Метеорологическое обеспечение международного полета на примере полета воздушного судна ‘Airbus А319’ по маршруту Санкт-Петербург (Пулково, LED, ULLI) - Ларнака (LCA, LCLK) 15 марта 2018 г., 09:06 - 13:33 UT+3
Введение 3
Глава 1 Метеорологическое обеспечение полётов 6
1.1 Характеристика видов работ на АМСГ 7
1.2 Порядок метеорологического обеспечения полётов по трассам 9
1.3 Особенности метеорологического обеспечения международных
полётов 11
1.4 Авиационные метеорологические коды 13
Глава 2 Авиационные прогнозы погоды 15
2.1 Исходные материалы для разработки авиационных прогнозов погоды 15
2.2 Виды авиационных прогнозов погоды 19
2.3 Опасные для авиации явления погоды 21
Глава 3 Анализ метеорологических условий полёта ВС ‘Airbus A319’ по маршруту Санкт-Петербург (Пулково, LED, ULLI) - Ларнака (LCA, LCLK) 15 марта 2018 г., 09:06 - 13:33 UT+3 23
3.1 Самолёт ‘Airbus A319’. Основные технические характеристики 23
3.2 Практическая работа по подготовке метеообеспечения рейса 24
3.3 Метеоконсультация командира ВС 49
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 58
Основное назначение гражданской авиации (ГА) - пассажирские и грузовые перевозки. Авиация широко используется при решении многих хозяйственных задач и для специальных операций в различных отраслях экономики. ГА представлена большим спектром современных летательных аппаратов - от пассажирских лайнеров международного сообщения с дальностью полёта до 9000 км до одномоторной авиации учебно-транспортного, санитарного и спортивного назначения. Обеспечение регулирования движения по авиалиниям осуществляется службами управления и радиотехническими средствами. Особое место занимает метеорологическая служба обеспечения авиации.
Специфика работы этого потребителя метеоинформации в том, что авиация функционирует в условиях наиболее высокого риска метеорологической опасности, она в наибольшей степени подвержена влиянию метеоусловий.
Влияние метеоусловий на авиацию рассматривается отдельно в зависимости от фазы полёта: взлёта, посадки и полёта на высотах, что показано на примере метеообеспечения конкретного рейса в третьей главе этой бакалаврской работы. Метеорологические и синоптические условия развития опасных для авиации явлений погоды достаточно хорошо изучены и приведены в известных учебниках и монографиях П.Д. Астапенко, С.В. Солонина, А.М. Баранова, О.Г. Богаткина, Г.И. Мазурова и других [25, с. 91-94].
Современный этап развития мировой ГА характеризуется увеличением интенсивности воздушного движения, причём эти тенденции носят нарастающий характер. Отсюда постоянно повышаются требования к обеспечению безопасности полётов (БП). Поддержание заданного уровня БП, определённого документами Международной организации ГА (ИКАО), зависит от очень многих факторов, среди которых одним из главенствующих является фактор метеорологических условий во время выполнения полёта воздушного судна (ВС). Неблагоприятные метеорологические условия вызывают, прежде всего, задержку рейсов, т.е. приводят к снижению регулярности полётов...
В результате работы над этим бакалаврским проектом достигнута поставленная цель:
1. Подготовлена предполетная метеоконсультация экипажу ВС и пакет
соответствующей метеорологической документации для выполнения полета по
заданному маршруту.
2. Решены задачи по общему обзору метеообеспечения ГА, собраны и
обработаны необходимые результаты наземных наблюдений и
аэросиноптический материал для подготовки метеорологического
сопровождения полета выбранного рейса.
3. Разработаны прогноз и рекомендации по выполнению полета по
выбранному маршруту.
4. Закреплены навыки обработки аэросиноптического материала,
составления прогнозов погоды, оценки фактической погоды и ее кодирования с
использованием авиационных метеорологических кодов METAR, TAF,
SIGMET, AIRMET.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Современное авиационное навигационное и наземное оборудование
позволяет выполнять полѐты в сложных метеорологических условиях. Однако и
в настоящее время эффективность работы воздушного транспорта, в частности,
безопасность полѐтов, во многом зависит от условий погоды, поэтому полѐты
ВС без метеорологической информации невозможны.
2. Анализ аэросиноптического материала для составления прогноза
погоды в аэропорту вылета, посадки и на запасных должен быть комплексным,
с обработкой всех карт (приземных, высотных, специальных и т.д.) и
использованием расчѐтных методов прогноза метеоэлементов и явлений
погоды (прогноз туманов, прогноз гроз, прогноз минимальной температуры
воздуха у земли и т.д.)...