Введение 4
Глава 1. Теоретические основы совершенствования продвижения услуг организации 7
1.1. Сущность продвижения и его роль в комплексе маркетинга 7
1.2. Элементы продвижения услуг организации 11
1.3. Реклама как основной инструмент продвижения услуг организации 18
Глава 2. Исследование деятельности по продвижению услуг ООО ФК «Олимпия» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО ФК «Олимпия» 29
2.2. Анализ маркетинговой среды ООО ФК «Олимпия» 41
2.3. Анализ комплекса маркетинга и продвижения услуг исследуемой организации 55
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения услуг ООО ФК «Олимпия» 62
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию продвижения услуг организации 62
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 71
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложение 82
Для эффективного функционирования организации в рыночных условиях используется такой инструмент управления спросом, как продвижение товара или услуги, под которым подразумевается совокупность действий по осуществлению коммуникации с потенциальными потребителями для побуждения их к покупке, способствующих реализации товара или услуги на рынке.
Если смотреть c экономической точки зрения, то продвижение позволяет продемонстрировать наличие потребительной стоимости товара или услуги, а также создать прибавочную потребительную стоимость и увеличить стоимость товара или услуги. Так же, помимо экономической функции продвижение товара/услуги выполняет социальную, культурную, идеологическую функции [2, с.34].
Актуальность данной темы связана с положительной динамикой развития рынка фитнес услуг, которые становятся все более востребованными среди значительного числа людей, ведущих здоровый образ жизни. Соответственно с этим российская индустрия фитнеса на сегодняшний день является одной из самых коммерчески привлекательных сфер для создания и ведения бизнеса. Но без исследований рынка и постоянного совершенствования продвижения данных услуг, даже самые лучшие в сфере фитнес услуг не смогут обладать достаточной конкурентоспособностью. Важно не только эффективное продвижение товара, сколько эффективное управление продвижением товара, т.к. первое зависит от второго. Совершенствование системы продвижения в сфере спортивно - оздоровительных услуг на сегодняшний день, становится неотъемлемой частью предпринимательской деятельности совершаемую для эффективной конкурентоспособности фитнес клуба. Научное исследование проблем продвижения услуг находит отражение в самых разных областях научного знания: социологии, экономике, маркетинге, психологии и менеджменте.
Эволюционные этапы развития маркетинга и его особенности наиболее подробно рассмотрены в работах Ф. Котлера, Дж. Эванса и Б. Бермана, Е.П. Голубкова, Г.Я. Гольдштейна. Значительный вклад в изучение рынка услуг и тенденций развития продвижения услуг внесли В.Д. Маркова, Е.В. Песоцкая, Е.В. Майдебура, А.Л. Разумовская и другие [1, с.52].
Оценивая вклад ученых необходимо отметить, что в настоящее время проблема применения инструментария маркетинга в сфере услуг на предприятиях требует их исследования и систематизации.
Объектом исследования является ООО ФК "Олимпия". Предметом исследования - продвижение услуг организации на примере ООО ФК "Олимпия".
Цель работы заключается в исследовании и совершенствовании деятельности по продвижению услуг в ООО ФК "Олимпия".
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Раскрыть понятие, сущность, элементы и роль продвижения услуг в маркетинге организации.
2. Рассмотреть рекламу, как основной инструмент продвижения услуг организации.
3. Охарактеризовать ООО ФК "Олимпия" как объект исследования и проанализировать его маркетинговую среду.
4. Проанализировать комплекс маркетинга и продвижение услуг исследуемой организации.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности по продвижению услуг в ООО ФК "Олимпия" и оценить их социально-экономическую эффективность.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа, методы абстрактно- логической оценки, методы детализации и другие....
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Система продвижения в индустрии фитнес - услуг занимает очень важную роль в деятельности организаций. От нее напрямую зависит объем продаж, посещаемость фитнес- клуба и имидж организации. Проанализировав систему продвижения ООО "Олимпия" можем сделать вывод, что активность рекламной кампании находится практически на нулевом уровне. Системе продвижения услуг в ФК "Олимпия" уделяется очень мало времени и средств, что сказывается на их экономических показателях. Фитнес - клуб мало известен, о нем мало где можно узнать практически отсутствует реклама и полностью отсутствуют средства прямой коммуникации. Все это, так же негативно сказывается на имидже организации. Единственная реклама фитнес - клуба "Олимпия" страничка в социальных сетях, которую ведет администратор фитнес - клуба. Никаких затрат такая реклама не предполагает. По анализу основных экономических показателей ФК "Олимпия" можно сделать вывод, что выручка от реализации услуг пошла на спад, так же как и показатель эффективности использования денежных средств (рентабельность).
Главной целью системы продвижения является проинформировать целевую аудиторию об услугах ФК "Олимпия"(создание спроса) следствием чего послужит то, что целевая аудитория предпочтет услуги фитнес - клуба аналогичным услугам конкурентов. Для этого предложены мероприятия по совершенствованию системы продвижения услуг:
- разработка рекламной кампании, направленной на привлечение новых клиентов;
- стимулирование потребителей за счет акций на сайте KupiKupon;
- создание собственной площадки на фестивале "Зеленый";
- создание "открытых" уроков c целью привлечения новых клиентов;
- проведения дня открытых дверей c привлечением медийной личности г. Красноярска.
Затем, рассчитав экономическую эффективность в трех вариантах, - пессимистический, вероятностный, оптимистический - можем сделать вывод, что во всех трех вариантах развития наблюдается положительный эффект, даже при пессимистическом варианте. Следовательно предлагаемые мероприятия являются экономически эффективными.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - М.: Экономист, 2010. - 272 с.
2. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / М. Ахматова // Маркетинг. - 2013. - №4.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2009. - 712 с.
4. База маркетинговой информации [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [М.], 2009-2011. - Режим доступа: http://www.marketingbase.ru.
5. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст] : учеб. пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 284 с.
6. Быков В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы оценки, управления [Текст] / В.А. Быков. - М. : Научная книга, 2013. - 94 с.
7. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 2010г.
8. Воробьев И. Факторы устойчивого развития сферы услуг [Текст] / И. Воробьев // Экономика. -2011. - №7. - С. 78-85
9. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2012. - 234 с.
10. Галкин В.В. Фитнес как бизнес. Учебное пособие / Электронная книга. - 2013. - С.142-144
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2012 . - 371 с.
12. Гельвеновский М. Конкурентоспособность на микро-, мезо- и макроуровневом измерениях [Текст] / //Российский экономический журнал. - 2010. - №3. - С. 18-21.
13. Глисин Ф.Г. О конкурентоспособности промышленного предприятия [Текст] / Ф.Г. Глисин, Г. Воронина // Экономист. - 2011.- №6. - С. 17-18.
14. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст] / А. Глухов // Маркетинг. - 2009. - №2. -С. 56-59.
15. Годин А.М. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010....(50)