Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №175153

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы171
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 36
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 99

Актуальность темы исследования. Образование и социализация детей с особыми образоватетьнымн потребностями является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Инклюзивное образование призвано исключить дискриминацию детей, обеспечить равное отношение ко всем людям при осуществлении дифференцированного подхода (создания условий для детей, имеющих особые образовательные потребности). Одним из приоритетных направлений этой работы выступает интегрированное образование - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в процессе их воспитания в одном классе массовой школы.
В настоящее время происходит расширение пространства инклюзивного образования в России. Инициативы родителей, ученых, отдельных представителей педагогического сообщества по продвижению идей инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержанная государством, находит всё большее число сторонников. Определенное значение имело принятие решения о ФЦП «Доступная среда» на 2011-2020 годы1, а также закрепление в ст. 5 ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»2 возможности органов государственной власти субъектов РФ создавать региональные и местные модели инклюзивного образования лиц с ОВЗ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивное образование детей дошкольного возраста на муниципальном уровне представляет собой процесс реализации социальной модели отношения к инвалидам, результат трансформации интегрированной формы обучения в более совершенную форму обучения; она предполагает процесс постоянного поиска наиболее эффективных путей решения индивидуальных потребностей в обучении детей и молодежи особыми потребностями и молодежи с нормальным уровнем здоровья; определение препятствий и их преодоления путем разработки индивидуального плана развития и его реализации на практике и является составляющей более широкого понятия «социальная инклюзия» на субъективном уровне означает включенность человека в группу, привлечение к деятельности и чувство принадлежности к коллективу.
Сегодня в нашей стране необходимость включения детей и молодежи с особыми потребностями в общую систему образования путем внедрения инклюзивного образования и интегрированного обучения определяется в официальных документах на уровне постановлений Правительства и государственных программ. В частности, в государственной программе «Развитие образования» указывается на равный доступ к качественному образованию благодаря интегрированию в общеобразовательной пространство детей с особыми потребностями.
Приоритетные направления развития образования детей с ОВЗ, одним из которых является инклюзивное образование, определяются федеральными программно-целевыми документами в сфере образования. Стратегический ориентир на развитие инклюзивного образования определен программно­целевыми документами достаточно давно. Белгородская область с 2011 года включена в реализацию государственной программы РФ «Доступная среда», как результат участия в которой в 117 школах созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ...


1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года [Текст] // Собрание законодательства РФ.
• 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018 № 337-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 32 (часть II). - Ст. 5130.
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Текст] : Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 11.09.2018 № 1595) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 1 (Часть II). - Ст. 375.
4. О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. № 599 (ред. от 29.11.2018 № 1439) // Официальный интернет-портал правовой информации.
• Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы [Текст] : Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 (ред. от 20.11.2018 № 1053) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 37. - Ст. 5756.
6. О введении ФГОС ОВЗ [Текст] : Письмо Минобрнауки России от
11. 03.2016 № ВК-452/07 // Вестник образования России. - 2016. - № 8.
7. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от
16 декабря 2013 г. № 523-пп // Сборник нормативных правовых актов
Белгородской области. - 2014. - 13 января. - № 42 (том II).
8. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда, занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, туризма, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 21 сентября 2015 г. № 346-пп (ред. от 19.11.2018 № 419-пп) // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области : офиц. сайт. - Белгород, 2018. - Режим доступа: http://www.zakon.belregion.ru.
9. Об определении базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования инвалидов в Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение правительства Белгородской области от 10 июля 2017 г. № 326-рп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство. Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
10. О порядке установления государственных стандартов
социального обслуживания на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 28 января 2005 г. № 8-пп (ред. от 08.02.2010 № 22-пп) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство.
Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
11. Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области [Электронный ресурс] : Приказ департамента образования Белгородской области от 18 августа 2016 г. № 2678 // Департамент образования Белгородской области : офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: https://o6pa3OBaHne31^/documents/orders/.
12. Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс] : Приказ департамента образования Белгородской области от 30 августа 2016 г. № 2780 // Департамент образования Белгородской области : офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: https://oбpaзoвaниe31.pф/documents/orders/?tags.
13. Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Белгородской области [Электронный ресурс] : Приказ департамента образования Белгородской области от 31 декабря 2013 г. № 3376 // Департамент образования Белгородской области: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: https://oбpaзoвaниe31.pф/documents/orders/?tags=Дeти%20с%20ОВЗ.
14. О создании условий для получения образования детей с ОВЗ и инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования [Электронный ресурс] : Приказ управления образования администрации Белгородского района от 30 мая 2016 г. № 1032 // Управление образования администрации Белгор. р-на Белгородской области : офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://uobr.ru/normativno-pravovye-dokumenty/.
15. Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] : Приказ управления образования администрации Белгородского района от 28 сентября 2016 г. № 1357 // Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области : офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://uobr.ru/normativno-pravovye-dokumenty/...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ