Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №175229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы130
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Подходы к изучению проблемы вербальной коммуникации детей дошкольного возраста 11
1.2. Роль игры в развитии вербальной коммуникации детей дошкольного
возраста 15
1.3. Особенности речи и речевого общения детей дошкольного возраста с
задержкой психического развития в игровой деятельности 21
1.4. Современное состояние работы по формированию вербальной
коммуникации нормально развивающихся дошкольников и детей с задержкой психического развития 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация и результаты исследования уровня сформированности вербальной коммуникации у старших дошкольников с задержкой психического
развития 35
2.2. Основные этапы и содержание работы по формированию вербальной коммуникации у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80


В современном мире трудно переоценить роль общения в жизни людей. От степени владения коммуникативными умениями зависит точность передачи информации, понимание её собеседником, усвоение социального опыта человеком.
Общение является процессом социальной коммуникации и включает в себя две стороны - вербальную и невербальную коммуникацию. Главная роль в данном процессе отводится речевому поведению. Однако речь человека не может существовать за пределами двигательной активности. На поведение собеседника и передачу своего отношения к нему, можно повлиять с помощью правильно выбранного способа общения, умения точно применить вербальные и невербальные средства коммуникации.
В словаре русского языка С.И. Ожегова дается следующее определение коммуникации: «Коммуникация» - это сообщение или общение. Речь как средство коммуникации (прил. - коммуникабельный). В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общение» отождествляются, т.е характеризуются как близкие синонимы, это позволяет считать термины эквивалентными.
По мнению психологов, коммуникация - это умение и навыки общения с людьми, от которых зависит успешность людей разного возраста, образования, разного уровня культуры и психологического развития, а также имеющих различный жизненный опыт и отличающихся друг от друга коммуникативными способностями.
Изучением проблемы общения занимались ученые в области философии, социологии, психолингвистики, психологии, педагогики и др.: Д.И. Аугене, A.A. Бодалев, В.В. Богданов, А.И. Галичев, Г.В. Гусев, A.B. Запорожец, Г.И. Капчеля, C.B. Кондратьев, A.A. Леонтьев, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, A.B. Мудрик, В.Н. Панферов, Б.Д. Парыгин, Т.А. Репина, А.Г. Рузская, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов.
Изучением особенностей общения детей с нормой, в педагогике и психологии занимались следующие ученые: С.С. Бычкова, Л.И. Дурандина, К.Я. Вольцис, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова; М.И Лисина, А.М. Маркова, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Н.Ф. Уфимцева и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наше исследование посвящено изучению процесса формирования
вербальной коммуникации у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития в игровой деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме
позволил определить её актуальность и значимость, как для коррекционной, так
и для общей педагогики, что обусловлено той исключительной ролью, которую
играет вербальная коммуникация в психическом развитии ребенка.
В настоящее время, педагогика и психология располагает рядом
исследований, раскрывающих особенности вербальной коммуникации
нормально развивающихся детей, а так же специфику взаимодействия детей с
различными отклонениями в развитии со сверстниками и взрослыми. Однако,
исследований раскрывающих особенности вербальной коммуникации
дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности
недостаточно. Не разработанность данной проблемы связана также с тем, что в
настоящее время существуют различные трактовки общения. В нашем
исследовании мы опирались на позиции отечественных ученых и
рассматривали вербальную коммуникацию как деятельность во взаимосвязи
стратегического и тактического компонентов.
У детей с задержкой психического развития общение включено в игру и
неотделимо от неё, поэтому мы изучали особенности вербальной
коммуникации в игровой деятельности.
На основании результатов констатирующего эксперимента нами были
выявлены типологические особенности и уточнено понимание природы
несформированности вербальной коммуникации дошкольников с задержкой
психического развития.
Большинство детей участвующих в эксперименте испытывали трудности
в общении со взрослыми и сверстниками. Уровень самостоятельных игр у
дошкольников с задержкой психического развития...


1. Андреева, Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности
[Текст] / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: Просвещение, 2007. –
301 с.
2. Ананьев, Б.Г. Проблемы социализации индивида [электронный ресурс]
- URL: http://lawlibrary.ru/izdanie798.html (дата обращения 12.09.2018).
3. Аугене, Д.И. Игра как средство активизации речевого общения
умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста [Текст]:
Автореферат дисс... канд. пед. наук./ Д.И. Аугене-М., 2007.- 187 с.
4. Баряева, Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами
интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие /Л.Б. Баряева, А.П.
Зарин [электронный ресурс] - URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8080.php
(дата обращения 12.11.2018)
5. Белобрыкина, O.A. Речь и общение. Популярное пособие для
родителей и педагогов [Текст] / O.A. Белобрыкина - Ярославль: «Академия
развития», 2008. - 239 с.
6. Белопольская, Н.Л. Личностные особенности детей с ЗПР в системе
дифференциально-психологической диагностики [Текст]: (старший
дошкольцый возраста): Автореферат дисс.. доктора психол. наук./Н.Л.
Белопольская -М., 2006.- 47 с.
7. Богуславская, З.М. Умственное развитие дошкольников в игре: сборник
дидактических игр для детей 3 - 5 лет [электронный ресурс] - URL:
https://www.twirpx.com/file/985643/ (дата обращения 12.11.2018).
8. Борякова, Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания
старших дошкольников с ЗПР [электронный ресурс] - URL:
http://www.dissercat.com/content/osobennosti-postroeniya-kontekstnykhvyskazyvanii-mlad
9. Брудный, A.A. Сознание и общение [Текст]: Сб. ст. /Под ред. A.A.
Брудного. – М.: Просвещение, 2008. - 96 с.
10. Булгакова, Д.Р. Проблема развития коммуникативных навыков у
детей 5-7 лет с задержкой психического развития [электронный ресурс]
//Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – №12. – с. 1685-
1686. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25410634 (дата обращения 12.03.2018)
11. Бычкова, С.С. Формирование умения общения со сверстниками у
старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей и
методистов дошкольных образовательных учреждений [электронный ресурс] -
URL: http://www.liveinternet.ru/users/redhead_queen/post170103251 (дата
обращения 20.11.2018)
12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С.
Выготский - СПб.: Союз, 2007.-220 с.
13. Вольская, О.В. Формирование вербального общения дошкольников с
задержкой психического развития в игровой деятельности [электронный
ресурс] - URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-verbalnogoobshcheniya-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya-v-igr (дата
обращения 12.11.2017)
14. Гаврилушкина, О.П. Речевое общение как условие личностного
развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]/О.П.
Гаврилушкина // Коррекционное обучение как основа личностного развития
аномальных дошкольников. - М.: Педагогика, 2009. - С. 98 - 120.
15. Голубева, Г.Г. Характер нарушения сенсорно-перцептивного и
моторного уровней речи у детей с ЗПР [электронный ресурс] - URL:
http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-preodoleniyunarushenii-foneticheskoi-storony-rechi-u-doshkolniko (дата обращения 7.09.2018)... 50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ