Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторские оценки и авторский идеал в художественном повествовании А.П. Чехова

Работа №174939

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ИДЕАЛА И АВТОРСКАЯ
ОЦЕНКА В СОВРЕМЕННОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ 6
1.1 Проблема авторского самовыражения в литературоведении: история и
перспективы изучения 6
1.2 Авторский идеал как эквивалент мировоззренческой позиции писателя
10
1.3 Понятие и средства выражения авторской оценки 16
Глава II. АВТОРСКИЕ ОЦЕНКИ И АВТОРСКИЙ ИДЕАЛ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ А.П. ЧЕХОВА 23
2.1 Образная система рассказов А.П. Чехова 23
2.2 Доминанты авторского идеала А. П. Чехова 39
2.3 Авторский идеал и действительность в пьесе Чехова «Вишневый сад» 43
Заключение 48
Список использованных источников 52


Антон Чехов — русский писатель, драматург, прозаик. Он носил звание почетного академика Императорской Академии наук по разряду словесности, хотя по профессии был врачом. Один из самых известных драматургов в мире Антон Чехов создал множество произведений, которые не утратили актуальности до настоящего времени. Примерно три сотни его работ в самых разных жанрах, в том числе и сатирическом, составляют высокохудожественное наследие не только у него на родине, но и далеко за ее пределами. Он внес в литературу художественные открытия - в его произведениях отсутствует финальный вывод, он воспользовался приемом «поток сознания», и благодаря этому как бы не дает ответ на вопросы, а сам ставит их читателю. Его любимым выражением было «краткость - сестра таланта», и руководствуясь им, он создавал произведения для детей.
Несмотря на тот факт, что понятие авторской оценки и авторского идеала в современной науке (причем как лингвистике, так и литературоведении) достаточно размыто, данное явление все еще является предметом многих научных исследований, а значит, представляет определенный интерес для изучения. Наличие авторской оценки и авторского идеала в произведении способствует более глубокому и точному восприятию его идейного содержания за счет более полного раскрытия отдельных персонажей, поскольку посредством использования тех или иных средств оценки автор стремится продемонстрировать читателю собственное отношение к характерам героев или к описываемым событиям в целом.
Кроме того, средства выражения авторской позиции способствуют, прежде всего, рассмотрению лингвистических механизмов формирования оценки автора.
Актуальность исследования, прежде всего, вызвана условиями растущего объема научной литературы, посвященной стилистике текста, лингвистическим средствам создания экспрессии и эмоциональных образов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования интересующих нас вопроса позволили сделать следующие выводы:
А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно
найти другого писателя, способного столь же правдиво высветить все стороны
жизни. Становление чеховского таланта пришлось на 80-е годы — период
безвременья, когда идеалы народничества рухнули, а новых еще не
существовало. Чехов и не хотел жить по схеме, он не признавал никаких догм
и пытался рушить их. У него не было окончательно сложившегося идеала
будущего человека. Чехов смотрел на жизнь и искал этот идеал. Он понимал,
что нужно искать ответ на вопрос о смысле жизни, а его может дать лишь сама
жизнь.
Мы пришли к выводу, что конкретного нравственного идеала у А. П.
Чехова не было, но он видел, чего не должно быть в новом человеке, что
портит нашу жизнь. Верность правде была причиной широкого признания его
среди современников. Они поняли, что каждое произведение Чехова — о них,
обо всем, что сами они, кажется, чувствуют. Суровая правда его произведений
— это правда самой жизни. Трудно постичь общий смысл чеховского
творчества, куда и к чему он зовет читателя, но главное можно понять: он зовет
к новой жизни, в которой не будет лицемерия, ограниченности, зла, то есть А.
П. Чехов зовет к переменам. “Главное — перевернуть жизнь”, — говорит его
устами герой рассказа “Невеста”.
У Чехова сочетаются объективность и тенденциозность (только
скрытая), авторское невмешательство и авторская оценка (обычно косвенная,
но тем не менее ощутимая). Иными словами, Чехов, создавая свои рассказы и
повести, ориентируется на сотворчество читателей. Авторская мысль,
авторская концепция находят выражение во всей художественной структуре
произведения, но вовсе не «выносятся» на поверхность текста...


1. А. П. Чехов в воспоминаниях современников/ сост., подгот. текста,
коммент. Н. И. Гитович; вступ. ст. А. М. Туркова. – М.: Худож. лит., 1986. –
735 с. – (Литературные мемуары).
2. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного
произведения [Текст] / Л.Г. Бабенко Екатеринбург: изд-во Уральского ун-та,
2000.
3. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки [Текст] / Е.Ф.
Вольф М.: Наука, 1985. – 228 c.
4. Галкина – Федорчук Е.М. Современный русский язык. Лексика
[Текст] / Е.М. Галкина – Федарчук. Издательство Московского университета,
1954. 202 с.
5. Громов Л. Реализм А.П. Чехова второй половины 80-х годов/ Л.
Громов. – Ростов н/Д: Книжное изд-во, 1958. – 218 с.
6. Громов М. П. Книга о Чехове/ М. П. Громов. – М.: Современник,
1989. – 384 с.
7. Гурвич И. А. Проза Чехова. Человек и действительность/ И.А.
Гурвич. – М.: Худож. лит, 1970. – 183 с.
8. Дерман А. Антон Павлович Чехов. Критико-биографический
очерк/ А. Дерман. – М.: ГИХЛ, 1939. – 209 с.
9. Еремина, Л. И. Структура художественного текста: позиция
автора, повествователя и персонажа в художественном тексте (на материале
рассказов А. Чехова) / Л. И. Еремина // Структура лингвостилистики и ее
основные категории. – Пермь : ПГУ, 1983. – С. 109–114.
10. Ермилов В. В. Антон Павлович Чехов. 1860-1904/ В. В. Ермилов.
– М.: Гослитиздат, 1953. – 287 с.
11. Ермилов В. В. Драматургия Чехова/ В. В. Ермилов. – М.:
Гослитиздат, 1954. – 339 с.
12. Ермилов В. В. Избранные работы в 3 т. Т. 3 Драматургия Чехова.
– О советской литературе. – М.: Гослитиздат, 1956. – 566 с.
13. Кожевникова, Н. А. Стиль Чехова / Н. А. Кожевникова. – М. :
Азбуковник, 2011. – 487 с.
14. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка [Текст] / М.Н. Кожина
М.,1983.-223 с.
15. Кулешов В. И. Жизнь и творчество А.П. Чехова: очерк/ В. И.
Кулешов. – М.: Детлит, 1982. – 175 с... 56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ