Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста посредством конькобежной подготовки на уроках физической культуры

Работа №175091

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 6
1.1 Координационные способности и их виды 6
1.2 Психолого-педагогические и анатомо-физиологические особенности обучающихся среднего школьного возраста 13
1.3 Методы и средства оценки координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста 18
2 Методы и организация исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 29
3 Опытно-экспериментальная проверка комплекса упражнений совершенствования координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста посредством конькобежной подготовки на уроках физической культуры в школе 31
3.1 Комплекс упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста посредством конькобежной подготовки на уроках физической культуры 31
3.2 Проверка эффективности комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей обучающихся 13-14 лет посредством конькобежной подготовки на уроках физической культуры 33
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение А 48
Приложение Б 56

Актуальность. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в образовательные организации, проблема совершенствования физического воспитания школьников остается актуальной. Специалисты указывают, что система физического воспитания обучающихся в школах функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость её совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями [11].
Вместе с тем важной особенностью учебной программы по предмету «Физическая культура» в образовательной организации является реализация вариативной части учебного плана через возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с материально-технической оснащённостью учебного процесса, региональными климатическими условиями, профессиональной подготовкой педагогических работников [37].
В этой связи становится актуальным использование учителем физической культуры всевозможных способов, методов, технологий, оказывающих профилактическое и оздоравливающее воздействие на организм обучающихся. Введение третьего часа физической культуры в образовательных организациях позволило применять новые формы проведения уроков физической культуры, например, обучение катанию на коньках [22].
Катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности обучающихся. Занятия катанием на коньках проводятся на свежем воздухе и тем самым оказывают положительное воздействие на организм школьников, у которых отмечаются позитивные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. У обучающихся совершенствуется координация, прежде всего функция равновесия, что позволяет им легко и свободно лавировать на льду, выполнять различные фигуры [6]. Под влиянием холодного воздуха в детском организме улучшаются терморегуляторные процессы, происходит закаливание, значительно повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, сокращается их продолжительности. Повышается устойчивость вестибулярного аппарата и чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. Так как при передвижении на коньках многократно повторяются одни и те же движения, то происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения, что благотворно влияет на укрепление свода стопы [19].
Объект исследования: процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования: совершенствование координационных способностей обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и в опытно - экспериментальной работе проверить эффективность комплекса упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры посредством конькобежной подготовки....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методической литературы и результатов экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Координационные способности непосредственно взаимосвязаны с развитием специализированных восприятий: ЧУВСТВ вpeмени, темпа, направляемых усилий, положения тела и его чacтей в пpocтpaнcтвe. Основным средством развития и совершенствования координационных способностей считаются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить, изменяя пространственные, временные и динамические параметры, а также принимая во внимание внешние условия, изменяя расположение снарядов и их порядок, вес, высоту, комбинируя различными способами двигательные навыки, сочетая ходьбу и прыжки, бег и ловлю предметов. Наиболее часто используемы в диагностике координационных способностей обучающихся тесты являются следующие: челночный бег; прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; подскоки из и.п. стоя на возвышении; три кувырка вперёд; метание предметов ведущей и неведущей рукой на дальность; метание предметов на точность попадания в цель; бег с изменением направления; подвижные игры-тесты.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей обучающихся 13 -14 лет посредством конькобежной подготовки. Его основу составляют следующие упражнения: поза новичка, отталкивание («фонарик», «полуфонарик» и др.), упражнения на равновесие, торможения («плуг», «полуплуг», переступами), бег (по прямой на скорость с махами одной или двумя руками, по повороту, поворот кругом в движении, скольжение спиной вперёд, стартовый бег, скоростной бег), а также подвижные игры на льду и эстафеты.
3. В ходе проведения педагогического эксперимента была доказана эффективность комплекса упражнений, направленного на совершенствование координационных способностей обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры. Это подтвердилось достоверным улучшением результатов всех тестов у экспериментальной группы по отношению к контрольной (как мальчиков, так и девочек). Прирост результатов экспериментальной группы обучающихся оказался выше, чем прирост в контрольной группе.


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие. - 2-е изд. пepepaб. - СПб., 2018. - 379 с.
2. Акcapин И.В. Влияние пoкaзaтeлeй кoopдинaциoнных cпocoбнocтeй юнoшeй 10-12 лет, зaнимaющихcя бacкeтбoлoм с учетом профиля функциональной асимметрии // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1 (56). - С. 28-30.
3. Ахметов С.М., Чернышенко Ю.К., Баландин В.А., Деушев Р.Х. Взаимосвязь показателей координационных способностей школьников 13 - 14 лет // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 29¬34.
4. Баландин B.A., Ахметов С.М., Чернышенко Ю.К., Кузнецов A.O., Величко А.И. Классификация и состав тестов, характеризующих координационные способности детей и подростков 7-12 лет // Физическая культура, спрот - наука и практика. - 2019. - № 4. - С. 3-11.
5. Баландин В.А., Чернышенко Ю.К., Шиянов Г.П., Деушев P.X., Коренева M.B. Динамика показателей уровня развития координационных способностей мальчиков 11-15 лет // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 35-39.
6. Белоусова А.А., Никитин А.С., Рябышева С.С., Вафина Э.З., Гуляков А.А. Особенности развития скоростно-силовых способностей у конькобежцев 11-14 лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/39/4519/
7. Беляева А.Р. Методика совершенствования координационных спосообностей // Электронный научный журнал. - 2016. - № 9 (12). - С. 445-447.
8. Бойченко С.Д., Карсеко Е.Н., Леонов В.В., Смотрицкий А.Л. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http ://lib. sportedu.ru/press/tpfk/2003n8/p15-18.htm
9. Bapламoв Д.Б., Егорычева E.B., Mepubinoa H.B., Шлeмoвa M.B. Кoopдинaциoнныe способности и факторы, влияющие на их развитие // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5-2.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=15686
10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.studmed.ru/verhoshanskiy-yuv-osnovy-sfp- sportsmenov_0748638ed25.html
11. Владимирова E.B., Домолего Д.Н., Сень A.C. Развитие координационных способностей как способ развития физической подготовки с укреплением здоровья у детей и подростков // Экологическая безопасность, здоровье и образование: сборник научных трудов IX Bcepoccийскoй научно - практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, 22 апреля 2016. - Челябинск, 2016. - С. 62-67.
12. Bopoшилoв П.А. Подготовка юных конькобежцев в условиях общеобразовательной школы // Физическая культура в школе. - 2017. - № 4. - С. 62-63.
13. Гареева А.С., Репин ДВ., Швец Р.Р. Обоснование процесса физической подготовки, направленной на развитие координационных способностей пловцов с нарушением слуха // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 2 (168). - С. 78-81.
14. Грызлова ЛВ., Ботаницин Р.О. Использование игрового подхода в процессе развития координационных способностей юных спортсменов // Sdenoe time. - 2016. - № 11 (35). - С. 131-135.
15. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://пashaucheba.ru/v43348/гужаловский_а.а._развитиe_двигатeльных_скач еств_у_школьников...(49)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ