Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативной компетенции старших школьников на уроках английского языка (на материале фразеологии) (Крымский Федеральный Университет)

Работа №174840

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы46
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6
1.1. Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе 17
1.2. Понятие компетенции в методике 6
1.3. Обучение фразеологии старшеклассников на уроках английского языка 9
Выводы по Разделу I 23
РАЗДЕЛ II. ОБУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 25
2.1. Анализ УМК Spotlight 10, 11 классов на предмет обучения фразеологии 25
2.2. Аудиовизуальные материалы в обучении английской фразеологии 29
2.3. Система упражнений с фразеологическими единицами, направленная на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся старших классов 34
2.3.1. Упражнения: их виды и типы 35
2.3.2. Упражнения для 10 классов 38
2.3.3. Упражнения для 11 классов 39
Выводы по Разделу II 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Актуальность исследования. Современное российское общество находится на новом этапе развития, активно взаимодействуя в поликультурном пространстве, где возникают и переплетаются разнообразные социально-политические, межкультурные и межэтнические проблемы. Острота этих проблем особенно проявляется, когда отсутствуют навыки коммуникации в различных сообществах и на межкультурном уровне.
В результате глобальных изменений, происходящих не только в России, но и во всем мире, роль иностранного языка в системе образования стала существенной. Он превратился из простого учебного предмета школьной программы в неотъемлемую часть современной образовательной системы любой страны.
В настоящее время особое внимание уделяется коммуникативной направленности обучения иностранному языку. Педагогическая и методическая наука активно исследует различные методы и подходы, направленные на развитие активности учеников и привлечение их ко всем видам речевой деятельности – говорению, аудированию, чтению и письму. Эти аспекты играют важную роль в обучении иностранным языкам.
Вместе с тем в настоящее время налицо противоречие в области обучения английскому языку: с одной стороны, ярко выраженная востребованность знания английского языка, с другой – недостаточная разработанность таких технологий обучения, которые бы отвечали современным целям образования. Это диктует необходимость разработки и внедрения в образовательный процесс новых концепций, стратегий и технологий, обеспечивающих качественное овладение языком и речью, направленных на формирование коммуникативной культуры школьника. Особенно остро ощущается недостаток в курсах английского языка.
Вопросам исследования фразеологических единиц (ФЕ), посвящено значительное количество научных работ таких ученых, как В. В. Виноградов [9], В. П. Жуков [12], Н. М. Шанский [24].
Вопросами изучения фразеологизмов в школе занимались следующие ученые и преподаватели: Н. М. Шанский [24], Л. В. Ионеско [13], Е. Г. Тарева [20].
Цель – разработать комплексы упражнений с использованием фразеологических единиц для формирования коммуникативной компетенции.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в средней школе.
Предмет исследования – формирование коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка.
Для успешного выполнения данной работы были сформулированы следующие задачи:
1) провести анализ научной психолого-педагогической литературы с целью выявления основных аспектов коммуникативной компетенции у старшеклассников, включая ее сущность, содержание и структуру.
2) изучить возможности использования иностранного языка в общеобразовательной школе с целью развития коммуникативной компетенции у учащихся;
3) проанализировать и раскрыть потенциал коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам, а также применение интерактивных форм обучения.
Методы исследования: анализ педагогической, психологической, научно-методической литературы по теме исследования; анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем; метод наблюдения, описательный метод.
Новизна исследования обусловлена тем, что впервые в процессе работы была предпринята попытка подобрать систему упражнений с фразеологическими единицами, направленная на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся старших классов.
Теоретическую базу исследования составляют: работы по теории межкультурной коммуникации (А. В. Анненкова [6], А. С. Будник [8], Л. В. Ионеско [13], Е. В. Коляникова [15], Т. В. Ларина [18], И. Л. Плужник [19]); работы по фразеологии (В. В. Виноградов [9], В. П. Жуков [12], А. В. Кунин [16], Н. М. Шанский [24]).
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, которые включают в себя теоретическую и практическую части, где рассматриваются фразеологические единицы в английском языке и их применение в процессе обучения, заключения, в котором представлены выводы работы и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение курсовой работы «Формирование коммуникативной компетенции старших школьников на уроках английского языка (на материале фразеологии)» можно сказать, что изучение фразеологии играет важную роль в развитии коммуникативных навыков учащихся.
В ходе работы был проведен анализ теоретической литературы, посвященной проблеме формирования коммуникативной компетенции учащихся с использованием фразеологии. Были рассмотрены основные аспекты и принципы работы с фразеологическими единицами на уроках английского языка.
В ходе работы были выявлены особенности работы с фразеологическими единицами на уроках английского языка, такие как активизация и закрепление фразеологического материала, использование коммуникативных упражнений и игр для развития речевых навыков и формирования коммуникативной компетенции учащихся.
В ходе анализа УМК Spotlight 10, 11 классов на предмет обучения фразеологии было выявлено отсутствие заданий по соизучению фразеологических единиц в русском и английском языках, что является неотъемлемой частью в понимании иноязычной культуры и культуры собственной и существенно сокращает возможности учащихся сформировать знания, умения и навыки межкультурного общения и препятствует развитию межкультурной коммуникативной компетенции.
Основные рекомендации, вытекающие из данной работы, заключаются в необходимости включения фразеологии в программу английского языка для старших школьников, проведении дополнительных тренировочных занятий по работе с фразеологическими единицами, а также использовании разнообразных методов и подходов к формированию коммуникативной компетенции учащихся через работу с фразеологическим материалом.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции старших школьников на уроках иностранного (английского) языка с использованием фразеологических единиц является актуальной и важной задачей для современной школы, поскольку она позволяет развивать не только умение грамотно говорить на иностранном языке, но и уверенность в себе, культуру общения и способствует успешному взаимодействию с носителями языка.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897. – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 23.04.2024)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 24.04.2024)
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 24.04.2024)
4. Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – Москва : Дрофа, 2014.
5. Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень / О. В. Афанасьева и др. – 7-е изд. – Москва : Express Publishing : Просвещение, 2021. – 256 с.
6. Анненкова, А. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом вузе / А. В. Анненкова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. − 2009. − №102. − C.121-125.
7. Арутюнян, Н. В. Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников на уроках английского языка: методические аспекты / Н. В. Арутюнян. – Москва, 2005. – 214 c.
8. Будник, А. С. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам в общеобразовательной школе / А. С. Будник. // Вестник Бурятского государственного университета: Теория и методика обучения. – 2012. – № 15. – С. 98-101.
9. Виноградов, В. В. Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины /В. В. Виноградов / Избранные труды: Лексикология и лексикография. – Москва, 1997. – С. 118-119.
10. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам – Москва, 2004. – 345 с.
11. Древинская, Е. В. Методика преподавания английского языка в старших классах с учетом формирования коммуникативных компетенций / Е. В. Древинская, – Москва : Учитель, 2010. – 314 c.
12. Жуков, В. П. Русская фразеология – Москва : Высшая школа, 1986. – 310 с.
13. Ионеско, Л. В. Межкультурная коммуникативная компетенция старших школьников: понятие, модель формирования / Л. В. Ионеско // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – Т. 10. – № 1 (50). – С. 93-94.
14. Колесников, А. А. Профессионально-ориентированные элективные курсы на иностранном языке для филологического профиля : научные основы, пример разработки, специфика внедрения в практику: монография / А. А. Колесников. // Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина. – Рязань, 2011. – 212 с.
15. Коляникова, Е. В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях дополнительного образования: автореферат кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Е. В. Коляникова. – Смоленск, 2015. – 26 с.
16. Кунин, А. В. Курс фразеологии современного английского языка / А. В. Кунин. – Москва, 1996. – 381 с.
17. Ланчинская, Е. А. Формирование коммуникативных компетенций старшеклассников на уроках английского языка: практическое пособие / Е. А. Ланчинская. – Москва, 2015.
18. Ларина, Т. В. Культура как стилеобразующий фактор / Т. В. Ларина // Межкультурная коммуникация и перевод: материалы межвузовской научной конференции. − Москва: МОСУ, 2005. − С.47-53.
19. Плужник, И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в профессиональные подготовки: автореф. дис. д-ра пед. наук. / И.Л. Плужник. – Тюмень, 2003. – 38 с.
20. Тарева, Е. Г. Межкультурный подход как инновационная лингводидактическая стратегия / Е. Г. Тарева. // Болгарская русистика. – 2015. – №3-4. – С. 165-175.
21. Тихомирова, Е. В. Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников на уроках английского языка через работу с фразеологией/ Е. В. Тихомирова. – Москва, 2012. – 221 c.
22. Филатова, И. И. Развитие коммуникативных навыков старшеклассников на уроках английского языка с использованием фразеологии / И. Н. Филатова. – Санкт-Петербург, 2007. – 316 c.
23. Чернова, О. Г. Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников на уроках английского языка с использованием фразеологических оборотов / О. Г. Чернова. Москва : Учитель, 1999. – 147 c.
24. Шанский, Н. М. Фразеология современного русского языка / Н. М. Шанский. – Москва : Высшая школа, 1985. – 160 с
25. Шатырова, О. И. Фразеология в формировании коммуникативной компетенции старшеклассников на уроках английского языка / О. В. Шатырова. – Москва : Наука, 2003. – 147 c.
26. Английские идиомы с переводом – URL: http://audiorazgovornik.ru/anglijskie-idiomy-audio-1 (дата обращения 02.05.2024)
27. Упражнения на идиомы – URL: https://s-english.ru/uprazhneniya/u-idioms (дата обращения 03.05.2024)
28. 45 английских идиом с толкованием и примерами | 45 idioms with meaning and example – URL: https://www.youtube.com/watch?v=InIsGEh9b1I (дата обращения: 02.05.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ