, предложенные в данной работе, которые можно модифицировать различными способами:
– замена стоек на игроков,
– варьирование расстояний,
– варьирование расположения игроков, которым должен вводиться мяч.
4. Вратарям важно заниматься укреплением мышц рук для этого, чтобы обеспечивать более дальний и точный ввод мяча рукой.
5. Необходимо постоянно работать над улучшением техники вбрасывания мяча рукой и удара ногой с руки.
6. Комплексный подход к совершенствованию технико-тактических действий вратаря на линии ворот, при выходах и в организации атак следует осуществлять с помощью кругового метода организации тренировочного процесса.



1. Абрамишвили, Г.А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А, Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2020. – №. 11 (117). – С.7-12.
2. Андреев, С.Н. Играй в мини-футбол / С.Н. Андреев. – М.: Физическая культура, 2022. – 991 c.
3. Акимов, А. М. Игра футбольного вратаря / А.М. Акимов. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 95 с.
4. Ашибоков, М.Д. Футбол: учебное пособие / М.Д Ашибоков. – Майкоп: изд-во АГУ, 2022. – 28 с.
5. Бишопе, К. Единоборство в футболе / К. Бишопе, Х.-В. Герарде. – М.: Терра-Спорт, 2020. – 168 c.
6. Бутин, И. М. Развитие физических способностей детей / И. М. Бутин. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2022. – 80 с.
7. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева. – М.: Физическая культура, 2018. – 288 с.
8. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Верхошанский Ю.В – М.: Физкультура и спорт, 2022. – 176 с.
9. Все о футболе. – М.: Физкультура и спорт, 2022. – 448 c.
10. Голомазов, С. Футбол. Факторы, обуславливающие мобилизационную готовность вратарей в игре / С. Голомазов, Б. Чирва. — М.: ТВТ Дивизион, 2023. – 44 с.
11. Гжемская, Н.Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности / Н.Х. Гжемская, В. В. Павлов, С. А. Снесарев //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 11 (141). – С.14-16.
12. Гиффорд, К. Все о футболе / К. Гиффорд. – М.: ACT, Астрель, Кладезь, 2022. – 661 c.
13. Губа, В.П. Тестирование и контроль подготовленности футболистов: Монография / В.П. Губа, А.Д. Скрипко, А.А. Стула. – М. : Теор. и практ. физ. культ., 2024. – 82 с.
14. Еоломазов, С. Меткость, точность и техника действий с мячом, и принципиальные подходы к тренировке точности быстрых движений футболистов / С. Еоломазов // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 1. – С. 33- 35.
15. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 520 с.
16. Жуков, О.Ф. Оздоровительные подходы к физическому воспитанию школьников / О.Ф. Жуков, С.Н. Ключников // Укрепление и восстановления здоровья средствами физической культуры и спорта: сб. науч.тр. Всерос. Науч. – практ. Конф. (Челябинск, 14-15 апр. 2021) / УралГАФК. – Челябинск, 2021. – С. 94-97.
17. Ибриев, А. И. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет: дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / А. И. Ибриев. – СПб., 2019. – 22 с.
18. Исмиянов, В.В. Зимний мини-футбол как средство физического воспитания студентов : учебное пособие / В.В. Исмиянов, Л.Д. Рыбина. – Иркутск : ИрГУПС, 2022. – 80 с.
19. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. – 2020. – № 1. – С. 15-19
20. Качан, А.А. Использование нетрадиционных форм, методов и инновационных технологий на уроках физической культуры / А.А. Качан // Здоровьесберегающее образование. – 2022. – №5 (25). – С. 72-74.
21. Козлов, Я. Е. Динамика показателей физической подготовленности юных футболистов 11-14 лет при совершенствовании техники владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции / Я. Е. Козлов, А. В. Ежова // Культура физическая и здоровье. – 2023. – № 2. – С. 72-75.
22. Корниенко, В.В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына // Инновационная наука. – 2018. – №. 1. – С. 451-452.
23. Котятова, Н. И. Футбол / Н.И. Котятова. – М.: Росмэн-Пресс, 2023. – 985 c.
24. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие / О.Б. Лапшин. - М.: Изд-во, Советский спорт, 2021. – 218 с.
25. Лексаков А.В. Особенности комплексного контроля в подготовке футболистов различного уровня / А.В. Лексвков, В.П. Еуба. – М.: Фагот, 2020. – 78 с.
26. Лях, В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2016. – № 2. – С. 2-6.
27. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2023. – 200 с.
28. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно-тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 22 с.
29. Овчаров, В.С. Играем в футбол : пособие для учащихся общеобразо- ват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / В. С. Овчаров. – М. : Изд-во, Асар, 2020. – 128 с.
30. Ташуев, С. Опыт работы над техникой выполнения приемов шаговыми ударными движениями с футболистами высокой квалификации / С. Ташуев // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 6 - 8.
31. Хачатурян, С.Т. Индивидуально-тактическая подготовка вратарей на основе активизации движений футболистов / С.Т. Хачатурян: Автореф. дне... канд. пед. наук. - М., 2020. - 23 с.
32. Щуров, А.Г. Динамика показателей физической активности школьников в свободное от учебных занятий время / А.Г. Щуров // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2022. – №. 12 (130). – С. 145-148.
33. Цирик, Б.Я. Азбука спорта. Футбол. Физкультура и спорт / Б.Я. Цирик. – М. : Физическая култура, 2022. – 294 c.
34. Яковлева, В.Н. Спортивные и подвижные игры, как средство оздоровления и повышение интереса к урокам физической культуры/ В. Н. Яковлева // Science Time. – 2018. – №. 7 (19). – С. 14-16.
35. Ярлыкова, О.В. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности / О.В. Ярлыкова // Таврический научный обозреватель. – 2019. – №. 1-3 (6). – С. 51-56.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ