Обращение с отходами на Муниципальном унитарном предприятии «ЖКХ города Туапсе
|
Введение 3
Глава 1 Законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами 6
1.1 Отходы производства и потребления. Основные принципы и
приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами 6
1.2 Требования законодательства Российской Федерации в сфере
обращения с отходами производства и потребления на предприятии 11
Глава 2 Источники и фактическое образование отходов на МУП «ЖКХ
города Туапсе» 14
2.1 Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ города Туапсе», как
источник образования отходов 14
2.2 Анализ образующихся отходов в МУП «ЖКХ города Туапсе» 19
Глава 3 Мероприятия по снижению экологической безопасности узла биологической очистки сточных вод 37
3.1 Расчет и оценка надёжности метода термической сушки 37
3.2 Определение размеров ущерба от деградации почв и земель для иловых
карт очистных сооружений МУП «ЖКХ г. Туапсе» 42
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Глава 1 Законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами 6
1.1 Отходы производства и потребления. Основные принципы и
приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами 6
1.2 Требования законодательства Российской Федерации в сфере
обращения с отходами производства и потребления на предприятии 11
Глава 2 Источники и фактическое образование отходов на МУП «ЖКХ
города Туапсе» 14
2.1 Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ города Туапсе», как
источник образования отходов 14
2.2 Анализ образующихся отходов в МУП «ЖКХ города Туапсе» 19
Глава 3 Мероприятия по снижению экологической безопасности узла биологической очистки сточных вод 37
3.1 Расчет и оценка надёжности метода термической сушки 37
3.2 Определение размеров ущерба от деградации почв и земель для иловых
карт очистных сооружений МУП «ЖКХ г. Туапсе» 42
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Площадь территории России составляет 1,7 млн. км2, из них 12.4% водной поверхности. Для захоронения отходов используют в основном равнинные и низменные места. В настоящее время площадь под размещение отходов составляет примерно 250 тыс. га. Ежегодный объем накопленных отходов составляет около 50 млрд. т.
Численность населения Российской Федерации за последние 7 лет выросла на 3,9 млн. человек. Потребности населения растут. Это приводит к увеличению образования отходов. Возникает одна из актуальных проблем охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов.
Некоторым отходам можно дать вторую жизнь, а именно вторичное использование. Однако по незнанию или отсутствию финансирования миллионы тонн отходов отправляются на полигоны и занимают новые земельные площади.
С проблемой касающейся обращения, транспортировки, захоронения, обезвреживания отходов сталкивается каждое юридическое и физическое лицо, промышленные предприятие. Каждому из них необходимо разрабатывать свою систему управления отходами в рамках Федеральных законов Российской Федерации. Предприятия должны ориентироваться на исполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами [4, с.49].
Система включает в себя:
- организацию и введение учета отходов;
- установление свойств отходов и их класс опасности;
- паспортизацию опасных отходов;
- получение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, где описано место и объем образования , дальнейшее обращение с отходами, обучение (подготовленность) лиц, допущенных к обращению с отходами;
- получение необходимых разрешительных документов по обращению с отходами (лицензия, лимиты и т.п.);
- предоставление отчетности в уполномоченные органы.
Важным условием функционирования системы является периодический анализ результатов и оценка эффективности работы. Все эти позиции в полной мере касаются МУП «ЖКХ города Туапсе».
Актуальность исследований заключается в изучении Муниципального унитарного предприятия «ЖКХ города Туапсе» (МУП «ЖКХ города Туапсе») как источника образования отходов.
Объектом исследований МУП «ЖКХ города Туапсе».
Предмет исследования: изучение системы МУП «ЖКХ города Туапсе» в области обращения с отходами.
Цель исследований изучения обращения с отходами МУП «ЖКХ города Туапсе» и её соответствие законодательству Российской Федерации.
Задачи исследований:
1. Анализ основных законодательных актов ЖКХ в области обращения с отходами;
2. Изучить деятельность МУП «ЖКХ города Туапсе» в области отходов производства и потребления;
3. Провести анализ образующихся отходов, их класс опасности и дальнейшее обращение с отходами на предприятии;
4. Определить мероприятия по снижению экологической безопасности в области отходов производства и потребления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка использованной литературы .
В первой главе приведены теоретические основы, понятие отходы производства и потребления , их квалификация и законодательства Российской Федерации в области отходов производства и потребления, установленных для ЖКХ.
Во второй главе изложена структура МУП «ЖКХ города Туапсе», проведен анализ источников образования отходов и их характеристика.
Третья глава содержит мероприятия по снижению экологической безопасности узла биологической очистки сточных вод и предложение по уменьшению объема образования отхода (осадка) после механической и биологической очистки хозяйственно -бытовых и смешанных сточных вод.
Информационной и методической базой исследования послужили учебники, федеральные законы, доклады и статьи.
Первоисточниками для работы были, материалы экологических проектов и отчеты МУП «ЖКХ города Туапсе».
Выпускная квалификационная работа изложена на 54 страницах печатного текста, содержит 8 таблиц, 3 рисунков, 16 формул.
Численность населения Российской Федерации за последние 7 лет выросла на 3,9 млн. человек. Потребности населения растут. Это приводит к увеличению образования отходов. Возникает одна из актуальных проблем охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов.
Некоторым отходам можно дать вторую жизнь, а именно вторичное использование. Однако по незнанию или отсутствию финансирования миллионы тонн отходов отправляются на полигоны и занимают новые земельные площади.
С проблемой касающейся обращения, транспортировки, захоронения, обезвреживания отходов сталкивается каждое юридическое и физическое лицо, промышленные предприятие. Каждому из них необходимо разрабатывать свою систему управления отходами в рамках Федеральных законов Российской Федерации. Предприятия должны ориентироваться на исполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами [4, с.49].
Система включает в себя:
- организацию и введение учета отходов;
- установление свойств отходов и их класс опасности;
- паспортизацию опасных отходов;
- получение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, где описано место и объем образования , дальнейшее обращение с отходами, обучение (подготовленность) лиц, допущенных к обращению с отходами;
- получение необходимых разрешительных документов по обращению с отходами (лицензия, лимиты и т.п.);
- предоставление отчетности в уполномоченные органы.
Важным условием функционирования системы является периодический анализ результатов и оценка эффективности работы. Все эти позиции в полной мере касаются МУП «ЖКХ города Туапсе».
Актуальность исследований заключается в изучении Муниципального унитарного предприятия «ЖКХ города Туапсе» (МУП «ЖКХ города Туапсе») как источника образования отходов.
Объектом исследований МУП «ЖКХ города Туапсе».
Предмет исследования: изучение системы МУП «ЖКХ города Туапсе» в области обращения с отходами.
Цель исследований изучения обращения с отходами МУП «ЖКХ города Туапсе» и её соответствие законодательству Российской Федерации.
Задачи исследований:
1. Анализ основных законодательных актов ЖКХ в области обращения с отходами;
2. Изучить деятельность МУП «ЖКХ города Туапсе» в области отходов производства и потребления;
3. Провести анализ образующихся отходов, их класс опасности и дальнейшее обращение с отходами на предприятии;
4. Определить мероприятия по снижению экологической безопасности в области отходов производства и потребления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка использованной литературы .
В первой главе приведены теоретические основы, понятие отходы производства и потребления , их квалификация и законодательства Российской Федерации в области отходов производства и потребления, установленных для ЖКХ.
Во второй главе изложена структура МУП «ЖКХ города Туапсе», проведен анализ источников образования отходов и их характеристика.
Третья глава содержит мероприятия по снижению экологической безопасности узла биологической очистки сточных вод и предложение по уменьшению объема образования отхода (осадка) после механической и биологической очистки хозяйственно -бытовых и смешанных сточных вод.
Информационной и методической базой исследования послужили учебники, федеральные законы, доклады и статьи.
Первоисточниками для работы были, материалы экологических проектов и отчеты МУП «ЖКХ города Туапсе».
Выпускная квалификационная работа изложена на 54 страницах печатного текста, содержит 8 таблиц, 3 рисунков, 16 формул.
При выполнении данной работы были рассмотрены различные процессы, применяемые для обработки осадков производственных сточных вод.
Выводы:
1. На предприятии имеется «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение». Нормативы образования отходов утверждены «Росприроднадзором по Краснодарскому краю и республике Адыгея». Ежемесячно ведутся журналы образование отходов производства и потребления. Ежегодная отчетность сдается в установленные сроки.
2. Предприятие осуществляет раздельный сбор и временное хранения отходов. Отходы передаются в ООО «КубаньЭкоПлюс» и МУП "ТСДРСУ", которые имеют лицензии и включены в ГРОРО. Временное хранение отходов производиться на специально оборудованных площадках, соответствующих СанПиН 42-128-4690-88. К обращению с опасными отходами допускаются только лица, прошедшие обязательную профессиональную подготовку по обращению с отходами 1-4 классов опасности, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами.
3. МУП «ЖКХ г. Туапсе» оказывает существенное влияние на литосферу. Поэтому любое снижение количества образующихся отходов, а также их обезвреживание и утилизация будет способствовать улучшению экологической ситуации в данном районе.
4. В результате расчета было установлено, что осадок, образующийся при механической и биологической очистке сточных вод, относится к IV классу опасности. Его количество составляет 1146,56 т/год. Площадь иловых карт, на которых размещается данный вид отхода, составляет 5245,4 м2. Сокращение объема иловых карт будет способствовать снижению выбросов вредных веществ в атмосферу от поверхностного испарения, меньшей нагрузке на дренажную систему, а также позволит освободить свободную площадь для размещения других производственных объектов.
5. В результате анализа инженерных мероприятий природоохранного мероприятия предложено внедрение барабанной сушилки в технологическую схему очистки сточных вод МУП «ЖКХ г. Туапсе» для термической сушки осадков при механической и биологической очистке сточных вод. Термическая сушка обеспечивает возможность эффективного удаления осадков с территории очистных сооружений и их дальнейшего использования или утилизации.
6. Осадок после термической сушки представляет собой не загнивающий, свободный от гельминтов и патогенных микроорганизмов, внешне сухой (влажностью 25 %) сыпучий материал, который можно использовать как органоминеральное удобрение на полях, либо в качестве кормовой добавки к рациону некоторых животных. За руб ежом довольно распространена практика продажи такого удобрения, что окупает 60% расходов очистных сооружений. Термическая сушка в барабанной сушилке осадков при механической и биологической очистке сточных вод позволит сократить площади, занимаемые ранее сырым осадком при хранении на иловых площадках, что также снизит воздействие на окружающую среду. В качестве резерва предлагается оставить одну иловую площадку из шести площадью 874 м 2.
7. Расчёт вероятности безотказной работы схемы городских очистных сооружений показал, что для поддержания надёжности данной схемы на заданном уровне необходимо проведение периодического технического обслуживания и ремонта. При техническом обслуживании и ремонте особое внимание необходимо уделить наименее надёжному элементу этой системы - барабанной сушилке. Капитальный ремонт рекомендуется проводить раз в 10 лет.
8. Определена эколого-экономическая эффективность природоохранных мероприятий, предложенных в данной ВКР. Предотвращенный экологический ущерб окружающей природной среде о т снижения загрязнения отходами составил 382377,76 руб./год. Срок окупаемости предложенного природоохранного мероприятия составит 62 дня
Выводы:
1. На предприятии имеется «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение». Нормативы образования отходов утверждены «Росприроднадзором по Краснодарскому краю и республике Адыгея». Ежемесячно ведутся журналы образование отходов производства и потребления. Ежегодная отчетность сдается в установленные сроки.
2. Предприятие осуществляет раздельный сбор и временное хранения отходов. Отходы передаются в ООО «КубаньЭкоПлюс» и МУП "ТСДРСУ", которые имеют лицензии и включены в ГРОРО. Временное хранение отходов производиться на специально оборудованных площадках, соответствующих СанПиН 42-128-4690-88. К обращению с опасными отходами допускаются только лица, прошедшие обязательную профессиональную подготовку по обращению с отходами 1-4 классов опасности, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами.
3. МУП «ЖКХ г. Туапсе» оказывает существенное влияние на литосферу. Поэтому любое снижение количества образующихся отходов, а также их обезвреживание и утилизация будет способствовать улучшению экологической ситуации в данном районе.
4. В результате расчета было установлено, что осадок, образующийся при механической и биологической очистке сточных вод, относится к IV классу опасности. Его количество составляет 1146,56 т/год. Площадь иловых карт, на которых размещается данный вид отхода, составляет 5245,4 м2. Сокращение объема иловых карт будет способствовать снижению выбросов вредных веществ в атмосферу от поверхностного испарения, меньшей нагрузке на дренажную систему, а также позволит освободить свободную площадь для размещения других производственных объектов.
5. В результате анализа инженерных мероприятий природоохранного мероприятия предложено внедрение барабанной сушилки в технологическую схему очистки сточных вод МУП «ЖКХ г. Туапсе» для термической сушки осадков при механической и биологической очистке сточных вод. Термическая сушка обеспечивает возможность эффективного удаления осадков с территории очистных сооружений и их дальнейшего использования или утилизации.
6. Осадок после термической сушки представляет собой не загнивающий, свободный от гельминтов и патогенных микроорганизмов, внешне сухой (влажностью 25 %) сыпучий материал, который можно использовать как органоминеральное удобрение на полях, либо в качестве кормовой добавки к рациону некоторых животных. За руб ежом довольно распространена практика продажи такого удобрения, что окупает 60% расходов очистных сооружений. Термическая сушка в барабанной сушилке осадков при механической и биологической очистке сточных вод позволит сократить площади, занимаемые ранее сырым осадком при хранении на иловых площадках, что также снизит воздействие на окружающую среду. В качестве резерва предлагается оставить одну иловую площадку из шести площадью 874 м 2.
7. Расчёт вероятности безотказной работы схемы городских очистных сооружений показал, что для поддержания надёжности данной схемы на заданном уровне необходимо проведение периодического технического обслуживания и ремонта. При техническом обслуживании и ремонте особое внимание необходимо уделить наименее надёжному элементу этой системы - барабанной сушилке. Капитальный ремонт рекомендуется проводить раз в 10 лет.
8. Определена эколого-экономическая эффективность природоохранных мероприятий, предложенных в данной ВКР. Предотвращенный экологический ущерб окружающей природной среде о т снижения загрязнения отходами составил 382377,76 руб./год. Срок окупаемости предложенного природоохранного мероприятия составит 62 дня



