Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ

Работа №175162

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1.1. Навык чтения как предмет исследования в психолого-педагогической и методической литературе 6
1. 2. Характеристика качеств навыка чтения 12
1. 3. Выразительность как качество навыка чтения 17
Выводы по первой главе 22
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
2.1. О работе над выразительностью чтения младших школьников в современной начальной школе 23
2.2. Особенности навыка чтения третьеклассников 35
2.3. Совершенствование выразительности чтения младших школьников с помощью комплекса упражнений 39
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложения

Одна из задач начального образования - научить детей читать. Именно чтение играет огромную роль как в образовании, так и в воспитании и развитии человека. Через чтение дети познают мир и самих себя. Навыки и умения чтения формируются как важнейший вид речевой и умственной деятельностей.
Следовательно, систематическая целенаправленная работа над развитием и совершенствованием выразительности навыков чтения необходима и очень значима.
Полноценный навык чтения - это основа для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, также чтение это основной источник получения информации.
Значимость процесса чтения очень велика даже с научной точки зрения. Успешное овладение навыком чтения - это один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребёнка. Трудность в процессе обучения ведёт к проблеме в развитии какого-либо психического процесса, а именно внимание, память, мышление, речь.
Несформированный навык чтения мешает восприятию, что тормозит развитие мыслительных процессов и памяти. Это ведёт к низкому уровню обучаемости, а в соответствии оказывается, что качество обучения на низком уровне.
Данная тема выбрана потому, что развитие навыка выразительного чтения в конечном итоге достигнет более качественной социализации учащихся. На уроке чтения учитель может развивать навык выразительного чтения в качестве составляющей в общей работе по развитию навыка чтения у школьников.
Актуальность исследования объясняется тем, что необходимость обучения детей выразительному чтению предполагает выработку у учащихся определённого минимума навыков, которые связанны с произносительной культурой речи.
Качественное образование ученика невозможно без достаточно высокого уровня сформированности навыка чтения. За последнее время немало работ было посвящено исследованию процесса чтения и особенностям его развития в начальной школе. В следствии чего, при авторизации читательских умений младших школьников одни авторы на первое место выдвигают необходимость развития оперативной памяти, и внимания учащихся (И.Т.Федоренко). Другие - информационно - ценностный подход (А.М.Кушнир), третьи - систему особых упражнений и их многократный повтор (В.Н.Зайцев), четвёртые - учёт особенностей развития разных качеств навыка чтения (М.И.Оморокова) и т.д.
Вот почему так важно с детских лет привить ребёнку интерес к книге любовь к чтению, и показать не только её роль в жизни человека, но и вооружить ребёнка умением читать. А для того, чтобы чтение было более эффективным, нужно научить ребёнка умело пользоваться книгой.
Цель: разработать комплекс упражнений, направленных на совершенствование выразительности чтения младших школьников.
Объект: процесс совершенствования выразительности чтения младших школьников.
Предмет: комплекс упражнений как средство совершенствования выразительности чтения младших школьников .
Гипотеза: предполагаем, что комплекс упражнений, включающих артикуляционную и дыхательную гимнастику, игры на звукоподражание, чтение чистоговорок и скороговорок способствуют совершенствованию выразительности чтения младших школьников....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К качествам навыка чтения относится правильность, беглость, выразительность, осознанность.
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала.
Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи.
Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), логические и синтагматические ударения.
Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи - дикцией, дыханием, орфоэпически правильным произношением.
Подготовка к выразительному чтению стихотворения — это, прежде всего, процесс поиска верной интонации чтения текста, т. е. поиска нужного тембра, темпа, силы, мелодии речи.
Правильно выражать свои мысли и чувства — значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно — уметь из множества близких по смыслу слов выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление и в данной ситуации речи наиболее уместны и стилистически оправданы.
С целью выявления особенностей навыка чтения проведен в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Тигрицкая средняя общеобразовательная школа №9» Минусинского района,
Красноярского края.
Результаты диагностики показали, что необходимы специальные упражнения, которые будут совершенствовать выразительность чтения. Комплекс состоит из упражнений на артикуляционную и дыхательную гимнастики, игры на звукоподражание, чтение чистоговорок.


1. Аксенов, В. Н. Искусство художественного слова /В.Н.Аксенов. М.: Просвещение, 2002. 163с.
2. Алёхина Н.В. /Сайт учителя начальных классов :/ Город: Белгород, Н.В.Алёхина. URL: http:// hope-a.jimdo.com/
3. Артоболевский, Г.В. Художественное чтение: книга для учителя и руководителей худож. самодеятельности / Г.В.Артоболевский. М.: Просвещение, 1978. С. 192-21.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М, 2002. С. 46
5. Брызгунова, Е.А. Система интонационных средств. Современный русский язык./ Е.А. Брызгунова. М.: Просвещение, 2007. 145 с.
6. Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя./ Б.А.Буяльский. М.: Юнити-Дана, 2006. 245 с.
7. Васильева, М.С. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах/ М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н Светловская // Проблемы педагогической организации самостоятельного детского чтения./ К.: Педагогика, 2003. 105с.
8. Воробьева, С.Н./ Чтение 2 - 4 класс: методические разработки уроков. С.Н.Воробьева, Т.И. Кондратина. М.: Издат-школа, 2000. 187 с.
9. Воюшина М.П. Методика обучения литературному чтению/ М.П.Воюшина, И.Р.Николаева, Е.В.Лебедева. Изд.-во Академия, 2013.
10. Григовьева И.В. Использование регионального компонента в обучении/ И.В. Григорьева// Начальная школа плюс до и после. -2008- № 11.
11. Дмитриев Ю.А. // : Сущность и содержание практических методов обучения /. URL :http://5fan.ru/wievjob.php?id=29382
12. Егоров Т.Г. Психология овладением навыка чтения/ Т . Г. Егоров.- Изд. Акадении педагогических наук, 1990.
13. Ефросинина Л.А// : Проверка навыка чтения/. URL http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/proverka-navyka-chteniya-v-1-4-klassah/
14. Завадская, Т. Ф. Внеклассные занятия выразительным чтением. Методика выразительного чтения./ Т. Ф.Завадская, Р. Р. Майман. М.: Дело, 2007. 102 с.
15. Зайдман, И. Н. Развитие речи и психолого-педагогичекая коррекция младших школьников/ И. Н. Зайдман // Начальная школа. 2003. №6. С. 5-14....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ