Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников Росгвардии средствами кроссфита

Работа №175070

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ
1.1. Понятие прикладной физической подготовки 6
1.2. Принципы и методические подходы прикладной физической подготовки сотрудников Росгвардии 9
1.3. Средства и методы прикладной физической подготовки 14
1.4. Способы контроля за уровнем физической подготовленности сотрудников Росгвардии 19
1.5 Анализ содержания процесса прикладной физической подготовки сотрудников Росгвардии.... 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследований 30
2.2. Методы исследований 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ
3.1. Выявление актуальных вопросов организации процесса прикладной физической подготовки сотрудников Росгвардии 36
3.2. Исследование уровня морфофункциональных показателей и показателей уровня физической подготовленности сотрудников Росгвардии... 43
3.3 Метод «кроссфит» как средство повышения уровня физической подготовленности сотрудников Росгвардии 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66

Актуальность: развитие российской государственности предъявляет повышенные требования к деятельности различных служб органов внутренних дел. Связанные с этим процессы происходят в условиях, когда особая угроза обществу возникла со стороны организованной преступности. Преступные сообщества достигли такого качественного и количественного уровня, при котором они стали отстаивать свои интересы не только перед конкурентами, но и перед государством. Это ярко прослеживается в вооруженном противостоянии на Северном Кавказе, где создавшаяся ситуация потребовала адекватного реагирования органов государственной власти.
В связи с этим особая роль отводится сотрудникам Росгвардии, занимающимся профессионально задержанием, сопровождением и обезоруживанием лиц, совершивших преступления. Это, в свою очередь, поставило определенные задачи перед специальными подразделениями правоохранительных органов, квалификационный уровень, физическое развитие и здоровье которых зависят от научно обоснованной организации профессионально-прикладной физической подготовки [31].
Цель исследования: экспериментальное обоснование эффективности применения метода кроссфита для повышения уровня профессионально-прикладной физической подготовленности сотрудников Росгвардии.
Задачи:
1. Провести анализ литературных данных об организации процесса прикладной физической подготовки сотрудников Росгвардии.
2. Проанализировать содержание процесса прикладной физической подготовки сотрудников Росгвардии.
3. Выявить актуальные вопросы организации процесса прикладной физической подготовки.
4. Исследовать уровень морфофункциональных показателей и показателей уровня физической подготовленности сотрудников Росгвардии.
5. Разработать комплекс упражнений кроссфит тренировки для сотрудников Росгвардии и выявить его эффективность.
Объект исследования: процесс профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел.
Предмет исследования: метод кроссфит-тренировки как средство повышения профессионально-прикладной физической подготовленности сотрудников Росгвардии.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование метода кроссфит тренировки в подготовке сотрудников Росгвардии позволит повысить у них уровень профессионально-прикладной физической подготовленности.
Научная новизна нашей работы заключается в том, что нами были разработаны комплексы упражнений из кроссфит-тренировки, применение которых повысило у сотрудников Росгвардии уровень профессионально- прикладной физической подготовленности.
Методы исследований:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетирование.
3. Анализ протоколов.
4. Тестирование.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Прикладная физическая подготовка - специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда. Одно из направлений физического воспитания, которое формирует определенные прикладные знания, физические и психические качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
2. Система подготовки сотрудников Росгвардии включает в себя следующие виды: огневую подготовку, тактико-специальную подготовку, правовую подготовку, специально-физическую подготовку, штурмовую подготовку, инженерную подготовку, техническую подготовку, горную подготовку, военную топографию, психологическую подготовку и медицинскую подготовку.
3. Оценка уровня физической подготовленности сотрудников Росгвардии осуществляется с помощью контрольных упражнений: бег на 12 мин. (тест Купера), сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях, подъёме переворотом на перекладине, беге 20 и 60 метров, челночном беге 10х10 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа до «отказа» бег с высоким подниманием бедра 15 секунд. При выполнении тестов учитывается динамика частоты сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнения, после первой, второй и третьей минут отдыха. Для оценки физической работоспособности используется Гарвардский степ-тест.
4. В результате проведения анкетирования было установлено, что сотрудники Росгваридии осознают значимость и необходимость посещения занятий по прикладной физической подготовке. Однако отмечают, что необходимо увеличить количество практических занятий, сделать их более разнообразными, основной акцент в них сделать на методику и технику обучения боевым приемам. Также необходимо обеспечить сотрудников Росгвардии необходимыми знаниями для проведения самостоятельных занятий.
5. Исследование уровня морфофункциональных показателей и показателей уровня физической подготовленности сотрудников Росгвардии показало, что по общей оценке физической подготовленности: 23% сотрудников получили оценку «отлично», 43% сотрудников справились с контрольными нормативами на оценку «хорошо», 27% сотрудников получили оценку «удовлетворительно», и 8% сотрудников не справились с контрольным тестированием уровня физической подготовленности сотрудников Росгвардии. В среднем сотрудники Росгвардии имеют хороший уровень физической подготовленности, однако треть сотрудников, принявших участие в педагогическом наблюдении имеют уровень физической подготовленности средний и ниже среднего.
6. Разработан комплекс «кроссфит» тренировки для сотрудников Росгвардии. в комплекс тренировки было включено 15 станций: 7 кардиостанций и 8 силовых станций. При разработке плана учитывалось, что силовые и кардиостанции чередуются между собой. Время выполнения упражнений на одной станции составляет 30 секунд, после прохождения всего круга, выполняется комплекс упражнений, восстанавливающих пульс и дыхание, после чего выполняется еще один круг. Нами при проведении комплекса упражнений использовался равномерный метод построения тренировки. Энергообеспечение мышечной деятельности осуществляется за счет аэробных механизмов энергопродукции, т.е. потребление кислорода соответствует потребностям в нем. ЧСС колеблется от 130 до 180 уд/мин.
7. В результате внедрения занятий по системе «кроссфит» в занятия по физической подготовке сотрудников Росгвардии в течение 3 месяцев, нами было выявлено повышение уровня физической подготовленности. Статистическая обработка и оценка произошедших в процессе педагогического эксперимента сдвигов свидетельствует о достоверном увеличении показателей уровня физической подготовленности (по сравнению с начальным тестированием) в экспериментальной группе в целом за период педагогического эксперимента. В среднем прирост результатов в уровне физической подготовленности у участников контрольной группы составил 3,2%. У участников экспериментальной группы улучшился на 9,9%.


1. Асекретов, О.К. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных организаций высшего образования МВД России / О.К. Асекретов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №1. - С. 125-129.
2. Ахматгатин, А.А. Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической культуры курсанта образовательного учреждения МВД России / А.А. Ахматгатин // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. - 2015. - №1. - С. 80-85.
3. Алексеев, Н.А. Некоторые особенности формирования навыков и умений боевых приемов борьбы у курсантов вузов МВД России / Н.А. Алексеев // Альманах современной науки и образования. - 2016. - №2. - С. 88-93.
4. Бокий А.Н. Специфика организации учебно-воспитательного процесса по физической подготовке в вузах МВД России / А.Н. Бокий // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 89-92.
5. Баркалов, С.Н. Концептуальные аспекты системы физической подготовки в органах внутренних дел и пути совершенствования ее нормативного обеспечения / С.Н. Баркалов // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. - №4. - С. 78-83.
6. Витютнев, Е.Е. Методика педагогического контроля специальной физической подготовленности курсантов - будущих сотрудников подразделений полиции специального назначения на специализированном этапе профессиональной подготовки / Е.Е. Витютнев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №9. - С. 99-103.
7. Гончаров, Н.Н. Формирование боевых приемов борьбы как компонент профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников МВД России / Н.Н. Гончаров // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - №2. - С. 121-125.
8. Гайдук, С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах силовых ведомств / С.А. Гайдук // Вестник Полоцкого государственного университета. - 2012. - №2. - С. 71-76.
9. Дадов, А.В. Состояние и проблемы физической подготовки личного состава ОВД / А.В. Дадов // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - №5. - С. 91-96.
10. Евтушенко, А.А. Оценка физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации / А.А. Евтушенко // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №10. - С. 145-149.
11. Евтушов, Ф.М. Особенности организации и проведения внеурочных занятий по дисциплине «специальная физическая подготовка» с курсантами высших учебных заведений МВД Украины / Ф.М. Евтушов // Физическое воспитание студентов. - 2013. - №1. - С. 27-29.
12. Егоренков, Д.В. Факторные особенности структуры психофизической подготовленности сотрудников органов министерства внутренних дел в условиях чрезвычайной ситуации, выполняющих различные служебно-боевые задачи / Д.В. Егоренков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - №9. - С. 67-71.
13. Жарков, С.А. Методика развития физических качеств курсантов образовательных организаций МВД России / С.А. Жарков : Автореферат дисс. ... канд. ... пед. ... наук. - Москва, 2016. - 24 с.
14. Золотенко, В.А. Повышение качества профессионально-прикладной физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России / В.А. Золотенко // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2011. - №8. - С. 105-110.
15. Золотенко, В.А. Сопряженное воздействие как технология профессионально-прикладной физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России / В.А. Золотенко // Современная наука. - 2011. - №2. - С. 71-76....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ