Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Хоровое пение на примере хора им. Свешникова

Работа №175

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2013
Стоимость6450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2083
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава I. Культурно-исторические предпосылки формирования традиций русской хоровой культуры......................................................................................7
1.1 Истоки формирования русской хоровой культуры ( до середины XVII века)...........................................................................................................................7
1.2 Значение хорового образования (коллективов) в развитии отечественной хоровой культуры (XVII-XVIII века) (до 20-х годов XX века)..........................19
1.3 Современные тенденции развития хоровой культуры ( общее-массовое и профессиональное) (XX век)................................................................................37
Вывод по I главе.....................................................................................................40
Глава 2. ГАРХ им. А.В. Свешникова как феномен русской хоровой культуры………………………………………………………………………….42
2.1. История создания ГАРХ: преломление традиций русской хоровой культуры.................................................................................................................42
2.2. Эволюция традиций: от народного хора к академическому.......................46
2.3. Тенденции современного развития ГАРХ им. А.В. Свешникова...............53
Выводы по II главе................................................................................................55
Заключение.............................................................................................................58
Список используемой литературы.......................................................................61

... Объектом исследования оказывается русская хоровая музыка в аспекте ее онтологического сравнительного анализа.
Предметом исследования становятся эволюционные процессы в области отечественной хоровой музыки.
Целью исследования является определение и обоснование причин и истоков доминирующего характера функционирования отечественной хоровой музыки, а также анализ ее особой исторической роли в общих процессах эволюции и в системе явлений музыкальной действительности. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
раскрыть истоки формирования русской хоровой культуры ( до середины XVII века);
определить значение хорового образования (коллективов) в развитии отечественной хоровой культуры (XVII-XVIII века) (до 20-х годов XX века);
показать современные тенденции развития хоровой культуры ( общее-массовое и профессиональное) (XX век).
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее исторического и аналитического материала в учебном процессе: ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Зарождение профессиональной русской певческой культуры характеризуется с образованием древнерусского государства с центром в Киеве (IX в.), связанное с влиянием на неё христианской церкви и западноевропейского музыкального образования (Византия). Центром русской певческой культуры становятся церковные хоры и организованные при них школы, основанные на национальном своеобразии певческого мастерства.
ХVIII век – эпоха больших общественных сдвигов. Расцвет всех видов искусства. Возникновение русской композиторской школы. Формирование национальных традиций музыкального исполнительства, свободного от церковных норм и сюжетов. Интенсивное развитие сложных жанров оперной, хоровой, инструментальной музыки. Основной жанр – опера. Хоровая музыка – основной компонент оперного спектакля.
Современный период развития хоровой а сарреll'ной музыки связан с тяготением к новым жанровым образованиям, развернутым концертным формам, с воплощением актуальных и значительных тем, а также с поисками разнообразных средств музыкальной выразительности, свойственных музыке XXI века. На протяжении последних трех, тесно связанных между собой десятилетий, происходил неуклонный процесс формирования нового композиторского мышления, повлекшего за собой стилевые и жанровые образные и композиционные изменения хорового искусства. ...


1. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
3. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 256 с.
4. Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 249 с.
5. Гайдак, С.Н. О некоторых эстетических аспектах Древнерусского певческого искусства [Текст] / Гайдак С.Н. // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: Материалы V всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов. 2006.
6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 512 с.
7. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. - 314 с.
8. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с.
9. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 415 с.
10. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с.
11. Живов, В.Л. Хоровое исполнительство: Теория методика практика: Учебное пособие для студ. высш. учед. заведений/ В.Л. Живов – М.: изд-во Владос, 2003.
12. Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки/Г. В. Иванченко – Л. «Музыка»;1988.
13. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII – начало XX века. СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2007.
14. Казачков, С. А. От урока к концерту / С. А. Казачков – Казань.: изд-во Казанского университета,1990. – 343с.
15. Кроль В.М. Психология и педагогика: Для студентов технических вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 325 с.
16. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006. - 367 с.
17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004. – 336 с. ...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ