Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка декоративного керамического панно "Подношение Флоре"

Работа №174820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы95
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретическое основание разработки декоративного керамического панно «Подношение Флоре» 7
1.1.История развития декоративной керамики 7
1.2 Семантика цветочного мотива в изобразительном искусстве и керамике 19 ГЛАВА 2.Особенности изготовления панно с элементами керамики 34
2.1 Основная идея проекта и поиск образа керамического панно «Подношение
Флоре»
2.2 Выбор материала для реализации проекта
2.3 Выбор керамического материала
2.4 Подготовка керамического материала и процесс работы
2.5 Производство холста для живописи
2.6 Создание живописи Error! Bookmark not defined.
2.7 Результат итогового панно Error! Bookmark not defined.
Заключение 80
Список литературы: 82
Приложение А Материалы теоретического исследования
Приложение Б Материалы практического исследования


Во все времена люди пытались преобразить свой дом различным декором. Даже в пещерах до нашей эры можно найти наскальную живопись, все началось именно с нее, в далее начало приобретать совершенно разные виды, такие какжартины, мозаики, настенная живопись, лепнина, вазы. Это все помогало дополнить полную картину дома. Сейчас не менее популярно дополнительно вносить в интерьер различные детали из декоративноприкладного искусства.
В представленном дипломе показана композиция декоративно прикладного искусства с темой «Подношение Флоре». Целью в этой выпускной квалифицированной работе является изучение источника, который послужил вдохновением, поиск похожих в декоративно-прикладном искусстве изделий с использованием объемных деталей на картинах, изображения с цветочными композициями, изучение семантики цветов в различных странах и народах, помимо этого изучение работы над декоративно-прикладной картиной.
Произведению необходимо содержать в себе пластику, которая поможет соединить ее с холстом, фактурная и насыщенная, продуманной до всех мельчайших деталей композиции, отличаться оригинальностью сюжета от идей, послуживших вдохновением, соединяться по цвету с основой картины. Чтобы достичь необходимого результата нужно выполнить следующие пункты: спроектировать и изучить конструкцию для крепления деталей между собой, воспроизвести в материале объемные композиционные детали.
Актуальность: эта композиция будет для декорирования любого жилого помещения, сможет украсить любую художественную студию, которая позиционирует себя как объект декоративно-прикладного и художественного творчества. Также может участвовать на выставках, отличаясь своей оригинальностью. Керамика, благодаря своей пластичности и фактурности, выходит за рамки утилитарного материала и трансформируется в инструмент художественной выразительности.
Взаимодействие живописных и керамических элементов рождает уникальный визуальный и тактильный опыт, обогащая семантическое поле произведения. Панно приобретает характер арт-объекта, способного не только декорировать пространство, но и выступать катализатором эстетического и интеллектуального взаимодействия со зрителем.
Целью данного исследования является создание оригинального декоративного панно, сочетающего в себе элементы живописи и керамики, с целью демонстрации богатства художественных возможностей и выразительного потенциала данного синтеза искусств.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является синтез живописи и керамики как средство художественной выразительности в декоративно-прикладном искусстве.
Предмет исследования - можно назвать художественные и технологические особенности создания керамического панно с использованием живописных техник.
Метод исследования: анализ истории и современного состояния искусства керамики и живописи, а также истории развития декоративно-прикладного искусства, с акцентом на синтез живописи и керамики, применения различных материалов и техник обжига, а также современных подходов к созданию керамических панно, разработка концепции декоративного панно с учётом выбранной темы, функционального назначения и художественных задач, создание эскизов и рабочих чертежей.
Чтобы достичь необходимой цели проекта, надо было учитывать следующие задачи:
1. Изучить историю и современное состояние искусства керамики и живописи;
2. Рассмотреть различные техники совмещения живописи и керамики в декоративном искусстве;
3. Исследовать особенности материалов: свойства глины, пигменты, глазури, их совместимость и взаимодействие;
4. Определить оптимальную технику совмещения живописи и керамики для реализации задуманного;
5. Создать эскизы и рабочие чертежи панно;
6. Выполнить панно с использованием выбранных материалов и техник.
Создание декоративного панно, гармонично сочетающего элементы живописи и керамики, представляет собой комплексный творческий процесс, требующий глубокого погружения в историю и современное состояние обоих видов искусства, исследования материалов и техник, анализа существующих примеров и разработки собственной концепции.
Теоретической базой послужили картины таких выдающихся художников как Пабло Пикассо, Ян Брейгель, Вильям ван Алст, Йоф Лауэр (голландские натюрморты) художники эпохи модерна: Альфонс Муха, Густав Климт, Михаил Врубель, Уильямс Моррис и другие.
Материалами исследования были выбраны книги и статьи про историю керамики и живописи различных эпох. Литература в которой было рассказано о всех видах искусства, взаимодействиях керамики с другими материалами и техниками.
Практическая значимость состоит в том, что данная работа помогает расширить знания и навыки в области керамики, а также позволит создать уникальное произведение, которое украсит интерьер дома, офиса, общественного пространства и придаст ему особый характер и эстетическую ценность.
Содержание исследования изложено на 90 страницах текста и включает введение, 2 главы, сопровождающиеся выводами, заключение, библиографический список, список использованных источников. Список использованной литературы состоит из 21 наименования.
Результаты исследования: во-первых, она может стать ценным учебным пособием для студентов и учащихся художественных школ и вузов. Работа демонстрирует процесс создания керамического панно от идеи до реализации, охватывая теоретические аспекты (историю керамики, символизм, современные тенденции) и практические (выбор материалов, техники, этапы изготовления).
Во-вторых, может способствовать популяризации искусства керамики. Представление работы на выставках, конкурсах, в публикациях позволит привлечь внимание к творчеству автора и показать широкой аудитории красоту и разнообразие керамики.
И наконец, является ценным вкладом в сохранение и развитие традиций керамики. Демонстрируя современную интерпретацию традиционных техник и мотивов, автор показывает, что керамика не является статичным искусством, а продолжает развиваться и вдохновлять новые поколения мастеров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве итога можно сказать что создание декоративного керамического панно "Подношение Флоре" - это увлекательный и многогранный процесс, который потребовал тщательного изучения теоретических материалов. Прежде чем приступить к практической части, была проделана огромная работа по исследованию различных аспектов, связанных с темой проекта. В ходе изучения истории керамического искусства были рассмотрены различные стили, техники и знаменитые мастера керамики. Это позволило понять эволюцию этого вида искусства, его возможности и ограничения. Детально рассматривались шедевры живописи и скульптуры эпохи Возрождения, анализировались принципы композиции, цветовой палитры, изображения флоры и мифологических сюжетов. Это позволило проникнуться духом эпохи, определить основные художественные приемы и адаптировать их к концепции панно. Также и искусство модерна, с его акцентом на природных формах, плавности линий, изысканной декоративности, также сыграло важную роль в формировании идеи панно. Больше всего повлияло творчество Уильяма Морриса, яркого представителя этого стиля, он стал главным источником вдохновения и ценным образцом для разработки орнаментов и композиционных решений.
Особое внимание было уделено изучению символики Флоры в искусстве. Были проанализированы образы богини, ее атрибуты, цветовая палитра, связанные с ней мифы и легенды. Это необходимо для того, чтобы создать панно, которое не только будет красивым, но и будет нести глубокий символический смысл. Детально рассматривались различные виды цветов, их символическое значение в разных культурах и эпохах. Анализировалось значение цвета, формы, композиции цветочных орнаментов. Это позволило понять, как с помощью цветочного орнамента можно передать определенные идеи, эмоции, создать настроение.
Важной частью исследования стало освоение технологии создания всех необходимых деталей. Были изучены методы формовки, лепки, глазурования и обжига глины. Понимание этих технических аспектов необходимо для успешной реализации проекта. Он требует высокого уровня мастерства, тщательности и внимания к деталям на каждом этапе, от подготовки глиняной массы до обжига. Трудности связаны с необходимостью создания объемных элементов, проработки мелких деталей, обеспечения прочности и долговечности изделия.
Также были изучены особенности композиции и дизайна: принципы построения гармоничного сюжета, выбора цветовой гаммы, сочетания фактур и форм. Знание этих принципов позволит создать панно, которое будет эстетически привлекательным и визуально сбалансированным. Особое внимание уделялось вопросам динамики, ритма, выразительности композиции. Детально изучались принципы построения гармоничного сюжета, законы перспективы, различные виды композиционных схем. Теоретические знания позволили добиться единства формы и содержания, создать произведение, которое будет не только красивым, но и выразительным, эмоционально воздействующим на зрителя.
Теоретическая база, полученная в ходе исследования, позволила сформировать концепцию панно по теме "Подношение Флоре", выбрать оптимальные техники и материалы, спланировать этапы работы. Таким образом, проделанная работа по изучению теории стала фундаментом для перехода к практической реализации проекта - созданию уникального керамического панно "Подношение Флоре".



1. Августин А.И. Керамика./А.И. Августин. - М.: Пром. издат., 1957. - 488с.
2. Акунова Л.Ф., Крапивин В. А. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий: М.: Высш.шк., 1984. - 207 с.
3. Анри де Моран. История декоративно прикладного искусства. - М.:«Искусство», 1982. - 732 с.
4. Арциховский А.В., Введение в археологию, 3 изд., М., 1947. - 219 с..
5. Большой академический словарь русского языка / Под ред. К. С. Горбачевича. СПб., 2004. - 661 с.
6. Блюмен Д.М. Глазури. - Киев, М.: ГИЛпСМ, 1954. - 172 с.
7. Будкевич Л.М. История орнамента. - Издательство: Владос, 2010 г. - 267с.
8. Громыко А.А. Вазы и скульптура . М., 1985. - 350 с.
9. Долорс Рос Керамика: Техника. Приёмы. Изделия.Пер. с нем. 2003 - 143с.
10. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. пособие. - М.: Высш. Школа, 1980. - 176 с., ил.
11. Кинджери У.-Д., Введение в керамику, 2 изд., пер. с англ., М., 1967. - 499с.
12. Лукич Г.Е. Конструирование художественных изделий из керамике.
13. Малолетков В.А. Керамика/ В.А.Малолетков - М.: Юный художник, 2001.33с.
14. Миклашевский А.И. Технология художественной керамики. - Изд-во литературы по строительству, 1971. - 302 с.
15. Сенаторов Н.Я., Коршунова А.П., Муштаева Н.Е. Лепные работы. - М.: «Высшая школа», 1993. - 224 с....20



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ