Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы анализа финансовых
результатов деятельности предприятия 7
1.1 Понятие, сущность и значение прибыли как экономической категории 7
1.2 Основные подходы, применяемые к оценке финансовых результатов
деятельности предприятия 11
1.3 Особенности оценки формирования и распределения прибыли на
предприятии малого бизнеса 15
Глава 2 Анализ и оценка формирования, распределения и использования
прибыли в ООО «СК-Медфарм» г.Туапсе 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика исследуемого
объекта 21
2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 26
ООО «СК-Медфарм» 26
2.3 Анализ и оценка формирования и использования прибыли на
предприятии 31
Глава 3 Пути увеличения прибыли в ООО «СК-Медфарм» г.Туапсе 42
Заключение 54
Список использованной литературы 59
Фармацевтический рынок РФ, в полной мере отражает общую экономическую тенденцию развития страны в целом. В принципе его можно квалифицировать как динамический, на котором постоянно возникают новые игроки самого разного уровня. Растущая конкуренция диктует необходимость в постоянном движении в направлении формирования лояльности конечного потребителя, при этом формирование этого ключевого фактора зависит не от одного специалиста, а от всей команды организации.
В настоящий момент аптечную организацию, как впрочем, и любой другой бизнес объект воспринимают как один единый организм или команду, которая функционирует как одно целое. Т.е. в положительном результате работы, а это получение максимальной прибыли, заинтересован, прежде всего, весь коллектив организации, а не только его руководители.
Знания в этой области позволяют специалистам фармацевтических организаций максимально удовлетворять потребности населения в медикаментах и товарах медицинского назначения, а также создавать оптимальные условия обслуживания клиентов, формируя у них лояльное отношение к аптечной сети.
Большое значение в работе с потребителями медицинских и фармацевтических товаров и услуг придается исследованиям рынка, потребительского поведения, изучению предпочтений при выборе товара, факторам, влияющим на принятие решения о покупке и в конечном этапе - оценка финансовых результатов его деятельности. Оценка финансового состояния фактически сводится к анализу финансовой деятельности предприятия. Анализ - одна из общих функций управления экономическими системами, значимость, которой не подвержена влиянию времени, и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее отношение к деятельности хозяйствующих субъектов [4,с.167]...
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую
базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она
позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым
расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные
проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научнотехническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в
оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит
показателем эффективного использования ресурсов, то есть необходима для
оценки деятельности предприятия и ее возможностей в будущем [16, с.55].
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются
функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от
эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать
выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу,
сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень
издержек производства зависит от рациональности организации производства и
труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение
нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли),
рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов
деятельности. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных
накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как
экономическая категория она характеризует финансовый результат
предпринимательской деятельности предприятия.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано ООО «СКМедфарм» в г.Туапсе. Результаты исследования позволили сделать следующие
выводы: выручка от реализации фармацевтическими товарами...
1. Артеменко В.Т. Финансовый анализ. – М.: НГАЭиУ, 2015. – 628 с.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. – М.: Финансы и
статистика, 2013. – 536 с.
3. Бердникова Т.Б., Прохорова М.И. Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М,
2013. – 915 с.
4. Башина О. Э. Общая теория статистики: Статистическая методология
в изучении коммерческой деятельности: учеб.пособие. - М.: Финансы и
статистика, 2015. - 440 с.
5. Губин В.Е. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: учеб.
пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 336 с.
6. Громовержец Б.П., Гасюк Г.Д., Мороз Л.А., Чухрай Н.И.
Фармацевтический маркетинг: учеб. пособие. – М.: Просвет, 2016. - 916 с.
7. Душенькина Е.А. Экономика предприятий: конспект лекций. – М.:
электронное издание: Эксмо, 2017. - 805 с.
8. Дорофеева В.В. Управление и экономика фармации. Экономика
аптечных организаций : учеб. пособие. - М.: Академия, 2014. - 432 с.
9. Кирьянова З. В. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие для
бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 426 с.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 641 с.
11. Максимина Е.А. Финансовый учет фармацевтического предприятия. -
М.: Книжный мир, 2016. - 542 с.
12. Мелехина Т.И. Бухгалтерский учет и налогообложение: отраслевые
особенности в здравоохранении. - М.: МОСГУ, 2016. – 599 с.
13. Руднев Р. В. Направления анализа финансового состояния организации
применительно к целям управления и потребностям пользователей / Р.В.
Руднев // Аудитор. - 2013. - № 10. - С.52.
14. Скрынник Е.Е. Анализ и оценка финансовой деятельности
организации. - М.: Лаборатория книги, 2014. - 897 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб.
- 5-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 536 с.