Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение конкурентоспособности предприятий в сфере гостиничного хозяйства» (на примере гостевого дома «ЮГ»)»

Работа №174888

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства 5
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства 5
1.2 Механизм обеспечения конкурентоспособных преимуществ
предприятия сферы гостеприимства 12
1.3 Основные направления достижения конкурентных преимуществ 17
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика гостевого дома «ЮГ» и оценка его конкурентоспособности 27
2.1 Общая характеристика учреждения гостеприимства 27
2.2. Оценка финансовых результатов деятельности гостевого дома 29
2.3 Анализ конкурентоспособности гостевого дома «ЮГ» 31
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия как фактор повышения конкурентоспособности гостевого дома «ЮГ» 38
Заключение 51
Список использованной литературы 55
Приложение

Актуальность вопроса исследования. Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности [2, с.57].
Объект исследования гостевой дом «ЮГ».
Предмет исследования - результаты деятельности гостевого дома.
Цель исследования - провести анализ деятельности гостевого дома и разработать направление по повышению конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
• рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства;
• выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий;
• определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц;
• рассмотреть методику оценки конкурентоспособности предприятий;
• дать оценку конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
• разработать комплекс мероприятий по повышению
конкурентоспособности гостевого дома «Гостевой дом «ЮГ».
Поставленные в работе цели и задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава раскрывает теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия.
Вторая глава рассматривает организационно -экономическую характеристику гостевого дома «ЮГ» и оценку его конкурентоспособности.
Третья глава раскрывает мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства.
Информационно-методическим обеспечением при написании выпускной квалификационной работы послужили источники из списка используемой литературы: монографии и научные статьи, периодическая печать, научная литература.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды российских ученых в области управления и экономики - таких как А.Д.Ромашова, Л.К.Прохоренко и многие другие. Был в полном объеме проанализирован обширный спектр литературы по проблемам коммерческой деятельности, оформления регламентирующей документации, касательно гостевого дома. Кроме того, при проведении прогнозных оценок использованы результаты экспертных оценок различными специалистами тенденций развития рынка компьютеров и комплектующих. При выполнении бакалаврской работы были использованы следующие программные средства: Microsoft Office Excel, Word, Power Point, Консультант Плюс.
Объем работы составляет 56 листов печатного текста и включает 2 рисунка, 3 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства позволил сделать следующие выводы: организационная структура гостиницы «ЮГ» построена по линейно функциональному типу. Основным недостатком таких структур является четкое установление горизонтальных и вертикальных связей. Учитывая специфику деятельности исследуемой гостиницы и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно - комплексного принципа, сочетая:
• рекламу гостиницы как культурно -делового комплекса;
• рекламное обеспечение отдельных услуг;
• оперативную рекламу услуг, акций и т.д.
Реклама гостиничных услуг должна основываться на сочетании рекламы всего комплекса «ЮГ» и специальных рекламных объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований. В практике гостиничного бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Задача прямой рекламы продать как можно больше номеров, путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи). Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью поиска новых клиентов и, соответственно, задействования рекламы.
В современных условиях необходимо использовать каждую возможность по размещению рекламы гостиниц ы в сети Интернет. Активными пользователями рекламы в Интернет являются туристические агентства.
На сегодняшний день период существует направленность бронирования номеров посредством линия Сеть интернет, что (направленность), согласно анализам специалистов, станет стремительно совершенствоваться. Помимо этого равно как нынешний способ рекламы следует обладать мультимедийный КОМПАКТ-ДИСК-накопитель, с помощью коего возможному клиенту возможно четко продемонстрировать равно как гостиница, таким образом и другие способности гостевого ансамбля.
Анализ конкурентоспособности отеля демонстрирует, то что результат компании области радушия устанавливает внимание о покупателе. В туристическом и гостиничном предпринимательстве берется сервис. Отель обязана обеспечивать посетителю такого рода совокупность услуг, для того чтобы некто ощущал себе удобно и невозмутимо. Т.к. значительная доля гостиниц работают в главном, в деловитом туризме, из числа останавливающихся в отелях сформировался состав стабильных покупателей, постоянно прибывающих с деловитыми визитами. К данным посетителям необходим особенный аспект, т.к. ничего никак не воздействует в размещение посетителей более, нежели индивидуальное интерес управления. Индивидуальный связь проявляется в пожелании данной группы посетителей с со дня на день появления на свет, государственными праздничными днями, учете повадок посетителей. Деятельность с неизменными покупателями, почтенными посетителями обязана быть единичным течением маркетинговой работы, укрепленным особой заметкой бюджета (элитная сувенирная продукт, деловитые презенты, пожелания и т.д.).
В взаимосвязи с внедрением в процесс номеров высокой группы в отеле необходимо повернуть активную рекламу (буклеты, листовки, линия Сеть интернет) с мишенью привлечения неповторимых и стабильных покупателей.
Статус гостиницы обязывает иметь в номерах «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг гостиничного комплекса «ЮГ», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом гостевого комплекса.
Практически все без исключения гостиницы интернационального класса притязают в таком случае, для того чтобы являться никак не только лишь «участком с целью ночлега», однако и стараются к «популярность». Атмосферу и авторитет гостиницы формируют действия, прочерчиваемые в его стенках, а кроме того рестораны. Из числа «вежливых» событий отеля возможно выделить дни рождения и демонстрации популярных актеров и банков в ресторанах. Перечень аналогичных событий необходимо увеличивать (к примеру, демонстрация мод, осуществление аукционов, состязаний прелести и др.). Заманчивым маркетинговым процессом способен являться: маленькие презенты с символикой гостевого здания в репутация государственного торжества, презенты с целью тысячного постояльца и т.д., безвозмездное напитки в госномер согласно случаю торжеств (Рождество христово, Новейший время, к примеру) либо лестная шоколад в VIP -гостиница. Крупные запасы увеличения стиля отеля находятся в совершенствовании дизайнерского дизайна: необходимо воздержаться с искусственного происхождения расцветок, гарантировать фирменное формирование информативных щитов в входе, баннеров, оглашений, вывесок и т.д. в экстерьерах. Формирование экстерьеров к праздничным дням непременно обязано являться фирменным.
Необходимо изучить варианты оформления гостиниц данного направления, а именно с учетом элементов этнографии и применить в гостевом доме «Гостевой дом «ЮГ» соответствующие оформление. Как известно, проведение мероприятий на площадях гостиниц должно обеспечивать загрузку и значительно увеличивать товарооборот баров или ресторанов. От количества мероприятий, их характера и масштабности в немалой степени зависит как благополучие, так и престиж гостиничного комплекса. Основными мероприятиями в данном направлении должны стать выставки, конференции, семинары, деловые встречи, презентации, шоу-показы и т.д. В результате активной рекламно-маркетинговой деятельности растет число мероприятий, определяется круг постоянных заказчиков мероприятий. Таким образом, проведенный анализ позволяет выделить основные рекомендации для совершенствования деятельности Гостевой дом «ЮГ».
1. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке гостиничных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает и поэтому необходимо укрепить и расширить маркетинговые коммуникации.
2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь - не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.
3. Рекламная политика гостиничного комплекса «ЮГ» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всего штатного состава, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра, а именно поручить данную работу одному сотруднику.
4. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы управленческой деятельности с учетом единых требований и форм управления.
5. Приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.
6. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности гостиничного комплекса.
7. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары, повышать свой профессиональный уровень за счет обучения персонала.
Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на совершенствование всей организационной системы гостиничного комплекса «Гостевой дом «ЮГ»« окупятся уже в ближайшие месяцы. Если для создания марочного капитала выбирается именно стимулирование, то необязательно делать упор на «высочайшее качество и расширение спектра услуг».



1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично - ресторанном бизнесе. - М.: Москва, 2011 - 389с.
2. Байжанова Г.К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Москва, 2011 - 276с.
3. Барри Г., Колман Р. 525 способов стать лучшим менеджером / Пер. С англ. С. Кондратенко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013 - 288с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2013 - 192с.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. - М.: Аспект - Пресс, 2011- 342с.
6. Васильев А.П., Потрубач В.Л. Современные методы оценки результативности труда. - М.: Москва, 2011 - 134с.
7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2014 - 352с.
8. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2012 - 320с.
9. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2011 - 384с.
10. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2013- 384с.
11. Дедусенко Е.А. Основы управления гостиничным предприятиям. РЭУ им. Плеханова. - М.: Москва, 2008, в соавторстве. - 250с.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2011 - 368с.
13. Кибанов А.Я. - Управление персоналом организации. - М.: Москва 2011 - 158с.
14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учеб. для вузов / Пер. С англ. Под ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ,2010 - 787с.
15. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов н/Д.: Феникс, 2011 - 416с.
16. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. для проф. Образования / Под ред. канд. пед. наук Лапина А.Ю. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 - 208с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ.- М.: «Дело ЛТД», 2010 - 213с.
18. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2012 - 207с.
19. Сенин В.С., Хорошилов А.В., Кленова О.В. Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично - туристического комплекса. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 - 367с.
20. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе :учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2013 - 179с.
21. Справочник кадрового работника. Образцы должностных инструкций. - М.: Приор, 2012 - 305с.
22. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2011 - 176с.
23. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учеб. / Пер. С англ. - М.: ЮНИТИ, 2010 - 463 с.
24. Чудновский, А.Д. «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве». - М.: КноРус, 2011 - 375с.
25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учеб. - практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» - 287с.
26. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2 -е, изм. и доп. - М.: Издательство Норма, 2011. - 560с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ