Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Работа №175225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 7
1.1. Сущность и содержание понятия «навыки самообслуживания» у дошкольников 7
1.2. Специфика организации работы по развитию навыков самообслуживания
у дошкольников в условиях разновозрастной группы 15
1.3. Педагогические условия развития навыков самообслуживания у
дошкольников разновозрастной группы 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 39
2.1. Определение уровня развития навыков самообслуживания у
дошкольников разновозрастной группы 39
2.2. Содержание работы по развитию навыков самообслуживания у
дошкольников в условиях разновозрастной группы 49
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Понятие самообслуживание дошкольников отождествляется с выполнением культурно-гигиенических и санитарно-гигиенических навыков, связанных с соблюдением чистоты и порядкапод руководством взрослых. Самообслуживанием считается труд дошкольника, направленный на обслуживание самого себя (гигиенические процедуры, одевание, раздевание, приём пищи). Развитие навыков самообслуживания актуально на всех возрастных этапах развития личности дошкольника. Задачи развития навыков самообслуживания дошкольников определяются с учётом возраста детей (ранний, младший, средний, старший) психофизиологических особенностей ребенка, и воспитательно-образовательных целей взрослых.
В теории и практике воспитательно-образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений, развитие навыков самообслуживания включено в содержание труда дошкольников и рассматривается как вид труда многими авторами Р.С.Буре, Г.Н.Годиной, В.Г.Нечаевой, Д.В. Сергеевой др.. Представляют особый интерес методические пособия разработанные Л.В.Куцаковой, основанием которых являются научные труды Р.С.Буре, А.В.Запорожца, М.И.Лисиной, Т.А.Марковой, А.Д.Шатовой и других представителей российской педагогики и психологии.
Также проблемами развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста занимались такие отечественные психологи как Л.С. Выготский В.С. Мухина, С.Г. Якобсон. Они доказали, что дошкольники способны осознанно усваивать правила самообслуживания, нормы поведения и взаимоотношений в трудовой деятельности. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм поведения и взаимоотношений, и глубину их осознания...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части нашего исследования бала рассмотрена
проблема развития навыков самообслуживания у детей разновозрастной
группы. Определена сущность и содержание понятия «навыки
самообслуживания» у дошкольников. Раскрыта специфика организации
работы по развитию навыков самообслуживания у дошкольников в условиях
разновозрастной группы. Выделены педагогические условия
способствующие развитию навыков самообслуживания. у дошкольников
разновозрастной группы.
Было выяснено, что проблемами развития навыков самообслуживания
у детей дошкольного возраста занимались такие отечественные психологи
как Л.С. Выготский, Л.В.Куцакова, В.С. Мухина, С.Г. Якобсон. Они
доказали, что дошкольники способны осознанно усваивать правила
самообслуживания, нормы поведения и взаимоотношений в трудовой
деятельности. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста,
который ограничивает и объем правил и норм поведения и
взаимоотношений, и глубину их осознания.
Под самообслуживанием мы понимали – определенный труд ребёнка,
направленный на обслуживание самого себя, своих потребностей. Задача
формирования навыков самообслуживания актуальна для всех возрастных
групп. К навыкам самообслуживания относят: навыки личной гигиены,
одевание, раздевание, прием пищи и др.
Рассматривая специфику организации работы по развитию навыков
самообслуживания у дошкольников в условиях разновозрастной группы
необходимо отметить что, особое значение в организации самообслуживания
имеет соблюдение в жизни детей твердо установленного режима дня,
последовательное проведение бытовых процессов: умывания...


1. Аглиева Ф.Х. Развитие культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста средствами театрализованной
деятельности // Наука, образование, инновации : сб. ст. международ.
науч.-практ. конф. - Уфа, 2016. - С. 12-17.
2. Акперова Л.Ч. Нравственное воспитание детей в разновозрастных группах
/ Л.Ч. Акперова, Е.Н. Здыбель // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 1. - C.
31–40.
3. Белоусова С. Г. Формирование трудовых навыков у детей старшего
дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской
деятельности / С. Г. Белоусова, Н. В. Непомнящих // Междунар. журн.
прикладных и фундаментальных исслед. - 2013. - № 5. - С. 165-167.
4. Бобер В.С. Трудолюбие как качество личности и результат трудового
воспитания детей старшего дошкольного возраста // Студенческая наука
XXI века. - 2015. - № 3. - С. 40-41.
5. Богданова Н. Н. Формирование трудовых умений и навыков у детей
старшего дошкольного возраста в семье посредством
мультипликационных фильмов / Н. Н. Богданова, О. Н. Бакаева //
Молодежный научный форум : гуманитар. науки : XXX Студен.
междунар. заоч. науч.-практ. конф. / Междунар. Центр Науки и
Образования, РИНЦ. - М., 2016. - № 1. – с. 29.
6. Богомолова М.И. Педагогические истоки трудового воспитания детей //
Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 8. - С. 6-13.
7. Буре Р. С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания :
пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р. С. Буре. - М. :
Мозаика-Синтез, 2011. – 134 с.
8. Валова Л.Б. Сюжетно-дидактическая игра в формировании
экологического сознания старших дошкольников в разновозрастной группе // Учебно-воспитательный процесс в сельской малокомплектной
школе. - Бийск, 1998. - С. 89-94.
9. Ветлугина В. П. Методы и приемы формирования навыков
самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта //
Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф.
(г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. —
С. 188-191.
10.Герасимова Е.Н. Образовательный процесс в разновозрастной группе
детского сада: сущность, специфика, основы построения. – Елец: ЕГУ им.
И.А. Бунина, 2001. – 93 с.
11.Головчина М.В. Развитие творческих способностей детей в различных
видах деятельности : [на примере разновозраст. группы дет. сада № 89 г.
Вологды, работающей по системе М. Монтессори] // Упр.
дошкол.образоват. учреждением. - 2014. - № 9. - С. 96–102.
12.Григорьева Л. Г. Подготовка педагогов к развитию познавательной
самостоятельности младших школьников в процессе трудового
воспитания : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Григорьева Лариса
Георгиевна. - М., 2012. - 493 с.
13.Гришкова Г.Н. Развитие познавательной самостоятельности детей
разновозрастной группы в предметно-игровой среде : дис. ... канд. пед.
наук: (13.00.01) / Гришкова Г.Н. - Омск, 2002. - 181 с.
14.Давидчук А. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие
элементарных математических представлений : [метод. рекомендации по
обучению дошкольников в условиях малокомплект. дет. сада] // Дошкол.
воспитание. - 2000. - № 8. - С. 69-79.
15.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - 280 с... 83


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ