СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПУЛЕВОЙ СТРЕЛЬБЕ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА СДАЧУ НОРМ ГТО
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ
ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности юношей 14-15лет 7
1.2 Психолого-физиологические особенности юношей 14-15 лет 10
1.3 Нормативы сдачи ГТО и порядок проведения испытания 11
1.4 Техника стрельбы из пневматической винтовки 12
1.5 Основные методы и средства тренировок стрелков 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Характеристика методов исследования 37
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 43
ВЫВОДЫ 50
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ
ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности юношей 14-15лет 7
1.2 Психолого-физиологические особенности юношей 14-15 лет 10
1.3 Нормативы сдачи ГТО и порядок проведения испытания 11
1.4 Техника стрельбы из пневматической винтовки 12
1.5 Основные методы и средства тренировок стрелков 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Характеристика методов исследования 37
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 43
ВЫВОДЫ 50
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью. В своей работе ему порой приходится быть организатором и руководителем, строителем и хозяйственником.
До недавнего времени в системе физического воспитания стрелковый спорт занимал одно из ведущих мест. Этим видом спорта в нашей стране занимались до 4 млн. человек. В связи с развалом СССР и войнами, террактами ожесточились требования хранения и ношения нарезного оружия, в том числе и спортивного оружия, что резко повлияло на развитие стрелкового спорта. Меня, как одного из ведущих стрелков-спортсменов Красноярского края, в частности города Красноярска, волнует проблема и развития стрелкового спорта в Крае в целом.
Поэтому я в данной работе обобщаю опыт использования этого вида спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе.
Научиться метко стрелять - непростая задача. Чтобы стать действительно хорошим стрелком, способным показывать неизменно высокие и стабильные результаты, нужно научиться выполнять практически все стрелковые приёмы и закрепить в себе определённые навыки. А для этого нужно тренироваться.
Очень трудно, если не сказать невозможно, дать такой универсальный рецепт, который подошёл бы для каждого стрелка и распространялся бы на все стрелковые упражнения. Организация тренировок требует строго индивидуального подхода к человеку. Поэтому какой-либо единой, шаблонной системы организации и проведения тренировок для будущих стрелков нет и быть не может. Однако, несмотря на различия в деталях и методах, в основе спортивной тренировки есть много общего, распространяющегося на всех без исключения спортсменов.
Бурно развивающийся спорт, достижение предельных результатов, увеличивающаяся конкуренция на мировой арене выдвигают и новые проблемы перед спортивной педагогикой, решение которых должно привести к работе новых методических положений и увеличению эффективности тренировочного процесса.
Весь арсенал методических средств, применяющихся в практике стрелкового спорта и содержащийся в научно-методической литературе, в большей степени исчерпал себя и нуждается в дальнейшей разработке и совершенствовании. Основным источником для дальнейшего развития теории и методики стрелкового спорта является сама практика и развитие системы научных исследований в различных направлениях этого вида спорта.
Если развитие спортивной науки и значительного количества видов спорта уже прошли путь от субъективного анализа и интуитивного планирования тренированной деятельности до научного управления этим процессом на основе объективного моделирования, то методика тренировки в стрельбе в основном до сих пор остается в рамках субъективных категорий без четких количественных критериев оценки эффективности тренировочного процесса.
Актуальность. В 90-е г. ХХ в. в России изменились политическое и финансовое направления, которые привели к потере целого поколения. На данный момент «утерянное» поколение должно сменить предыдущее. Для того чтобы избежать «провала» в смене поколений и возникла необходимость ускорить процесс обучения техники стрельбы из винтовки юных стрелков-пулевиков. А также в наше время, большая часть людей, как правило, ведет малоподвижный образ жизни. Это приводит в результате к снижению функциональных возможностей, различным заболеваниям: опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и др. Решение проблем со здоровьем, лежит в профилактике заболеваний путем занятием физической культурой. Эту проблему государство решает и вводит комплекс ГТО для всех групп населения. Это будет способствовать оздоровлению и привитию потребности к занятиям физической культуры и спортом. Среди школьников России лишь 16 процентов являются относительно здоровыми, Более 70% школьников не занимаются спортом регулярно, Только 14% юношей признаются здоровыми и полностью годными к службе в армии....
До недавнего времени в системе физического воспитания стрелковый спорт занимал одно из ведущих мест. Этим видом спорта в нашей стране занимались до 4 млн. человек. В связи с развалом СССР и войнами, террактами ожесточились требования хранения и ношения нарезного оружия, в том числе и спортивного оружия, что резко повлияло на развитие стрелкового спорта. Меня, как одного из ведущих стрелков-спортсменов Красноярского края, в частности города Красноярска, волнует проблема и развития стрелкового спорта в Крае в целом.
Поэтому я в данной работе обобщаю опыт использования этого вида спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе.
Научиться метко стрелять - непростая задача. Чтобы стать действительно хорошим стрелком, способным показывать неизменно высокие и стабильные результаты, нужно научиться выполнять практически все стрелковые приёмы и закрепить в себе определённые навыки. А для этого нужно тренироваться.
Очень трудно, если не сказать невозможно, дать такой универсальный рецепт, который подошёл бы для каждого стрелка и распространялся бы на все стрелковые упражнения. Организация тренировок требует строго индивидуального подхода к человеку. Поэтому какой-либо единой, шаблонной системы организации и проведения тренировок для будущих стрелков нет и быть не может. Однако, несмотря на различия в деталях и методах, в основе спортивной тренировки есть много общего, распространяющегося на всех без исключения спортсменов.
Бурно развивающийся спорт, достижение предельных результатов, увеличивающаяся конкуренция на мировой арене выдвигают и новые проблемы перед спортивной педагогикой, решение которых должно привести к работе новых методических положений и увеличению эффективности тренировочного процесса.
Весь арсенал методических средств, применяющихся в практике стрелкового спорта и содержащийся в научно-методической литературе, в большей степени исчерпал себя и нуждается в дальнейшей разработке и совершенствовании. Основным источником для дальнейшего развития теории и методики стрелкового спорта является сама практика и развитие системы научных исследований в различных направлениях этого вида спорта.
Если развитие спортивной науки и значительного количества видов спорта уже прошли путь от субъективного анализа и интуитивного планирования тренированной деятельности до научного управления этим процессом на основе объективного моделирования, то методика тренировки в стрельбе в основном до сих пор остается в рамках субъективных категорий без четких количественных критериев оценки эффективности тренировочного процесса.
Актуальность. В 90-е г. ХХ в. в России изменились политическое и финансовое направления, которые привели к потере целого поколения. На данный момент «утерянное» поколение должно сменить предыдущее. Для того чтобы избежать «провала» в смене поколений и возникла необходимость ускорить процесс обучения техники стрельбы из винтовки юных стрелков-пулевиков. А также в наше время, большая часть людей, как правило, ведет малоподвижный образ жизни. Это приводит в результате к снижению функциональных возможностей, различным заболеваниям: опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и др. Решение проблем со здоровьем, лежит в профилактике заболеваний путем занятием физической культурой. Эту проблему государство решает и вводит комплекс ГТО для всех групп населения. Это будет способствовать оздоровлению и привитию потребности к занятиям физической культуры и спортом. Среди школьников России лишь 16 процентов являются относительно здоровыми, Более 70% школьников не занимаются спортом регулярно, Только 14% юношей признаются здоровыми и полностью годными к службе в армии....
1. Изучив анатомо-физиологические особенности юношей 14-15 лет, мы выявили, что данный возраст занимающихся характеризуется переходным периодом. В этом периоде проходит половое созревание, завершается окостенение запястья. Ввиду совершенствования торможения улучшается контроль над эмоциями. Увеличивается продолжительность времени активного внимания, при отсутствии утомления, что позволяет больше времени уделять на техническую и психологическую подготовку.
2. Изучив традиционную методику и средства обучения стрельбе из пневматической винтовки, мы выявили, что в данном виде спорта основными методами обучения являются: целостно - конструктивный, расчленено - конструктивный, повторный, переменный и повторно - интервальный. Основными средствами тренировки стрелков являются упражнения с оружием и без него, выполняемые стрелками на всем протяжении занятий стрелковым спортом. Все тренировочные упражнения имеют свое значение соответственно виду подготовки: технической, физической, специальной физической, психологической и тактической. Одни упражнения направлены на овладение навыками в технике стрельбы, другие - на развитие специальных физических качеств, на приобретение навыков регуляции своего психического состояния.
3. В результате исследования мы выявили, что усовершенствованная нами методика способствует быстрейшему овладению технике стрельбы из винтовки и достижению высоких спортивных результатов.
4. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что разработанная нами методика, является эффективной. Так, как различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными.
2. Изучив традиционную методику и средства обучения стрельбе из пневматической винтовки, мы выявили, что в данном виде спорта основными методами обучения являются: целостно - конструктивный, расчленено - конструктивный, повторный, переменный и повторно - интервальный. Основными средствами тренировки стрелков являются упражнения с оружием и без него, выполняемые стрелками на всем протяжении занятий стрелковым спортом. Все тренировочные упражнения имеют свое значение соответственно виду подготовки: технической, физической, специальной физической, психологической и тактической. Одни упражнения направлены на овладение навыками в технике стрельбы, другие - на развитие специальных физических качеств, на приобретение навыков регуляции своего психического состояния.
3. В результате исследования мы выявили, что усовершенствованная нами методика способствует быстрейшему овладению технике стрельбы из винтовки и достижению высоких спортивных результатов.
4. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что разработанная нами методика, является эффективной. Так, как различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными.





