Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТА

Работа №17523

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
558
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы формирования элементов критического мышления у
младших школьников 6
1.1 Критическое мышление - понятие, значение, особенности 6
1.2 Особенности формирования элементов критического мышления у детей
младшего школьного возраста 10
1.3 Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Особенности предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» 15
2 Работа поформированиюэлементовкритическогомышления
у детей младшего школьного возраста на материале предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» 18
2.1 Анализ учебно - методического комплекта предмета «Основы религиозной
культуры и светской этики» 18
2.2 Организация работы, направленной на формирование элементов критического мышления у детей младшего школьного возраста на материале
предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» 22
2.3 Диагностика формирования элементов критического мышления у учащихся
4 класса 26
Заключение 29
Список использованных источников 30

В условиях современного образования, ориентированного на развитие мышления и формирования личностных и метапредметных результатов у младших школьников становится важным развитие критического мышления. После разнообразных обсуждений 6 октября 2009 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785). Одной из ключевых идей современного образования стала идея фокусировки не на передаче конкретных знаний, а обучение способам эффективного и самостоятельного их освоения, способам действия со знаниями, действий в нестандартных ситуациях, способам творческого преобразования знаний и умений.
Существующий предметный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» не оснащён необходимым материалом для достижения ключевой идеи Федерального государственного стандарта. Учитель не обладает нужным инструментарием для эффективной работы с не алгоритмическими заданиями.Задания по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» не позволяют достичь многих результатов ФГОС и не используют элементов базового уровня критического мышления.Решению данной проблемы и посвящено наша работа.
Объект исследования - процесс освоения единиц критического мышления у младших школьников, обеспечивающие достижение основных метапредметных результатов курса.
Предмет исследования - условия освоения уровня критического мышления у младших школьников, обеспечивающее достижение основных метапредметных результатов курса у младших школьников.
Цель - разработка и апробация набора заданий, направленных на формирование базового уровня критического мышления у учащихся 4 класса, позволяющих достичь основных метапредметных результатов, обозначенных в программе курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и Федерального государственного образовательного стандарта.
Исходя из цели, и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
1. Определить актуальный уровень критического мышления у младших школьников;
2. Выявить и описать условия формирования базового уровня критического мышления;
3. На предметном материале «Основы религиозной культуры и светской этики» разработать набор заданий, обеспечивающий освоение базового уровня критического мышления у младших школьников, с учётом выявленных условий.
Гипотеза: освоение базового уровня критического мышления учащимися 4-го класса на материале предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» позволит достичь основных метапредметных результатов, обозначенных в программе курса и Федерального государственного образовательного стандарта.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта.
Методологической основой данного исследования является деятельностный подход.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наша гипотеза о том, что освоение базового уровня критического мышления учащимися 4-го класса на материале предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» позволит достичь основных метапредметных результатов, обозначенных в программе курса и Федерального государственного образовательного стандарта, -
подтвердилась. После проведения нашей работы заметная часть детей улучшила свои образовательные результаты. Разработанный нами предметный раздаточный материал оказался удачным. Типы образовательных результатов, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, должны поддерживаться соответствующими заданиями.



1. БайрамовА.С. Динамика развития самостоятельности и критичности мышления у детей младшего школьного возраста: Автореф. дисс. . доктора психол. наук. Баку, 1968.
2. Браус Дж., Вуд Д. Инвайроментальное образование в школах: Пер. с англ. - NAAEE, 1994. - 103 с.
3. Бутенко А. В., Ходос Е.А. «Критическое мышление: метод, теория, практика» 2002г.
4. ВекслерС.И. Развитие критичности мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1974. - 23 с.
5. Джумалиева Д. Ранние формы проявления критичности мышления у детей дошкольного возраста и особенности ее формирования: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Ереван, 1983. - 28 с.
6. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2002. - № 3-4.¬14-19с.
7. Заир - Бек С.И., Муштивмнская И.В. Развитие критического мышления на уроке, 2-е издю, дораб.- М.: 2011 - 223с.
8. Занков Л. В. Обучение и развитие, М., 1975.
9. ЗапорожецА.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. -М.-Л.Д948.- С. 81-91.
10. КалмыковаЗ.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981.- 200с.
11. КеримовО.Ф. Особенности критичности мышления студентов при индивидуальном и групповом решении задач: Автореф.дис. канд. пс. наук. - Баку, 1982.-с. 22.
12. КоневаВ.С. Формирование критичности младших школьников в
учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1995.
13. КопыловаТЮ. Особенности проявления критичности младших школьников при решении учебных и нравственных задач: Автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб, 2001 - 22с.
14. ЛипкинаА.И. К вопросу об исследованиях качеств ума как личностных параметров умственной деятельности // Третий Всесоюзный съезд обществапсихологовСССР: Тезисы докладов на III съезде общества психологов.Т.1. — М., 1968.-С. 329-338.
15. Липман М. Философия для детей / РАН. Ин-т философии; Отв. ред., сост. Н.С. Юлина. - М., 1996. - 241 с. - Библиогр. в конце отд. m.ISBN 5-201-01914-5
16. МальцЛ.А. Формирование критичности мышления младших школьников в обучении: Автореф. дисс. канд. психол. наук. К., 2002. - 22 с.
17. МинкинаФ.Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования (На материале обществоведческого курса): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Казань, 2000. - 22с.
18. МухинаЕ.А. Развитие критического мышления у учащихся: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Сочи, 2002. - 21с.
19. Попков В.А., Коржуев А.В., Рязанова В.Л. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования [Текст] / В.А.ПопковА.В.Коржуев, В.Л.Рязанова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 153-284с.
20. ПопковВ.А. Критический стиль мышления в
профессиональномсамостановлении преподавателя высшей школы: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. М., 2002. -30с.
21. Сорина Г. В. Статья «Критическое мышление и метод экспертных групп»: научно - теоритический журнал по общей методологии науки, теории познания и когнитивным наукам «Эпистемология и философия науки», т. 3, №1, М., 2005
22. СтилДж.Л., Мередит К.С., Темпл Ч., Скотт У. Популяризация критического мышления. Пос. II . // Обучение чтению и письму в рамках проекта «Чтение и письмо для Критического мышления». - М.: Изд-во «ИОО», 1997.-87с.
23. Современные образовательные технологии: учеб.пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНО- РУС, 2010. 432 с.
24. Учебная программа курса «Основы религиозной культуры и светской этики», Москва, 2009.
25. ЦукерманГ.А. Может ли младший школьник стать субъектом учебной деятельности? // Вестн. Ассоциации «Развивающее обучение». 1997. №2.-С. 48-65.
26. Халперн Д.Ф. «Психология критического мышления» — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии») ISBN 5-314-00122-5
27. ХохловаЛ.В. Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения философии: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003.¬20с.
28. Paul R., Elder L. The Critical Thinking Reading and Writing Test Publisher: Foundation for Critical Thinking, 2006. - 68 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ