Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути снижения негативного воздействия на окружающую среду предприятия транспортного комплекса (на примере АО «Туапсинское автотранспортное предприятие»)

Работа №174994

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы влияния предприятий транспортного комплекса на окружающую среду 6
1.1 Современное состояние автомобильного транспорта в России и его
влияние на окружающую среду 6
1.2 Состав и воздействие отработавших газов автомобилей на здоровье
человека 12
1.3 Загрязнение окружающей среды при эксплуатации, хранении,
техническом обслуживании и ремонте автотранспортной техники 17
Глава 2 Анализ и оценка современного состояния АО «Туапсинское автотранспортное предприятие» и его воздействие на окружающую среду 22
2.1 Общая характеристика объекта и его хозяйственной деятельности 22
2.2 Характеристика технологии производства и технологического
оборудования с точки зрения загрязнения окружающей среды 27
2.3 Оценка воздействия предприятия на окружающую природную среду ..33
Глава 3 Разработка предложений по снижению негативного воздействия
АО «Туапсинское автотранспортное предприятие» на окружающую среду 43
3.1 Мероприятия по снижению негативного воздействия АО «Туапсинское
автотранспортное предприятие» на окружающую среду 43
3.2 Оценка эколого-экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Автомобильный транспорт играет огромную роль в жизни современного человека. Велика роль автотранспорта в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиро - и грузопотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации перевозок пассажиров и грузов.
При всей важности транспортно -дорожного комплекса, как неотъемлемого элемента экономики, необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы.
Обострение экологических проблем, связанных с повышенной нагрузкой на окружающую среду, связано в первую очередь с отсутствием экологических стратегий многих автотранспортных предприятий. В большинстве случаев это наблюдается из-за недостаточного финансирования, необходимого для внедрения экологически безопасных технологий и производств, обеспечения надёжной, эффективной работы очистных сооружений, установок средств контроля за окружающей средой.
Решение экологических проблем требует комплексного подхода к работе каждого предприятия, поиска новых рациональных решений по разработке и внедрению природоохранных мероприятий в соответствии с экологическим прогнозом предполагаемых последствий.
Отходы, образующиеся в производстве, в большинстве случаев содержат вторичные компоненты, имеющие ценность и требующие сложных схем переработки. На многих предприятиях действует устаревшее оборудование, что приводит к нерациональному использованию ресурсов, повышает отходность самого предприятия и усугубляет состояние окружающей среды. Это указывает на необходимость внедрения новых производственных систем и оборудования, рационального обращения с отходами.
Затраты на осуществление природоохранных мероприятий должны быть сопоставимы с эколого-экономическим ущербом наносимым окружающей природной среде при отсутствии таких мероприятий. Это достигается путем введения экономических рычагов регулирования: санкций, штрафов, пеней и др.
Деятельность «инженера-эколога» на предприятии должна выходить за рамки простого исполнителя, основная обязанность которого сводиться к оформлению документов. Инженеры, занятые в области охраны окружающей природной среды должны осуществлять управленческую деятельность, направленную на рационализацию осуществляемой хозяйственной деятельности в целях повышения экологической ориентированности предприятия.
В наше время воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду самая насущная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и устранению последствий негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Это и обусловило актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является акционерное общество «Туапсинское автотранспортное предприятие», предоставляющее услуги по перевозке пассажиров муниципальным транспортом. Предметом исследования является негативное воздействие данного предприятия на окружающую среду.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по снижению негативного воздействия АО «Туапсинское автотранспортное предприятие» на окружающую среду .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы влияния предприятий транспортного комплекса на окружающую среду ;
- дать общую характеристику исследуемого объекта и его хозяйственной
деятельности;
- проанализировать технологию производства и технологическое оборудование с точки зрения загрязнения окружающей среды;
- оценить воздействие предприятия на окружающую природную среду;
- разработать предложения по снижению негативного воздействия АО «Туапсинское автотранспортное предприятие» на окружающую среду .
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические основы влияния предприятий транспортного комплекса на окружающую среду . Во второй главе проведен анализ и дана оценка современного состояния АО «Туапсинское автотранспортное предприятие» и его воздействия на окружающую среду. В третьей главе представлены предложения по снижению негативного воздействия АО «Туапсинское автотранспортное предприятие» на окружающую среду. В заключении помещены выводы и предложения по работе.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные проблемам влияния предприятий транспортного комплекса на окружающую среду. Что касается информационной базы исследования, то в этой связи были использованы статистические материалы различных источников, а также документация самого предприятия.
Общий объем работы составляет 58 страниц, включая 16 таблиц и 2 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По своему воздействию на экологическое состояние окружающей среды и здоровье человека загрязнения от автотранспортного комплекса является одним из самых опасных. Воздействие невовлеченых в сбор и утилизацию отработавших свинцово-кислотных аккумуляторов, отработанных автомасел и технических жидкостей, изношенных шин, отходов, содержащих шестивалентный хром, кадмий, ртуть на нервную и сердечно-сосудистую системы, интеллект, физическую активность, репродуктивную систему человека ведет к серьезным заболеваниям, многие из которых не поддаются лечению. Загрязнение отработанными автомобильными маслами, техническими жидкостями и отработанными шинами является опасным по своему воздействию на экологическое состояние окружающей среды, поскольку период их биологического разложения в почве и воде составляет от 40 до 100 лет.
В работе осуществлялась разработка предложений по снижению негативного воздействия на окружающую среду АО «Туапсинское автотранспортное предприятие».
Проведенная работа позволила прийти к следующим выводам:
1. Рассматриваемое предприятие является источником негативного воздействия на окружающую среду. Основными источниками загрязнения атмосферы являются вентиляционные установки и крышные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из помещений производственного корпуса и от технологического оборудования.
2. Поверхностные сточные воды с территории предприятия сетью ливневой канализации отводятся в городской ливневой коллектор. Дренажные сооружения на территории предприятия отсутствуют, а следовательно дренажные воды не образуются. При чистке колодцев (1 раз в год) образующийся шлам, который вывозят на полигон ТБО.
3. Предприятие отнесено к четвертой категории опасности с размером нормативной санитарно-защитной зоны 100 м. Жилые дома расположены на расстоянии 120 м. в южном направлении. На предприятии присутствует 11 источников выбросов, один из которых не организованный.
4. Очистные сооружения, функционирующие на предприятии, не дают желаемого результата очистки. Сточные воды, образующиеся на предприятии, не соответствуют требованиям правил приема сточных вод в городскую систему канализации.
После проведенного анализа полученных данных о влиянии предприятия на окружающую среду, были предложены природоохранные мероприятия по снижению уровня воздействия от предприятия.
Были предложены мероприятия по реконструкции очистных сооружений предприятия, по восстановлению оборотной системы водоснабжения, а также по рациональному обращению с отходами.
Проведенная эколого-экономическая оценка предложенных мероприятий указала на положительный экономический эффект экологических мероприятий.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию повысить экологичность своего производства, улучшить свои позиции в отношении окружающей природной среды, и получить экономическую выгоду в виде снижения экологических затрат предприятия.



1. Александров В.Ю., Кузубова Е.П., Яблокова Е. П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. - М.: Наука, 2013. - 213 с.
2. Бондаренко Е.В. Дорожно-транспортная экология: учеб. пособие / Е.В. Бондаренко, Г.П. Дворников. - Оренбург: РИК ФГБОУ ОГУ, 2014. - 213 с.
3. Глухов В.В., Некрасова Т.П. Экономические основы экологии / В.В. Глухов. - СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2013. - 280 с.
4. Глушкова В.Г., Макар С.В. Экономика природопользования. - М.: Гардарика, 2015. - 314 с.
5. Глушкова В.Г. Экономические основы природопользования: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 388 с.
6. ГорелинД. О., Конопелько Л.А. Мониторинг загрязнения атмосферы и источников выбросов. - М.: Изд-во стандартов, 2012. - 432 с.
7. Данилов-Данильян В.И. и др. Окружающая среда между прошлым и будущим: Мир и Россия: Опыт эколого-экономического анализа. - М.: Знание, 2014. - 233 с.
8. Денисов В.Н., Рогалев В.А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. - СПб.: МАНЭБ, 2015. - 311 с.
9. Калыгин В.Г. Промышленная экология. Курс лекций. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2012. - 240 с.
10. Киреев Н.Г. Экономика и природная среда. - М.: Агар, 2013. - 224 с.
11. Лосев К.С, Горшков В.Г., Кондратьев К.С. и др. Проблемы экологии России. - М.: ВИНИТИ, 2013. - 350 с.
12. Луканин В.Н. Промышленно-транспортная экология / В. Н. Луканин, Ю.В. Трофименко. - М.: Высш. шк., 2013. - 273 с.
13. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В. Автотранспортные потоки и окружающая среда. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 408 с.
14. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. - М.: Высшая школа, 2015. -
287 с.
15. Новиков Ю.В., Голубев И.Р. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 2014. - 207 с.
16.Обращение с отходами на предприятиях автосервиса: учеб. пособие - Набережные Челны: ИНЭКА, 2015. - 278 с.
17. Рябчинский А.И., Трофименко Ю.В., Шелмаков С.В. Экологическая безопасность автомобиля / Под ред. член-корр. РАН В.Н. Луканина. - М.: МАДИ- ТУ, 2014.-295 с.
18. Сорокин Н.Д. Охрана окружающей среды на предприятии . - СПб.: Фирма «Интеграл», 2015.- 210 с.
19. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов. 4 -е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2013.-535 с.
20. Шариков Л.П. Охрана окружающей среды / Л.П. Шариков. СПб.: изд-во Судостроение, 2013. - 560 с.
21. Шилов А.Н. Экология / А.Н. Шилов. - М: Наука, 2012. - 450 с.
22. Федорова А.И. Практикум по экологии и охране окружающей среды / А.И. Федорова, Л.А. Никольская. М.: Владос, 2014. - 280 с.
23. Фомичева Е.В. Экономика природопользования: учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 208 с.
24. Ховавко И.Ю. Экологическое регулирование автотранспорта. Итоги конференции «РИО + 20»: новые возможности. - М.: Полиграфия и реклама, 2012. - 278 с.
25. Экологическая безопасность автомобильного транспорта / Е.В. Бондаренко, А.Н. Новиков, А.А. Филиппов, О.В. Чекмарёва, М.В. Коротков. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 201 2. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ