СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕООО ФК «ОЛИМПИЯ»)
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы совершенствования продвижения услуг организации 7
1.1. Сущность продвижения и его роль в комплексе маркетинга 7
1.2. Элементы продвижения услуг организации 11
1.3. Реклама как основной инструмент продвижения услуг организации 18
Глава 2. Исследование деятельности по продвижению услуг ООО ФК «Олимпия» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО ФК «Олимпия» 29
2.2. Анализ маркетинговой среды ООО ФК «Олимпия» 41
2.3. Анализ комплекса маркетинга и продвижения услуг исследуемой организации 55
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения услуг ООО ФК «Олимпия» 62
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию продвижения услуг организации 62
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 71
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложение 82
Глава 1. Теоретические основы совершенствования продвижения услуг организации 7
1.1. Сущность продвижения и его роль в комплексе маркетинга 7
1.2. Элементы продвижения услуг организации 11
1.3. Реклама как основной инструмент продвижения услуг организации 18
Глава 2. Исследование деятельности по продвижению услуг ООО ФК «Олимпия» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО ФК «Олимпия» 29
2.2. Анализ маркетинговой среды ООО ФК «Олимпия» 41
2.3. Анализ комплекса маркетинга и продвижения услуг исследуемой организации 55
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения услуг ООО ФК «Олимпия» 62
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию продвижения услуг организации 62
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 71
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложение 82
Для эффективного функционирования организации в рыночных условиях используется такой инструмент управления спросом, как продвижение товара или услуги, под которым подразумевается совокупность действий по осуществлению коммуникации с потенциальными потребителями для побуждения их к покупке, способствующих реализации товара или услуги на рынке.
Если смотреть c экономической точки зрения, то продвижение позволяет продемонстрировать наличие потребительной стоимости товара или услуги, а также создать прибавочную потребительную стоимость и увеличить стоимость товара или услуги. Так же, помимо экономической функции продвижение товара/услуги выполняет социальную, культурную, идеологическую функции [2, с.34].
Актуальность данной темы связана с положительной динамикой развития рынка фитнес услуг, которые становятся все более востребованными среди значительного числа людей, ведущих здоровый образ жизни. Соответственно с этим российская индустрия фитнеса на сегодняшний день является одной из самых коммерчески привлекательных сфер для создания и ведения бизнеса. Но без исследований рынка и постоянного совершенствования продвижения данных услуг, даже самые лучшие в сфере фитнес услуг не смогут обладать достаточной конкурентоспособностью. Важно не только эффективное продвижение товара, сколько эффективное управление продвижением товара, т.к. первое зависит от второго. Совершенствование системы продвижения в сфере спортивно - оздоровительных услуг на сегодняшний день, становится неотъемлемой частью предпринимательской деятельности совершаемую для эффективной конкурентоспособности фитнес клуба. Научное исследование проблем продвижения услуг находит отражение в самых разных областях научного знания: социологии, экономике, маркетинге, психологии и менеджменте.
Эволюционные этапы развития маркетинга и его особенности наиболее подробно рассмотрены в работах Ф. Котлера, Дж. Эванса и Б. Бермана, Е.П. Голубкова, Г.Я. Гольдштейна. Значительный вклад в изучение рынка услуг и тенденций развития продвижения услуг внесли В.Д. Маркова, Е.В. Песоцкая, Е.В. Майдебура, А.Л. Разумовская и другие [1, с.52].
Оценивая вклад ученых необходимо отметить, что в настоящее время проблема применения инструментария маркетинга в сфере услуг на предприятиях требует их исследования и систематизации.
Объектом исследования является ООО ФК "Олимпия". Предметом исследования - продвижение услуг организации на примере ООО ФК "Олимпия".
Цель работы заключается в исследовании и совершенствовании деятельности по продвижению услуг в ООО ФК "Олимпия".
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Раскрыть понятие, сущность, элементы и роль продвижения услуг в маркетинге организации.
2. Рассмотреть рекламу, как основной инструмент продвижения услуг организации.
3. Охарактеризовать ООО ФК "Олимпия" как объект исследования и проанализировать его маркетинговую среду.
4. Проанализировать комплекс маркетинга и продвижение услуг исследуемой организации.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности по продвижению услуг в ООО ФК "Олимпия" и оценить их социально-экономическую эффективность.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа, методы абстрактно- логической оценки, методы детализации и другие....
Если смотреть c экономической точки зрения, то продвижение позволяет продемонстрировать наличие потребительной стоимости товара или услуги, а также создать прибавочную потребительную стоимость и увеличить стоимость товара или услуги. Так же, помимо экономической функции продвижение товара/услуги выполняет социальную, культурную, идеологическую функции [2, с.34].
Актуальность данной темы связана с положительной динамикой развития рынка фитнес услуг, которые становятся все более востребованными среди значительного числа людей, ведущих здоровый образ жизни. Соответственно с этим российская индустрия фитнеса на сегодняшний день является одной из самых коммерчески привлекательных сфер для создания и ведения бизнеса. Но без исследований рынка и постоянного совершенствования продвижения данных услуг, даже самые лучшие в сфере фитнес услуг не смогут обладать достаточной конкурентоспособностью. Важно не только эффективное продвижение товара, сколько эффективное управление продвижением товара, т.к. первое зависит от второго. Совершенствование системы продвижения в сфере спортивно - оздоровительных услуг на сегодняшний день, становится неотъемлемой частью предпринимательской деятельности совершаемую для эффективной конкурентоспособности фитнес клуба. Научное исследование проблем продвижения услуг находит отражение в самых разных областях научного знания: социологии, экономике, маркетинге, психологии и менеджменте.
Эволюционные этапы развития маркетинга и его особенности наиболее подробно рассмотрены в работах Ф. Котлера, Дж. Эванса и Б. Бермана, Е.П. Голубкова, Г.Я. Гольдштейна. Значительный вклад в изучение рынка услуг и тенденций развития продвижения услуг внесли В.Д. Маркова, Е.В. Песоцкая, Е.В. Майдебура, А.Л. Разумовская и другие [1, с.52].
Оценивая вклад ученых необходимо отметить, что в настоящее время проблема применения инструментария маркетинга в сфере услуг на предприятиях требует их исследования и систематизации.
Объектом исследования является ООО ФК "Олимпия". Предметом исследования - продвижение услуг организации на примере ООО ФК "Олимпия".
Цель работы заключается в исследовании и совершенствовании деятельности по продвижению услуг в ООО ФК "Олимпия".
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Раскрыть понятие, сущность, элементы и роль продвижения услуг в маркетинге организации.
2. Рассмотреть рекламу, как основной инструмент продвижения услуг организации.
3. Охарактеризовать ООО ФК "Олимпия" как объект исследования и проанализировать его маркетинговую среду.
4. Проанализировать комплекс маркетинга и продвижение услуг исследуемой организации.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности по продвижению услуг в ООО ФК "Олимпия" и оценить их социально-экономическую эффективность.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа, методы абстрактно- логической оценки, методы детализации и другие....
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Система продвижения в индустрии фитнес - услуг занимает очень важную роль в деятельности организаций. От нее напрямую зависит объем продаж, посещаемость фитнес- клуба и имидж организации. Проанализировав систему продвижения ООО "Олимпия" можем сделать вывод, что активность рекламной кампании находится практически на нулевом уровне. Системе продвижения услуг в ФК "Олимпия" уделяется очень мало времени и средств, что сказывается на их экономических показателях. Фитнес - клуб мало известен, о нем мало где можно узнать практически отсутствует реклама и полностью отсутствуют средства прямой коммуникации. Все это, так же негативно сказывается на имидже организации. Единственная реклама фитнес - клуба "Олимпия" страничка в социальных сетях, которую ведет администратор фитнес - клуба. Никаких затрат такая реклама не предполагает. По анализу основных экономических показателей ФК "Олимпия" можно сделать вывод, что выручка от реализации услуг пошла на спад, так же как и показатель эффективности использования денежных средств (рентабельность).
Главной целью системы продвижения является проинформировать целевую аудиторию об услугах ФК "Олимпия"(создание спроса) следствием чего послужит то, что целевая аудитория предпочтет услуги фитнес - клуба аналогичным услугам конкурентов. Для этого предложены мероприятия по совершенствованию системы продвижения услуг:
- разработка рекламной кампании, направленной на привлечение новых клиентов;
- стимулирование потребителей за счет акций на сайте KupiKupon;
- создание собственной площадки на фестивале "Зеленый";
- создание "открытых" уроков c целью привлечения новых клиентов;
- проведения дня открытых дверей c привлечением медийной личности г. Красноярска.
Затем, рассчитав экономическую эффективность в трех вариантах, - пессимистический, вероятностный, оптимистический - можем сделать вывод, что во всех трех вариантах развития наблюдается положительный эффект, даже при пессимистическом варианте. Следовательно предлагаемые мероприятия являются экономически эффективными.
Главной целью системы продвижения является проинформировать целевую аудиторию об услугах ФК "Олимпия"(создание спроса) следствием чего послужит то, что целевая аудитория предпочтет услуги фитнес - клуба аналогичным услугам конкурентов. Для этого предложены мероприятия по совершенствованию системы продвижения услуг:
- разработка рекламной кампании, направленной на привлечение новых клиентов;
- стимулирование потребителей за счет акций на сайте KupiKupon;
- создание собственной площадки на фестивале "Зеленый";
- создание "открытых" уроков c целью привлечения новых клиентов;
- проведения дня открытых дверей c привлечением медийной личности г. Красноярска.
Затем, рассчитав экономическую эффективность в трех вариантах, - пессимистический, вероятностный, оптимистический - можем сделать вывод, что во всех трех вариантах развития наблюдается положительный эффект, даже при пессимистическом варианте. Следовательно предлагаемые мероприятия являются экономически эффективными.





