Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет на внеучебных занятиях по футболу
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ РОЛИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Обоснование скоростно-силовых способностей 7
1.2 Роль скоростно-силовых способностей в футболе 20
1.3 Особенности спортивной деятельности футболистов 27
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 39
2.2 Организация исследования 42
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ И ЕЕ ВНЕДРЕНИЕ НА ВНЕУЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФУТБОЛУ
3.1 Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет 44
3.2 Оценка результативности применения усовершенствованной методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет 47
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЬЕ ИСТОЧНИКОВ 54
ГЛАВА I ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ РОЛИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Обоснование скоростно-силовых способностей 7
1.2 Роль скоростно-силовых способностей в футболе 20
1.3 Особенности спортивной деятельности футболистов 27
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 39
2.2 Организация исследования 42
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ И ЕЕ ВНЕДРЕНИЕ НА ВНЕУЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФУТБОЛУ
3.1 Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет 44
3.2 Оценка результативности применения усовершенствованной методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет 47
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЬЕ ИСТОЧНИКОВ 54
Современный футбол предъявляет большие требования к физической подготовке футболиста, заставляя искать новые, рациональные средства, повышающий уровень двигательных способностей. Сложность игровой деятельности увеличивается еще в связи с тем, что специальные движения игроков часто выполняется во время бега и прыжков и обусловлены быстрым перемещением мяча в условиях непрерывной борьбы за него.
Поэтому игра в футбол требует высокого уровня координационных и скоростно-силовых способностей у футболистов в связи с выполнением таких технических элементов как: удары ногой, головой по мячу, прыжки, броски, отбор, вбрасывание мяча. Имея высокий уровень развития скоростно-силовых способностей, футболист может успешно осуществить перечисленные технические элементы в игре и добиться высоких результатов спортивной деятельности.
Наибольший уровень развития скоростно-силовых способностей отмечается в возрасте от 12 до 15 лет. Именно этот возраст является сенситивным для развития данных способностей. Самое важное - не пропустить этот возрастной период и учитывать его особенности при разработке средств для развития скоростно-силовых способностей у занимающихся футболом.
Российский футбольный союз всегда уделял большое внимание инициативам по созданию многоуровневой эффективной системы тренировок. Специалисты полагают, что индивидуальный ресурс каждого футболиста может быть мобилизован и полностью задействован благодаря усилиям по увеличению скорости выполнения движения и, следовательно, физическому компоненту применяемых тренировочных систем.
В теории футбола накоплен большой опыт подготовки подрастающего поколения, раскрывающийся в работах А.А. Абдулкадирова, А.В.Антипова, С.Е. Бутова, А.В. Лесакова, К.И. Мусралиева и др., в которых рассмотрены и обоснованы вопросы развития и совершенствования физической подготовленности игроков; соотношения физической и технической подготовки; повышения выносливости; соотношения средств общей и специальной подготовки; силовой и прыжковой подготовки; направленного воздействия на дыхательную систему; формирования специальных скоростно-силовых способностей; структуры тренировочных нагрузок; игровой специализации; кинестетических координационных способностей; технологии функциональной подготовки и др.
На сегодняшний день динамические характеристики скоростно-силового уровня подготовки футболистов изучены недостаточно, в этой области можно обнаружить некоторые существенные пробелы.
Исследователи расходятся во мнениях относительно чувствительных периодов развития скоростно-силовых способностей. Противоречивые мнения, вероятно, можно объяснить тем фактом, что авторы оценивали проявление скоростно-силовых способностей по интегральному показателю - результаты прыжка в длину или прыжка в высоту. В то же время анализ кривой развития усилия позволяет более детально изучить структуру проявления скоростно-силовых способностей в двигательном акте.
Теоретический анализ научных работ позволил нам выявить противоречие: между высокими требованиями к развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся занимающихся футболом и невысокой потребностью в развитии данных способностей у занимающихся в возрасте 10-12 лет.
Объект исследования: внеучебные занятия по футболу обучающихся 10-12 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Цель исследования: совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет и ее внедрение на внеучебные занятия по футболу....
Поэтому игра в футбол требует высокого уровня координационных и скоростно-силовых способностей у футболистов в связи с выполнением таких технических элементов как: удары ногой, головой по мячу, прыжки, броски, отбор, вбрасывание мяча. Имея высокий уровень развития скоростно-силовых способностей, футболист может успешно осуществить перечисленные технические элементы в игре и добиться высоких результатов спортивной деятельности.
Наибольший уровень развития скоростно-силовых способностей отмечается в возрасте от 12 до 15 лет. Именно этот возраст является сенситивным для развития данных способностей. Самое важное - не пропустить этот возрастной период и учитывать его особенности при разработке средств для развития скоростно-силовых способностей у занимающихся футболом.
Российский футбольный союз всегда уделял большое внимание инициативам по созданию многоуровневой эффективной системы тренировок. Специалисты полагают, что индивидуальный ресурс каждого футболиста может быть мобилизован и полностью задействован благодаря усилиям по увеличению скорости выполнения движения и, следовательно, физическому компоненту применяемых тренировочных систем.
В теории футбола накоплен большой опыт подготовки подрастающего поколения, раскрывающийся в работах А.А. Абдулкадирова, А.В.Антипова, С.Е. Бутова, А.В. Лесакова, К.И. Мусралиева и др., в которых рассмотрены и обоснованы вопросы развития и совершенствования физической подготовленности игроков; соотношения физической и технической подготовки; повышения выносливости; соотношения средств общей и специальной подготовки; силовой и прыжковой подготовки; направленного воздействия на дыхательную систему; формирования специальных скоростно-силовых способностей; структуры тренировочных нагрузок; игровой специализации; кинестетических координационных способностей; технологии функциональной подготовки и др.
На сегодняшний день динамические характеристики скоростно-силового уровня подготовки футболистов изучены недостаточно, в этой области можно обнаружить некоторые существенные пробелы.
Исследователи расходятся во мнениях относительно чувствительных периодов развития скоростно-силовых способностей. Противоречивые мнения, вероятно, можно объяснить тем фактом, что авторы оценивали проявление скоростно-силовых способностей по интегральному показателю - результаты прыжка в длину или прыжка в высоту. В то же время анализ кривой развития усилия позволяет более детально изучить структуру проявления скоростно-силовых способностей в двигательном акте.
Теоретический анализ научных работ позволил нам выявить противоречие: между высокими требованиями к развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся занимающихся футболом и невысокой потребностью в развитии данных способностей у занимающихся в возрасте 10-12 лет.
Объект исследования: внеучебные занятия по футболу обучающихся 10-12 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Цель исследования: совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет и ее внедрение на внеучебные занятия по футболу....
1. Проанализировав научно - методическую литературу по данной теме нами было выявлено, что в возрасте 10 - 12 лет наступает период активного совершенствования двигательной функции. На протяжении этого периода происходит становление координационных механизмов, обеспечивающих высокий уровень проявления скоростно-силовых способностей.
2. Методика совершенствовалась преимущественно с использованием различных сопротивлений и отягощений с использованием интервального метода для построения специального фундамента и поддержание его уровня с реализацией круговой тренировки. Испытуемые выполняли бег с чередованием повышенной и малой интенсивности (бег со старта 30 м с преодолением сопротивления и без него). При интервальном методе выполнялось 4-6 упражнений до заметного падения скорости. Пауза отдыха между повторениями задавалась нами (30-120 сек). Всего проводилось 3-4 серии с интервалом отдыха между ними 3-4 мин. После пробега на 30¬метровом отрезке футболисты использовали нормальные и затрудненные формы отработки технической стороны игровой деятельности отдельного футболиста («слаломное» ведение мяча; удары после вращения и поворота, впадении и т. д.), отработка комбинаций в быстром темпе, направляемая и свободная игра. Это различные упражнения без ведения мяча и с ведением.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить о повышении уровня скоростно-силовых способностей занимающихся экспериментальной группы, так в тестах «ведение мяча 5x30м» результат повысился на 7 %; «ведение - обводка - удар» на 12 %; «прыжок в длину с места» на 3,6 %; «удар по воротам с 30м» на 66,7 %. В контрольной группе «ведение мяча 5x30м» результат повысился на 2,2%; «ведение - обводка - удар» на 2,6%; «прыжок в длину с места» на 0,6%; «удар по воротам с 30м» на 40%.
2. Методика совершенствовалась преимущественно с использованием различных сопротивлений и отягощений с использованием интервального метода для построения специального фундамента и поддержание его уровня с реализацией круговой тренировки. Испытуемые выполняли бег с чередованием повышенной и малой интенсивности (бег со старта 30 м с преодолением сопротивления и без него). При интервальном методе выполнялось 4-6 упражнений до заметного падения скорости. Пауза отдыха между повторениями задавалась нами (30-120 сек). Всего проводилось 3-4 серии с интервалом отдыха между ними 3-4 мин. После пробега на 30¬метровом отрезке футболисты использовали нормальные и затрудненные формы отработки технической стороны игровой деятельности отдельного футболиста («слаломное» ведение мяча; удары после вращения и поворота, впадении и т. д.), отработка комбинаций в быстром темпе, направляемая и свободная игра. Это различные упражнения без ведения мяча и с ведением.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить о повышении уровня скоростно-силовых способностей занимающихся экспериментальной группы, так в тестах «ведение мяча 5x30м» результат повысился на 7 %; «ведение - обводка - удар» на 12 %; «прыжок в длину с места» на 3,6 %; «удар по воротам с 30м» на 66,7 %. В контрольной группе «ведение мяча 5x30м» результат повысился на 2,2%; «ведение - обводка - удар» на 2,6%; «прыжок в длину с места» на 0,6%; «удар по воротам с 30м» на 40%.
Подобные работы
- Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Развитие ловкости у обучающихся 7 класса средствами футбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021





