Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет на внеучебных занятиях по футболу

Работа №175066

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ РОЛИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Обоснование скоростно-силовых способностей 7
1.2 Роль скоростно-силовых способностей в футболе 20
1.3 Особенности спортивной деятельности футболистов 27
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 39
2.2 Организация исследования 42
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ И ЕЕ ВНЕДРЕНИЕ НА ВНЕУЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФУТБОЛУ
3.1 Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет 44
3.2 Оценка результативности применения усовершенствованной методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет 47
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЬЕ ИСТОЧНИКОВ 54

Современный футбол предъявляет большие требования к физической подготовке футболиста, заставляя искать новые, рациональные средства, повышающий уровень двигательных способностей. Сложность игровой деятельности увеличивается еще в связи с тем, что специальные движения игроков часто выполняется во время бега и прыжков и обусловлены быстрым перемещением мяча в условиях непрерывной борьбы за него.
Поэтому игра в футбол требует высокого уровня координационных и скоростно-силовых способностей у футболистов в связи с выполнением таких технических элементов как: удары ногой, головой по мячу, прыжки, броски, отбор, вбрасывание мяча. Имея высокий уровень развития скоростно-силовых способностей, футболист может успешно осуществить перечисленные технические элементы в игре и добиться высоких результатов спортивной деятельности.
Наибольший уровень развития скоростно-силовых способностей отмечается в возрасте от 12 до 15 лет. Именно этот возраст является сенситивным для развития данных способностей. Самое важное - не пропустить этот возрастной период и учитывать его особенности при разработке средств для развития скоростно-силовых способностей у занимающихся футболом.
Российский футбольный союз всегда уделял большое внимание инициативам по созданию многоуровневой эффективной системы тренировок. Специалисты полагают, что индивидуальный ресурс каждого футболиста может быть мобилизован и полностью задействован благодаря усилиям по увеличению скорости выполнения движения и, следовательно, физическому компоненту применяемых тренировочных систем.
В теории футбола накоплен большой опыт подготовки подрастающего поколения, раскрывающийся в работах А.А. Абдулкадирова, А.В.Антипова, С.Е. Бутова, А.В. Лесакова, К.И. Мусралиева и др., в которых рассмотрены и обоснованы вопросы развития и совершенствования физической подготовленности игроков; соотношения физической и технической подготовки; повышения выносливости; соотношения средств общей и специальной подготовки; силовой и прыжковой подготовки; направленного воздействия на дыхательную систему; формирования специальных скоростно-силовых способностей; структуры тренировочных нагрузок; игровой специализации; кинестетических координационных способностей; технологии функциональной подготовки и др.
На сегодняшний день динамические характеристики скоростно-силового уровня подготовки футболистов изучены недостаточно, в этой области можно обнаружить некоторые существенные пробелы.
Исследователи расходятся во мнениях относительно чувствительных периодов развития скоростно-силовых способностей. Противоречивые мнения, вероятно, можно объяснить тем фактом, что авторы оценивали проявление скоростно-силовых способностей по интегральному показателю - результаты прыжка в длину или прыжка в высоту. В то же время анализ кривой развития усилия позволяет более детально изучить структуру проявления скоростно-силовых способностей в двигательном акте.
Теоретический анализ научных работ позволил нам выявить противоречие: между высокими требованиями к развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся занимающихся футболом и невысокой потребностью в развитии данных способностей у занимающихся в возрасте 10-12 лет.
Объект исследования: внеучебные занятия по футболу обучающихся 10-12 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Цель исследования: совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет и ее внедрение на внеучебные занятия по футболу....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно - методическую литературу по данной теме нами было выявлено, что в возрасте 10 - 12 лет наступает период активного совершенствования двигательной функции. На протяжении этого периода происходит становление координационных механизмов, обеспечивающих высокий уровень проявления скоростно-силовых способностей.
2. Методика совершенствовалась преимущественно с использованием различных сопротивлений и отягощений с использованием интервального метода для построения специального фундамента и поддержание его уровня с реализацией круговой тренировки. Испытуемые выполняли бег с чередованием повышенной и малой интенсивности (бег со старта 30 м с преодолением сопротивления и без него). При интервальном методе выполнялось 4-6 упражнений до заметного падения скорости. Пауза отдыха между повторениями задавалась нами (30-120 сек). Всего проводилось 3-4 серии с интервалом отдыха между ними 3-4 мин. После пробега на 30¬метровом отрезке футболисты использовали нормальные и затрудненные формы отработки технической стороны игровой деятельности отдельного футболиста («слаломное» ведение мяча; удары после вращения и поворота, впадении и т. д.), отработка комбинаций в быстром темпе, направляемая и свободная игра. Это различные упражнения без ведения мяча и с ведением.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить о повышении уровня скоростно-силовых способностей занимающихся экспериментальной группы, так в тестах «ведение мяча 5x30м» результат повысился на 7 %; «ведение - обводка - удар» на 12 %; «прыжок в длину с места» на 3,6 %; «удар по воротам с 30м» на 66,7 %. В контрольной группе «ведение мяча 5x30м» результат повысился на 2,2%; «ведение - обводка - удар» на 2,6%; «прыжок в длину с места» на 0,6%; «удар по воротам с 30м» на 40%.


1. Абдул Сахиб Аль Джамшир. Срочный эффект специфических и неспецифических нагрузок разной функциональной направленности на быстроту перемещений футболистов с мячом / Абдул Сахиб Аль Джамшир, С. Голомазов // Теория и практика футбола. - 2004. - № 4. - С. 17 - 21.
2. Абрамов, Е.Е. Дифференцированный подход к построению тренировочных нагрузок футболистов учебно-тренировочных групп: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.Е. Абрамов. - Малаховка, 2006. - 132 с.
3. Адамбеков, К.И. Анализ программ подготовки юных спортсменов в ДЮСШ / К.И. Адамбеков, С.И. Касымбекова, М.И. Адамбеков // Теория физического воспитания и общая теория физической культуры: состояние и перспективы: матер. Междунар. науч. конф.; под общ. ред. Л.П. Матвеева, В.П. Полянского. - М., 2006.-- С. 108 - 113.
4. Алексеев, В.Н. Система управления процессом развития российского футбола в современных условиях: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / В. Н. Алексеев. - Майкоп, 2009. - 37 с.
5. Андружейчик, М.Я. К вопросу о соответствии объёмов и содержания
технико-тактической подготовки требованиям соревновательной деятельности юных футболистов / М.Я. Андружейчик, В.И. Джиоев // Учёные записки: сб. науч. трудов; редколл.: М.Е Кобринский; Бел. гос. ун-т. физ. культ. - Минск: БГУФК, 2006. - С. 49 - 51.
6. Бабаян, С.С. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов / С.С. Бабаян, О.А. Курбонов, А.М. Усманов // Вестник спортивной науки. -2012. -№1(1) - С. 3 - 4.
7. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №4. - С. 9-10.
8. Банников, С.Е. Играйте в футбол / С.Е. Банников. - Екатеринбург, 2006. - 103 с.
9. Бати, Мола Дейоу. Функциональное состояние организма юных спортсменов: эндрогенные факторы региона и текущий медико-биологический контроль (на примере футбола): автореф. дис. ... канд. биол. наук: 03.00.13 / Бати Мола Дейоу. - Краснодар, 2005. - 19 с.
10. Богданец, В.В. Методика начального обучения технике владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции у юных футболистов 7-10 лет: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В.В. Богданец. -Смоленск, 2005. - 149 с.
11. Высочин, Ю.В. Физиологические основы специальной подготовки футболистов: монография / Ю.В. Высочин, Ю.П. Денисенко, В.А. Чуев. - Набережные Челны: КамГИФК, 2007. - 176 с.
12. Гарсалла, Набиль. Основные показатели по физической и технической подготовке, определяющие перспективность юных футболистов / Гарсалла Набиль // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2005. - №8. - С. 21 - 26.
13. Годик М. А. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / М.А. Годик, Г.Л. Борозанов // Российский Футбольный Союз. - М.: Советский спорт, 2011. - 160 с.
14. Григорьев, С.К. Построение микроблоков однонаправленной нагрузки в развивающих микроциклах футболистов-юниоров / С.К. Григорьев, В.В. Лавриченко // Современный футбол: состояние и перспективы: сб. матер. Всеросс. науч.-практ. конф. - М.: ТВТ Дивизион, 2012. - С. 24-29.
15. Губа, В. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В. Губа, А. Стула, К. Кромке. - М.: Спорт, 2017. - 273 с....(45)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ