Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эколого-экономический механизм снижения воздействия автотранспорта на воздушную среду

Работа №175043

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Введение 4
1 Экологические проблемы эксплуатации автотранспортной отрасли в Российской Федерации 5
2 Транспортный комплекс как основной источник загрязнений воздушной среды Краснодарского
края 17
3 Эколого-экономический механизм снижения воздействия транспортного комплекса на воздушную
среду 32
В принципе всем достаточно хорошо известно, что бензины как топливо получают при более тщательной перегонке нефти и соответственно сами по себе, значительно менее токсичны, чем дизельное топливо и соответственно количество загрязняющих веществ должно быть в разы меньше. Оценка токсичности от видов двигателей сведена в таблицу 3.1 32
В связи с этим, за единицу относительной токсичности, принято считать токсичность оксида углерода СО тогда определяется а! всех присутствующих компонентов в ОГ[10, с.122] 35
где Мт - пробеговый выброс 1-го загрязняющего вещества легковым автомобилем с двигателем j- го рабочего объема г/км; 42
В таблице 3.8 представлены показатели КГ1от уровня плотности населенного пункта 43
Таблица 3.8- Показатели КГ1 от уровня плотности населенного пункта 43
где : а - движение автомобиля и пешехода в одном направлении ; б- движение транспорта предусмотрено по эстакадам , а пешеходы под ним; в- движение пешеходов по уровню дороги . а транспорт под ним в тоннели ; г- движение транспорта по тоннели, а пешеход над ним ; д-
движение транспорта по дороге, а пешеход по эстакаде 45
Заключение 49
Список использованной литературы 52

На огромной территории Российской Федерации, перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом, не в состоянии конкурировать с другими видами транспорта.
Анализ состояния экологической ситуации во многих городах и других населенных пунктах, указывают на повышенный уровень загрязнения воздушной среды, при этом более ощутимая доля принадлежит выбросам в вредных веществ автомобильным транспортом в сравнении с производственной деятельностью отраслей топливной, химической, нефтехимической промышленности, стройиндустрии и агропромышленного комплекса, деятельностью портов по перевалке различных грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов.
Актуальность исследований обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и увеличением его воздействия на качество городской среды и здоровье населения и необходимостью решения проблемы снижения воздействия .
Объект исследований - автотранспорт Краснодарского края.
Предмет исследований - оценка воздействия автотранспорта, связанная с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу воздуха.
Цель исследований дать комплексную оценку влияния автотранспорта на воздушную среду Краснодарского края и предложить пути снижения негативного воздействия.
Исследование данной работы предопределило ряд задач:
- изучить роль автотранспортных средств в загрязнении атмосферы;
- дать оценку воздействию автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха Краснодарского края;
- оценить уровень загрязнения атмосферы в Краснодарском крае в результате воздействия автомобильного транспорта...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно результатом, полученным в ходе многолетних наблюдений, г.
Новороссийск и г. Краснодар, на территории которых проживает более 30%
городского населения края, включены в список городов России, имеющих
наибольший уровень загрязнения воздушного бассейна от автотранспорта.
Одним из основных источников шумового загрязнения крупных городов края, в
том числе г. Краснодара, является транспорт, и в первую очередь грузовой. На
территории г. Краснодара уровень шума от транспорта заметно превышает
требуемые гигиенические нормы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что изложенное выше
определяет необходимость принятия широкомасштабных и комплексных мер
по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению
тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей
страны. Проведенные в выпускной квалификационной работе исследования
позволили сделать следующие выводы:
1.На долю автотранспорта в ряде регионов приходится свыше 50 %
общего объема выхлопы загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе,
согласно данным Минздрава РФ, в Пензенской области - 70 %, в СанктПетербурге -71 %, в Воронежской области - 77 %, в Краснодарском крае - 87 %,
в Москве - 88 %.
2. В структуре ущерба окружающей среде и здоровью населения от
выхлопы автотранспорта в городах 9 веществ определяют 95 % суммарного
ущерба: оксиды азота (44,5 % ), акролеин (7,5 %), сажа (7,4 %), свинец (21
процент), оксид углерода (6 процентов), диоксид серы (3,4 %), формальдегид
(2,8 %), бенз(а)пирен (1,3 %), ацетальдегид (1,1 %).
3. Динамика загрязняющих веществ посредством проб, которые были
взяты на автомагистралях и в зоне жилых застроек за периоды с 2017 по 2019
годы показала следующее: удельный вес проб не отвечающий гигиеническим
нормативам составил в 2019 году - 1,37 % ,в 2018 г. - 1,2%, в 2017 г.-1.99%...


1. Акимова, Т.А., Хаскин, В.В. Экология - Человек - Экономика -
Биота - Среда: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 -
308 с.
2. Аксенов, И.Я., Аксенов, В.И. Транспорт и охрана окружающей
среды. - М.: Транспорт, 2019. - 276 с.
3. Амбарцумян, В.В., Носов, В.Б., Тагасов, В.И. Экологическая
безопасность автомобильного транспорта. - М.: Гарант, 2019. - 228 с.
4. Ахметов, Л.А., Корнев, Е.В. Автомобильный транспорт и охрана
окружающей среды. - М.: Проспект, 2015. - 194 с.
5. Безуглая, Э.Ю., Смирнова, И.В. Воздух городов и его изменения. -
СПб.:Астерон, 2015. - 254 с.
6. Берлянд, М.Е., Величковский, Б.Т. Прогноз и регулирование
загрязнения атмосферы. - Спб.: Гидрометеоиздат, 2016.-272с.
7. Государственный доклад о состоянии окружающей природной
среды Российской Федерации в 2018 году. - М.: ЦМП, 2019. - 458 с.
8. ГОСТ 17.2.3.01 - 86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила
контроля качества воздуха населенных пунктов».- Введ. 01.01.18. - М.,2018. -
75 с. - (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).
9. Голубев, И.Р., Новиков, Ю.В. Окружающая среда и транспорт. -
М.: Транспорт, 2019. - 386 с.
10. Гузин, Г.С. Среднегодовые концентрации взвешенных веществ
атмосфере Краснодарского Края. - Краснодар, 2017. - 196 с.
11. Гухман, Г. Воздействие транспортного комплекса на окружающую
среду / Энергия: экономика, техника, экология. - М.: Наука, 2010. - 184 с.
12. Денисов, В.Н., Хватов, В.Ф. Пути решения экологических проблем
автотранспорта. -СПб.: Гуманистика, 2017. - 568 с.
13. Доклад «О состоянии природопользования и об охране
окружающей среды Краснодарского края в 2018 году» — М.:Гарант, 2018. -
204 с
14. Ененкова, В.Г. Защита окружающей среды при транспортных
процессах. - М.: Транспорт, 2019. - 254 с.
15. Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3930-КЗ «О
стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030
года». [Электронный ресурс]. Ш Ь : Шр8://то1исй.ги/агсй^е/112/28107/ (дата
обращения: 14.11.2019)... 25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ