СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки скоростно-силовой подготовки обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО 5
1.1 Скоростно-силовая подготовка обучающихся в школе 5
1.2 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет 14
1.3 Комплекс ГТО как средство скоростно-силовой подготовки обучающихся 16-17 лет 23
1.4 Разработка комплексов упражнений направленных на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет 33
Выводы по 1 главе 38
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 40
Глава 3 Экспериментальная работа по определению уровня скоростно-силовой подготовленности обучающихся 16-17 лет 46
3.1 Реализация комплексов упражнений для скоростно-силовой подготовки обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО 46
3.2 Анализ результатов исследования 48
Выводы по 3 главе 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Глава 1. Теоретические предпосылки скоростно-силовой подготовки обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО 5
1.1 Скоростно-силовая подготовка обучающихся в школе 5
1.2 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет 14
1.3 Комплекс ГТО как средство скоростно-силовой подготовки обучающихся 16-17 лет 23
1.4 Разработка комплексов упражнений направленных на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет 33
Выводы по 1 главе 38
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 40
Глава 3 Экспериментальная работа по определению уровня скоростно-силовой подготовленности обучающихся 16-17 лет 46
3.1 Реализация комплексов упражнений для скоростно-силовой подготовки обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО 46
3.2 Анализ результатов исследования 48
Выводы по 3 главе 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Актуальность:
За последние годы общая динамика двигательной, а особенно, скоростно- силовой подготовленности обучающихся имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствует практика физического воспитания обучающихся, данные, представлены в работах учёных: А.И. Ахметзянова, О.Ю. Лутковской, В.П. Филин, А.В. Шашурин... и др. Общий уровень развития физических качеств недостаточен для обеспечения дальнейшей активной профессиональной и жизнедеятельности, а также к службе в армии ( В.М. Дьячков, 2020). Подготовка молодёжи к выполнению норм комплекса ГТО направлена на решение данных проблем, в том числе.
Поэтому особое значение приобретают научные исследования, направленные на решение проблем, связанных с укреплением здоровья подрастающего поколения, на подготовку обучающихся к умственному и физическому труду, защите Родины. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств, форм и методов развития скоростно-силовых качеств обучающихся
старших классов общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни (В.М. Дьячков, 2020).
Цель: теоретический анализ проблемы, разработка комплексов упражнений, способствующих развитию скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норм комплекса ГТО обучающихся 16-17 лет с учётом уровня подготовленности контингента, и их практическая реализация во внеучебной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить накопленный в теории и практике опыт по проблеме исследования;
2. Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 16-17 лет с учётом их возрастных особенностей.
З. Разработать и апробировать комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет;
Экспериментальным путём проверить эффективность применения комплексов упражнений по развитию скоростно-силовых качеств.
Объект: скоростно-силовая подготовка обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО во внеучебной деятельности.
Предмет: средства и методы скоростно-силовой подготовки обучающихся 16¬17 лет к выполнению норм комплекса ГТО во внеучебной деятельности.
Гипотеза: Скоростно-силовая подготовка обучающихся 16-17 лет к выполнению норм ВФСК ГТО будет результативной, если: на теоретическом уровне:
- изучена научно-методическая литература по проблеме исследования; -выявлены и учтены возрастные особенности обучающихся 16-17 лет; -определен уровень их скоростно-силовой подготовленности;
- разработаны комплексы упражнений по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет;
на практическом уровне:
- разработанные комплексы упражнений внедрены во внеучебный процесс факультативных занятий по физической культуре;
- проверена экспериментальным путём эффективность их применения.
Структура и объем квалификационной работы. Состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованных литературных источников. Материалы исследования изложены на 65 страницах печатного текста, содержат 3 таблицы, 5 рисунков. Список использованных литературных источников включает 61 наименование.
За последние годы общая динамика двигательной, а особенно, скоростно- силовой подготовленности обучающихся имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствует практика физического воспитания обучающихся, данные, представлены в работах учёных: А.И. Ахметзянова, О.Ю. Лутковской, В.П. Филин, А.В. Шашурин... и др. Общий уровень развития физических качеств недостаточен для обеспечения дальнейшей активной профессиональной и жизнедеятельности, а также к службе в армии ( В.М. Дьячков, 2020). Подготовка молодёжи к выполнению норм комплекса ГТО направлена на решение данных проблем, в том числе.
Поэтому особое значение приобретают научные исследования, направленные на решение проблем, связанных с укреплением здоровья подрастающего поколения, на подготовку обучающихся к умственному и физическому труду, защите Родины. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств, форм и методов развития скоростно-силовых качеств обучающихся
старших классов общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни (В.М. Дьячков, 2020).
Цель: теоретический анализ проблемы, разработка комплексов упражнений, способствующих развитию скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норм комплекса ГТО обучающихся 16-17 лет с учётом уровня подготовленности контингента, и их практическая реализация во внеучебной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить накопленный в теории и практике опыт по проблеме исследования;
2. Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 16-17 лет с учётом их возрастных особенностей.
З. Разработать и апробировать комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет;
Экспериментальным путём проверить эффективность применения комплексов упражнений по развитию скоростно-силовых качеств.
Объект: скоростно-силовая подготовка обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО во внеучебной деятельности.
Предмет: средства и методы скоростно-силовой подготовки обучающихся 16¬17 лет к выполнению норм комплекса ГТО во внеучебной деятельности.
Гипотеза: Скоростно-силовая подготовка обучающихся 16-17 лет к выполнению норм ВФСК ГТО будет результативной, если: на теоретическом уровне:
- изучена научно-методическая литература по проблеме исследования; -выявлены и учтены возрастные особенности обучающихся 16-17 лет; -определен уровень их скоростно-силовой подготовленности;
- разработаны комплексы упражнений по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет;
на практическом уровне:
- разработанные комплексы упражнений внедрены во внеучебный процесс факультативных занятий по физической культуре;
- проверена экспериментальным путём эффективность их применения.
Структура и объем квалификационной работы. Состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованных литературных источников. Материалы исследования изложены на 65 страницах печатного текста, содержат 3 таблицы, 5 рисунков. Список использованных литературных источников включает 61 наименование.
По ходу написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что в старшем школьном возрасте более сложно развивать скоростно-силовые качества. Под скоростно-силовыми качествами подразумевается - способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Актуальность развития обусловлена необходимостью поддержания работоспособности в течение длительного времени. Развитие скоростно-силовых качеств также незаменимо для выполнения норм комплекса ГТО.
Вследствие изучения и анализа теоретического и практического опыта по проблеме исследования было определено, что высокий уровень формирования скоростно-силовых способностей - главная основа для овладения новейшими типами двигательных операций. Процесс изучения различных двигательных действий проходит существенно эффективнее, если обучающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышечные волокна, высокоразвитые умения управлять собой, своими движениями. В конечном итоге, высокий уровень формирования скоростно-силовых качеств - значимый элемент состояния здоровья.
2. В ходе исследования были разработаны комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет, в которые были включены упражнения общей физической подготовки и упражнения со снарядами. В результате применения комплексов упражнений уровень скоростно-силовых качеств у экспериментальной группы повысился по сравнению с контрольной.
Результаты, проведенного исследования показали, что применение в учебном процессе обучающихся большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых способностей.
3. Выявлен уровень скоростно-силовой подготовленности у обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО. Задачи по успешному выполнению нормативов комплекса ГТО требуют постоянного поддержания высокого уровня физической подготовленности. Так, в ходе эксперимента было проведено исследование физического состояния обучающихся, результаты которого свидетельствуют о низкой подготовленности испытуемых к выполнению норм комплекса ГТО, в частности в аспекте скоростно- силовой подготовки. Данные тестирования на констатирующем этапе показывали, что обучающиеся с трудом справлялись с нормативами на бронзовый знак отличия комплекса ГТО, поэтому было принято решение о разработке комплексов упражнений, направленных на повышение уровня скоростно-силовых способностей.
4. По результатам проведённого эксперимента видно, что процент показателей у экспериментальной группы вырос во всех тестах. В частности, в тесте «прыжок в длину с места» увеличился на 8,4% с 185,8см. до 201,5см., в тестировании «Метание набивного мяча» увеличился на 21,8% с 6,4м. до 7,8м., в тестировании «Бег 30 м» уровень показателей у экспериментальной группы выросла 11,5% с 5,2с. до 4,6с., а в тестировании «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» с 19,8 кол.раз до 28.7 кол.раз и «Подтягивание на высокой перекладине» с 4,6 кол.раз до 6.7 кол.раз - что соответствует 44,9% и 45,6%.
Также полагаем, что подготовка обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО должна носить комплексный и систематический характер. В то же время при применении физических нагрузок, комплексов упражнений, построении занятий по физической культуре в практике физического воспитания необходимо использовать следующие принципы: сознательность и активность; наглядность; систематичность; последовательность; постепенность; циклического построения занятий; учёта особенностей пола, возраста, отнесения к медицинской группе здоровья; индивидуализация....
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что в старшем школьном возрасте более сложно развивать скоростно-силовые качества. Под скоростно-силовыми качествами подразумевается - способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Актуальность развития обусловлена необходимостью поддержания работоспособности в течение длительного времени. Развитие скоростно-силовых качеств также незаменимо для выполнения норм комплекса ГТО.
Вследствие изучения и анализа теоретического и практического опыта по проблеме исследования было определено, что высокий уровень формирования скоростно-силовых способностей - главная основа для овладения новейшими типами двигательных операций. Процесс изучения различных двигательных действий проходит существенно эффективнее, если обучающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышечные волокна, высокоразвитые умения управлять собой, своими движениями. В конечном итоге, высокий уровень формирования скоростно-силовых качеств - значимый элемент состояния здоровья.
2. В ходе исследования были разработаны комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет, в которые были включены упражнения общей физической подготовки и упражнения со снарядами. В результате применения комплексов упражнений уровень скоростно-силовых качеств у экспериментальной группы повысился по сравнению с контрольной.
Результаты, проведенного исследования показали, что применение в учебном процессе обучающихся большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых способностей.
3. Выявлен уровень скоростно-силовой подготовленности у обучающихся 16-17 лет к выполнению норм комплекса ГТО. Задачи по успешному выполнению нормативов комплекса ГТО требуют постоянного поддержания высокого уровня физической подготовленности. Так, в ходе эксперимента было проведено исследование физического состояния обучающихся, результаты которого свидетельствуют о низкой подготовленности испытуемых к выполнению норм комплекса ГТО, в частности в аспекте скоростно- силовой подготовки. Данные тестирования на констатирующем этапе показывали, что обучающиеся с трудом справлялись с нормативами на бронзовый знак отличия комплекса ГТО, поэтому было принято решение о разработке комплексов упражнений, направленных на повышение уровня скоростно-силовых способностей.
4. По результатам проведённого эксперимента видно, что процент показателей у экспериментальной группы вырос во всех тестах. В частности, в тесте «прыжок в длину с места» увеличился на 8,4% с 185,8см. до 201,5см., в тестировании «Метание набивного мяча» увеличился на 21,8% с 6,4м. до 7,8м., в тестировании «Бег 30 м» уровень показателей у экспериментальной группы выросла 11,5% с 5,2с. до 4,6с., а в тестировании «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» с 19,8 кол.раз до 28.7 кол.раз и «Подтягивание на высокой перекладине» с 4,6 кол.раз до 6.7 кол.раз - что соответствует 44,9% и 45,6%.
Также полагаем, что подготовка обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО должна носить комплексный и систематический характер. В то же время при применении физических нагрузок, комплексов упражнений, построении занятий по физической культуре в практике физического воспитания необходимо использовать следующие принципы: сознательность и активность; наглядность; систематичность; последовательность; постепенность; циклического построения занятий; учёта особенностей пола, возраста, отнесения к медицинской группе здоровья; индивидуализация....
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Подготовка учащихся в возрасте 16-17 лет на уроках физической культуры к сдаче нормативов комплекса ГТО с использованием упражнений силового характера
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019 - Подготовка учащихся средних классов к выполнению испытаний комплекса ГТО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Влияние средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей
у девушек старших классов 16-17 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ШЕСТОЙ СТУПЕНИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - Исследование развития физических способностей у школьников 1617 лет, занимающихся спортивными играми
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022





