Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОКУС ПЕТЕРБУРГА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ А.С. ПУШКИНА, Н.В. ГОГОЛЯ, Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Работа №175243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина 8
1.1 Великий «град Петров» в русской литературе допушкинской эпохи 8
1.2 Петербург как символ русского величия в ранней лирике А.С. Пушкина 15
1.3 Образ «северной столицы» в зрелом творчестве А.С. Пушкина 18
Глава 2. Локус Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя 27
2.1. Петербург как символ социального трагизма в прозе Н.В. Гоголя 27
2.2. Образ Петербурга в гоголевской драматургии 39
Глава 3. Город «униженных и оскорбленных» в художественном
наследии Ф.М. Достоевского 50
3.1 «Северная Пальмира» в раннем творчестве Ф.М. Достоевского 50
3.2 Образ Петербурга в романном творчестве Ф.М. Достоевского 58
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложение 75


Складывавшаяся в послепетровское время новая русская литература не могла пройти мимо темы Петербурга. Столица России играла важную роль во всей русской культуре. Писатели и поэты пытались показать всю внешнюю красоту и внутреннюю суть города. Столица становилась не просто городом, а символом новой России.
Петр I проводил политику европеизации России, ликвидации культурной отсталости, это способствовало созданию новой столицы России - Петербурга. Победа над армией шведского короля Карла XII ознаменовала выход русской державы на арену международной политики.
Петербург становится символом новой России. Постепенно столица приобрела значение «окна в Европу», возрастало могущество города - военной морской крепости. Петербург стал экономическим, политическим и культурным центром на севере Европы.
Петербург - один из важнейших образов в русской литературе. В начале XVIII века темой Петербурга заинтересовались А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев.
Поэты XVIII - XIX века прославляли Петербург. Особенно ярко восхваляли город К.Н. Батюшков, Г.Р. Державин, А.Н. Радищев.
Радищев создает «Письмо другу, жительствующему в Тобольске». В нем автор говорит о символике медного всадника, дает оценку сложной и порой очень противоречивой деятельности Петра I. А.Н. Радищев один из первых придает теме Петербурга философский и острополитический характер. А.Н. Радищев также освещает важное для города событие, открытие памятника Петру I на Сенатской площади в 1782 году.
Тема Петербурга мало кого оставляет равнодушным. Каждая эпоха в истории русского общества знает свой образ Петербурга. Каждая отдельная личность, творчески переживающая его, преломляет этот образ по-своему...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проделанного исследования можно сделать вывод о том, что
гипотеза была доказана.
В русской литературе на протяжении многих веков тема Петербурга
была актуальна. Поэтов и писателей привлекала вся красота и великолепие
города.
Анализируя образ Петербурга, писатели пытались показать образ
России того времени. Внешне страна была великой, сплоченной, сильной, но
грязной и гнилой внутри. Образ столицы неотделим от образа народа. На
улицах Петербурга можно увидеть бедных, грязных, несчастных людей,
постоянно посещавших кабаки. Такой была и Россия: бедной, жалкой и
бессильной.
Образ столицы в произведениях писателей русской литературы может
быть разным. В творчестве одних – это город мрачный, унылый, а в
творчестве других – солнечный и яркий.
Чаще всего Петербург выступает в качестве отдельного действующего
лица. Столица выражает внутренние переживания людей, их мысли и
чувства.
В произведениях Петербург является основным местом действия.
Огромное внимание уделяется описанию пейзажа города.
Петербург в русской литературе может быть представлен с нескольких
сторон. Первая состоит в том, что город является культурным достоянием
России, является частью искусства. Также город рассматривается неразрывно
с историей России. Столица рассматривается и как центр сосредоточения
революционных сил...


1.Алтынов П.И. Петербургские повести.-Л,1991.-С.67-74
2.Амалина Н.В. Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»/ Н.В. Амелина //Русская словесность, 2011.-
№3.-С.35-41
3.Анциферов Н. Петербург Пушкина [Текст]/Н.Анциферов под ред.
В.Бонч-Бруевича.- Москва: Госкультпросветиздат,1950.-58 с.
4.Анциферов Н.П. Душа Петербурга: Петербург Достоевского: Быль и
миф Петербурга [Текст]/Н.П.Анциферов.- Москва,1987.-227 с.
5.Басина М.Я. Петербургская повесть.- Л., «Детская литература», 1974.-
238 с.
6.Белов С. Петербург Достоевского. Нева,1983.-№11.-С.195-200
7.Белый А.И. Мастерство Гоголя.-Москва,1996.-365 с.
8.Ветловская В.Е. житийные источники гоголевской «Шинели»//
Рус.лит.,1999.-№1.-С.18-35
9.Викторова К. Петербургская повесть: [К исслед. поэмы А.С.Пушкина
«Медный всадник»]//Лит.учеба, 1993.-С.197-209
10.Виролайнен М.Н. «Медный всадник. Петербургская повесть»:К 200-
летию со дня рождения А.С.Пушкина//Звезда, 1999.-№6.-С.208-219
11.Воропаев В.А. Николай Гоголь: Опыт духовной биографии.-
Москва,2008.-256 с.
12.Воропаев В.А. Гоголь над страницами духовных книг: Научнопопулярные очерки.-Москва,1995.- 512 с.
13.Гоголь Н.В. Петербургские повести. Илл. В Горяева.-Москва, 1966.-
№2.-С.261-265
14.Гоголь Н.В. Шинель: Повесть.- [Разн.изд.]//Турбин В. Эхо «Медного
всадника», 1980.-№10.-С.201-207
15.Гоголь Н.В. Петербургские повести /Н.В.Гоголь.- Взгляд критики.-
Москва.:Рус.пусть,2004.-348 с... 50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ