СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие, цели и принципы стимулирования труда 7
1.2. Виды стимулирования труда 14
1.3. Пути совершенствования системы стимулирования персонала в организации 21
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПОЛЕСОВОЙ В.В 32
2.1. Общая характеристика организации ИП Полесовой В.В 32
2.2. Анализ системы стимулирования персонала в ИП Полесовой В.В 41
2.3. Разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования труда персонала ИП Полесовой В.В 45
2.4. Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала организации 54
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие, цели и принципы стимулирования труда 7
1.2. Виды стимулирования труда 14
1.3. Пути совершенствования системы стимулирования персонала в организации 21
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПОЛЕСОВОЙ В.В 32
2.1. Общая характеристика организации ИП Полесовой В.В 32
2.2. Анализ системы стимулирования персонала в ИП Полесовой В.В 41
2.3. Разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования труда персонала ИП Полесовой В.В 45
2.4. Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала организации 54
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Основной задачей стимулирования труда является реализация интересов организации. Важную роль в согласовании интересов персонала и работодателей играет система стимулирования труда, от эффективности построения которой зависят результаты работы организации, а, следовательно, и размеры общего дохода — источника повышения, заработной платы и прибыли. Эффективность работы персонала зависит от правильно организованной системы стимулирования и разработке новых подходов.
Повышение эффективности работы организации является основной целью менеджмента. Одним из основных направлений в данной области является совершенствование стимулирования работы с персоналом, ведущего к росту производительности труда, и как следствие, повышению эффективности работы организации.
Среди основных проблем управления персоналом особую роль играет совершенствования систем стимулирования персонала организации. Задачей этой области управления является стимулирование персонала с целью повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Стимулирование персонала включает многие составляющие. Среди них: оплата труда, вознаграждение за улучшение технико-экономических показателей, социально-психологические аспекты. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы работников. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с персоналом показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности. Проблемы в области стимулирования персонала и повседневная работа с кадрами постоянно находятся в центре внимания руководства большинства организаций.
По этой причине актуальность выбранной темы - значима для каждого хозяйствующего субъекта в любое время.
Объект исследования - ИП Полесовой В.В.
Предмет - система стимулирования труда персонала в организации.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы стимулирования персонала в организации ИП Полесовой В.В.
Задачи исследования:
— рассмотреть сущность и содержание системы стимулирования персонала;
— провести анализ методов оценки эффективности системы стимулирования персонала;
— провести анализ общей характеристики ИП Полесовой В.В.;
— провести оценку эффективности системы стимулирования персонала ИП Полесовой В.В.;
— разработать рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования персонала ИП Полесовой В.В.
Теоретической базой исследования стали монографические и учебные издания, в которых нашли отражения проблемы стимулирования персонала, периодические издания, данные ИП Полесовой В.В....
Повышение эффективности работы организации является основной целью менеджмента. Одним из основных направлений в данной области является совершенствование стимулирования работы с персоналом, ведущего к росту производительности труда, и как следствие, повышению эффективности работы организации.
Среди основных проблем управления персоналом особую роль играет совершенствования систем стимулирования персонала организации. Задачей этой области управления является стимулирование персонала с целью повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Стимулирование персонала включает многие составляющие. Среди них: оплата труда, вознаграждение за улучшение технико-экономических показателей, социально-психологические аспекты. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы работников. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с персоналом показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности. Проблемы в области стимулирования персонала и повседневная работа с кадрами постоянно находятся в центре внимания руководства большинства организаций.
По этой причине актуальность выбранной темы - значима для каждого хозяйствующего субъекта в любое время.
Объект исследования - ИП Полесовой В.В.
Предмет - система стимулирования труда персонала в организации.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы стимулирования персонала в организации ИП Полесовой В.В.
Задачи исследования:
— рассмотреть сущность и содержание системы стимулирования персонала;
— провести анализ методов оценки эффективности системы стимулирования персонала;
— провести анализ общей характеристики ИП Полесовой В.В.;
— провести оценку эффективности системы стимулирования персонала ИП Полесовой В.В.;
— разработать рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования персонала ИП Полесовой В.В.
Теоретической базой исследования стали монографические и учебные издания, в которых нашли отражения проблемы стимулирования персонала, периодические издания, данные ИП Полесовой В.В....
Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы.
В современной науке стимулирование труда персонала играет ведущую роль.
Стимулирование - это применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов.
Основная цель стимулирования - получить максимальную отдачу от персонала, которая позволит увеличить доход и результативность деятельности организации.
Задача стимулирования - не просто заставить работника выполнять свои обязанности, а побудить его выполнять свою работу лучше того что определенно трудовыми отношениями.
Существует множество различных теорий и методов стимулирования, которые порой противоречат друг другу. Однако руководителям организаций не стоит искать рецептов по стимулированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу стимулирования труда персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
ИП Полесовой В.В. занимает устойчивое положение на рынке Красноярска и Красноярского края. Предприятие ведет успешную трудовую деятельность по продаже кровельных материалов и обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами, благодаря которым может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Целью компании является удовлетворение существующего спроса на строительные материалы на рынке Белгорода и Белгородской области и осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
В организации работает около 60 человек. Численность работников в компании растет с каждым годом, со средним процентом текучести.
При анализе системы стимулирования труда персонала были рассмотрены преимущества и недостатки существующей системы.
К преимуществам следует отнести хорошо развитую систему материального стимулирования персонала, однако, в ходе исследования мы предложили мероприятия для ее усовершенствования.
С целью выявления недостатков сложившейся системы стимулирования труда практиковался опрос работников ИП Полесовой В.В. с использованием анонимной анкеты, вопросы которой были направлены на изучение социально-психологического климата, приоритетов мотивации, удовлетворенность работой.
В результате проведенного исследования было установлено, что социально-психологический климат в данном коллективе напряженный, неблагоприятный. Работников не устраивает:
1. Отсутствие справедливой оценки и признание результатов деятельности со стороны руководства;
2. Невнимательность и формальное отношение со стороны руководства;
3. Отсутствие положительных эмоциональных связей.
В итоге в ходе исследования были выявлены следующие проблемы в системе стимулирования персонала:
1. Фиксированная премия, которая не выполняет функцию стимулирования труда сотрудников;
2. Плохо развитое моральное стимулирование, что не поддерживает удовлетворенность трудом на должном уровне;
3. Возможность учиться, повышать квалификацию за счет организации....
В современной науке стимулирование труда персонала играет ведущую роль.
Стимулирование - это применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов.
Основная цель стимулирования - получить максимальную отдачу от персонала, которая позволит увеличить доход и результативность деятельности организации.
Задача стимулирования - не просто заставить работника выполнять свои обязанности, а побудить его выполнять свою работу лучше того что определенно трудовыми отношениями.
Существует множество различных теорий и методов стимулирования, которые порой противоречат друг другу. Однако руководителям организаций не стоит искать рецептов по стимулированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу стимулирования труда персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
ИП Полесовой В.В. занимает устойчивое положение на рынке Красноярска и Красноярского края. Предприятие ведет успешную трудовую деятельность по продаже кровельных материалов и обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами, благодаря которым может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Целью компании является удовлетворение существующего спроса на строительные материалы на рынке Белгорода и Белгородской области и осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
В организации работает около 60 человек. Численность работников в компании растет с каждым годом, со средним процентом текучести.
При анализе системы стимулирования труда персонала были рассмотрены преимущества и недостатки существующей системы.
К преимуществам следует отнести хорошо развитую систему материального стимулирования персонала, однако, в ходе исследования мы предложили мероприятия для ее усовершенствования.
С целью выявления недостатков сложившейся системы стимулирования труда практиковался опрос работников ИП Полесовой В.В. с использованием анонимной анкеты, вопросы которой были направлены на изучение социально-психологического климата, приоритетов мотивации, удовлетворенность работой.
В результате проведенного исследования было установлено, что социально-психологический климат в данном коллективе напряженный, неблагоприятный. Работников не устраивает:
1. Отсутствие справедливой оценки и признание результатов деятельности со стороны руководства;
2. Невнимательность и формальное отношение со стороны руководства;
3. Отсутствие положительных эмоциональных связей.
В итоге в ходе исследования были выявлены следующие проблемы в системе стимулирования персонала:
1. Фиксированная премия, которая не выполняет функцию стимулирования труда сотрудников;
2. Плохо развитое моральное стимулирование, что не поддерживает удовлетворенность трудом на должном уровне;
3. Возможность учиться, повышать квалификацию за счет организации....





