Введение 4
1. Описание бизнеса 6
2. Анализ отрасли и локального рынка 14
3. Организация производства и управление предприятием 30
4. Маркетинговый план 42
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 54
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения 71
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования бизнес-проект является эффективным инструментом бизнеса, который помогает увидеть перспективы развития, рассчитать финансовые затраты, определить возможные риски и организовать структурированный бизнес-процесс таким образом, чтобы он приносил прибыль и способствовал укреплению позиции компании на рынке.
В связи с ростом популярности музеев у туристов и жителей города, было решено создать предприятие музейного формата с оказанием дополнительных услуг под названием «мастер-класс».
Объектом выпускной квалификационной работы выступает рынок культурно-досуговой деятельности.
Предмет работы - деятельность музеев.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-проекта по созданию музея славянской кухни.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• раскрыта сущность содержательной части бизнес-проекта;
• проанализирован рынок культурно-досуговой деятельности Российской Федерации, в том числе и Белгородской области;
• разработан маркетинговый план;
• обоснована экономическая целесообразность проекта;
• дана оценка эффективности проектных мероприятий.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных учёных, таких как Нелис Й., Джестон Д., Браун Т., Рыбаков М. Ю., Батлер Д., Рис Э., Михеев А. Г., Горбунов В. Л., Гербер М., Серышев Р. В., Приходько Д. И., Гладкий А. А., Бронникова Т. С., Иващенко И. П., Боер Ф., Громов А. И., Петров К. Н. Учёные занимаются исследованием бизнес-проектирования, этапов разработки бизнес-проектов.
Возрождение интереса к музеям послужило основанием для разработки проекта по созданию музея славянской кухни.
Музейная отрасль - динамично развивающееся направление с сохранением функциональной нагрузки по восполнению и сохранению традиций и культурного наследия.
Значение музейного дела определяется происходящими изменениями, как на рынке культурно-досуговых услуг, так и в сфере культуры.
Белгородская область является одной из благоприятных территорий для возрождения музейного дела и популяризации имеющихся традиций.
В связи с актуальностью обозначенной проблематики к реализации предложен проект по созданию музея славянской кухни.
Цель создания проекта - популяризация культуры, традиций и быта славянских народов. Проект предусматривает организацию и регистрацию юридического лица - музея славянской кухни ООО «На печи». Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Услуги предприятия предусматривают проведение самостоятельных экскурсий, экскурсий с профессиональным экскурсоводом, экскурсий с дальнейшим участием в мастер-классе.
В первый год функционирования предприятия предполагается формирование позиций по устойчивому положению на региональном рынке культурно-досуговых услуг. По мере наращивания клиентопотока, будут рассматриваться стратегические формы по продвижению предприятия на более высокий уровень.
Кроме того, для первого года реализации проектных мероприятий будет характерна:
- разработка и формирование программы лояльности;
• формирование основного перечня услуг, основанного на учете потребительских предпочтений.
Общая стоимость единовременных затрат на проектное мероприятие, в том числе приобретение оборудования, инвентаря, посуды, регистрации предприятия составила 10 657 113 рублей...
1. Батлер Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие. Спб.: Питер, 2016, 272 с.
2. Боер Ф. Оценка стоимости технологий: проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок: учеб. пособие. М.: Олимп-Бизнес, 2017, 423 с.
3. Браун Т. Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей: учеб. пособие. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017, 252 с.
4. Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учеб. пособие. Таганрог: ТРТУ, 2015, 46 с.
5. Гербер М. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства: учеб. пособие. М.: Олимп-бизнес, 2016, 240 с.
6. Гладкий А. А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере: учеб. пособие. М.: Рид Групп, 2017, 240 c.
7. Горбунов В. Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство: монография. М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016, 215 с.
8. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография. М.: Издательство Юрайт, 2017, 368 с.
9. Джестон Д. Управление бизнес-процессами: учеб. пособие. М.: Символ, 2015, 512 с.
10. Иващенко И. Г. Проектирование интерактивных мультимедиа систем: метод. указания по выполнению лабораторных работ. М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2016, 100 с.
11. Михеев А. Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами: учеб. пособие. М.:ДМК Пресс, 2018, 337 с.
12. Петров К. Н. Бизнес-план на одной странице: учеб. пособие. М.: Диалектика, 2019. 144 с.
13. Приходько Д. И. Организационные структуры успешных корпораций. М.: Инфотропик Медиа, 2016, 266 с.
14. Рис Э. Бизнес с нуля: учеб. пособие. М.: Альпина Паблишер, 2017, 145 с.
15. Рыбаков М. Ю. Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов: учеб. пособие. М.: ИКАР, 2016, 186 с...54