Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях (Академия Гражданской Защиты МЧС РФ)

Работа №174814

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы113
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Раменского района Московской области.

Перечень сокращений и обозначений ………8
Введение …………………………………………………………………...…. 10
1. ПОДХОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ…13
1.1. Общие сведения о системах жизнеобеспечения муниципального образования…………13
1.2. Аварии на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования, классификация, основные причины их возникновения ……18
1.3. Анализ нормативных документов по вопросам работы органов местного самоуправления по организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях ……………………………...………25
1.4. Основные требования по обеспечению безопасности функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципальных образований при техногенных чрезвычайных ситуациях ………….……..39
Вывод по разделу 1 ……………………………………. 40
2. АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙ НА СИСТЕМАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ….42
2.1. Краткая географическая, социально-экономическая характеристика Раменского городского округа …………………………..…………42
2.2. Анализ источников опасностей и последствий возникновения аварий на системах жизнеобеспечения населения на территории Раменского городского округа…50
2.3. Характеристика возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории Раменского городского округа…………………55
2.4. Расчет возможных последствий при возникновении аварии на сетях водоснабжения при разрыве магистральной трубы водоснабжения на территории поселка Красный Октябрь Раменского городского округа … 62
Вывод по разделу 2 …………………………………….67
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НАСЕЛЕНИЯ РАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………….……………………. 69
3.1. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на системах водоснабжения, проводимые Администрацией Раменского района по первоочередному жизнеобеспечению в настоящее время………69
3.2. Структура, органы управления, силы и средства Раменского городского звена московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций…….75
3.3. Анализ достаточности проводимых мероприятий органами местного самоуправления в Раменском городском округе по первоочередному жизнеобеспечению населения Раменского городского округа питьевой водой в чрезвычайных ситуациях.…79
3.4. Применение метода экспертных оценок для выбора и обоснования мероприятий по обеспечению питьевой водой населения поселка Красный Октябрь Раменского городского округа ………………………..93
3.5. Предлагаемые Администрации Раменского района Московской области дополнительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Экономическая обоснованность……98
Вывод по разделу 3 ………………………………………… 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………… 115


В условиях обычной жизни дела с водоснабжением городов и населённых пунктов обстоят не благополучно, а в некоторых регионах и вовсе вызывают серьёзные проблемы в жизни общества. Причиной такого серьёзного положения является сильная загрязненность открытых водоемов различного характера. Воды рек в России непригодны для хозяйственно-питьевых нужд без очистки, а многие из них не поддаются очистке традиционными методами. Всё сильнее чувствуется недостаток пресной воды, особенно в коммунально-энергетическом хозяйстве крупных городов. Естественная природная среда не обеспечивает самоочистки воды; снижается число естественных и искусственных водоемов; зарастают и высыхают озера, пруды; заиливаются русла рек, тают и сходят в виде грязевых селевых потоков ледники; понижается уровень подземных вод и их все тяжелее поднять на поверхность земли. Большое количество водных ресурсов используется при добыче нефти и других полезных ископаемых. Значительная потеря воды происходит в результате утечек во время её транспортировки в магистральных водопроводах и разводящих трубопроводах. Особенно велик процент разрушений систем водоснабжения в результате землетрясений с высокой сейсмичностью. Огромную опасность системам водоснабжения представляют аварии на инженерных гидротехнических конструкциях (17 августа 2009 года произошло разрушение и затопление машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС, погибло 75 человек). Около 600 таких сооружений признаны опасными для дальнейшего использования. При определенных условиях эти плотины могут не устоять перед чрезвычайным напором воды и обрушиться. По данным исследований, около 18 тыс. гидротехнических сооружений находятся под наблюдением пяти федеральных министерств и ведомств. Более 10 лет у водохозяйственного комплекса нет единого хозяина, многие из сооружений бесхозны. Рассмотрим сети водоснабжения Раменского городского округа.
Выбор данной темы обусловлен повышением первоочередного жизнеобеспечения населения Раменского городского округа питьевой водой в условиях ЧС и следовательно повышением количества мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
Для повышения уровня первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС важно четко отрабатывать алгоритм действий с работниками и служащими ЖКХ, поддерживать в работоспособном состоянии специальную и вспомогательную технику.
В работе рассмотрен комплекс инженерных сооружений, предназначенный для транспортировки питьевой воды от источника к конечным потребителям Раменского городского округа.
Цель работы – предложить Администрации Раменского района Московской области дополнительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения населения питьевой водой в чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Объектом исследования является система жизнеобеспечения населения питьевой водой на территории Раменского района Московской области.
Предметом исследования являются мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения населения питьевой водой в чрезвычайной ситуации на территории Раменского района Московской области.
Задачи исследования:
- провести анализ нормативных документов по вопросам работы органов местного самоуправления по организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях;
- провести анализ опасностей на территории Раменского городского округа Московской области при возникновении аварий на системах водоснабжения;
- обосновать предлагаемые Администрации Раменского района Московской области дополнительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Научной новизной исследования является обоснование предлагаемых Администрации Раменского района Московской области дополнительных мероприятий по планированию и выполнению мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения питьевой водой в чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть внедрены в практическую деятельность работы органов местного самоуправления Раменского района Московской области:
- в управлении ЖКХ, администрации Раменского городского округа, при предупреждении ЧС техногенного характера (в местах «движения грунта»);
- в отделе ГО и ЧС администрации Раменского городского округа, в случае возникновения ЧС и первоочередного жизнеобеспечения населения Раменского городского округа питьевой водой;
- в отделе экологии администрации Раменского городского округа, в случае повышения содержания фторсодержащих элементов в добываемой питьевой воде.
А также могут быть использованы при подготовке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, Плана основных мероприятий и Плана первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС на территории Раменского городского округа Московской области, реализуемых во взаимодействии с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Методы исследования: традиционный анализ нормативных документов, метод экспертных оценок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенных исследований показано, что актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности организации первоочередного жизнеобеспечения населения Раменского городского округа питьевой водой в ЧС. При этом важным элементом в организации первоочередного жизнеобеспечения является работа органов управления. При этом от готовности системы жизнеобеспечения населения питьевой водой на территории Раменского района Московской области будет зависеть социальная напряженность среди населения.
В работе разработаны предложения Администрации Раменского района Московской области по учету дополнительных мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения питьевой водой в ЧС техногенного характера.
Предложения ОМСУ:
увеличить количество тренировок со служащими и работниками ЖКХ;
рассмотреть возможность изменения материала трубопроводных сетей на трубы ПВХ, особенно в местах «движения грунта»;
в условиях ЧС обслуживать водой п. Красный Октябрь из ВНС-107, расположенной по адресу: Раменский городской округ, с. Новое, ул. ПМК-17, так как к данному водозаборному устройству улучшен подъезд для грузовых автомобилей и водовозок. Увеличить ширину проезжей части до 12 метров, предназначенной для разворота грузовых автомобилей и водовозок;
из-за повышенного содержания фтора в добываемой воде установить в систему очистки воды дополнительные водоочистные сооружения. Особенно на подаче воды в детские сады, школы, иные учебные учреждения;
оснастить Раменские силы и средства дополнительной техникой, для первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования питьевой водой в условиях чрезвычайных ситуаций.



1. Методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в Российской Федерации: утв. приказом М-ва стр-ва и жилищно-коммунального хозяйства Рос. Федерации от 17 окт. 2014 г., № 640/пр. – М., 2014. – 21 с.
2. Технические науки, статья «Чрезвычайные ситуации на системах водоснабжения», Шевцов М.Н., Шкамардина Е.А., 2007 – г.
3. Иванов, С.Г. Прогнозирование и оценка скрытых утечек из водопроводных сетей : автореф. дис. канд. техн. наук / С.Г. Иванов. – Вологда, 1997. – 20 с.
4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» - 103 с.
5. МР 2.1.4.0176-20. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» - 41 с.
6. СП 165.1325800.2014. Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 12.11.2014 N 705/пр) (ред. от 26.11.2020) – 81 с.
7. План первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций на территории Раменского городского округа Московской области, от 02 февраля 2024 г.
8. Иванов, С.Г. Прогнозирование и оценка скрытых утечек из водопроводных сетей : автореф. дис. канд. техн. наук / С.Г. Иванов. – Вологда, 1999. – 27 с.
9. Методика определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (утв. приказом Минпромэнерго РФ от 20 декабря 2004 г. № 172) – 68 с.
10. План основных мероприятий Раменского городского округа Московской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год. Документ согласован с главным Управлением МЧС России по Московской области. Документ утвердил глава Раменского городского округа Ханин Н.А. 31 января 2024 года -16 с.
11. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Раменского городского округа. Согласован с ГУ МЧС России по МО 24.01.2020, утвердил глава Раменского городского округа Неволин В.В. 10.02.2020- 280с.
12. СОГЛАШЕНИЕ от 29.01.2024 «О порядке взаимодействия и информационном обмене между единой дежурно-диспетчерской службой Раменского городского округа и АО «Раменский водоканал».
13. Электронный паспорт территории Раменского городского округа Московской области (ОКАТО 46 468 000 000).
14. Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 № 644 – 81 с.
15. ФЗ № 416 от 07.12.2011 (ред. от 13.06.2023) «О водоснабжении и водоотведении» 94 с.
16. Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 152 от 30.12.2001 № 194-ФЗ (ред. от 06.04.2024) г.
17. Электронная литература: Водоснабжение и водоотведение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://housecomputer.ru/business/construction/infrastructure/books/books-VK.html-Загл. с экрана.
18. Водоснабжение и водоотведение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.istu.ru/files/material-static/6412/Elec_ViV.pdf – Загл. с экрана.
19. ГОСТ 22.3.006-87 В. Нормы водоснабжения населения.
20. Интернет источник: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-sistemy-zhizneobespecheniya-munitsipalnogo-obrazovaniya/viewer.
21. Приказ МЧС России от 5 июля 2021г. №429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».
22. Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 г. №105 «Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
23. СП 132.13330.2011. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования.
24. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
25. ГОСТ Р 51232-98. Питьевая вода. Общие требования к организации и методам контроля качества.
26. ГОСТ Р 51593-2000. Вода питьевая. Отбор проб.
27. Постановление администрации Раменского муниципального района от 17.08.2015 № 2850 «О Раменском районном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
28. ГОСТ 22.3.007-87. Общие требования к оценке естественной защищенности подземных вод и использования подземных и поверхностных вод.
29. Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Градостроительном кодексе РФ.
30. СНиП 2.0401-85. Строительные нормы и правила.
31. Учебное пособие кафедры устойчивости экономики и жизнеобеспечения «Первоочередное жизнеобеспечения населения и практики организации пунктов временного размещения вынужденных переселенцев». д.т.н. П.В. Авитисов; С.В. Мохов, Химки 2014.
32. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.05.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
33. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 17.01.2024) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
34. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
35. ГОСТ 22.3.01-2023. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Общие требования.
36. Постановление главы Администрации Раменского городского округа № 7 от 23.01.2019 «О создании КЧС и ОПБ».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ