Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы планирования сметы доходов и расходов бюджетного учреждения в РФ 6
1.1 Понятие и законодательные основы формирования сметы доходов и
расходов бюджетных учреждений в РФ 6
1.2 Методика планирования сметы доходов и расходов, применяемые в
бюджетных учреждениях РФ на современном этапе 13
1.3 Порядок исполнения сметы доходов и расходов бюджетных
учреждений здравоохранения в России 19
Глава 2 Анализ и оценка системы планирования сметы доходов и расходов
ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
учреждения 24
2.2 Порядок составления сметы доходов и расходов ГБУЗ «Туапсинская
районная больница №3» 27
2.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования и оценка формирования доходов от платных медицинских услуг 34
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы планирования сметы доходов и расходов ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» 48
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации - это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил. В этом заключается непреходящая экономическая ценность для общества. Старение населения, распространение острых и хронических заболеваний, инвалидизация, наносят ущерб производительным силам общества, сказываются на экономическом развитии стран.
Охрана и укрепление здоровья населения представляет собой многогранную систему государственных, общественных, социально - экономических и медицинских мероприятий, в основе которых лежат профилактическая направленность, единство медицинской науки и практики, широкое использование достижений научно-технического прогресса, разработка и внедрение научно обоснованной системы мероприятий, осуществляемых органами государственного и местного самоуправления, позволяющих наиболее полно и результативно сочетать потребности населения в медицинской помощи, лекарственным обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с экономическими возможностями ее удовлетворения.
Современное состояние здравоохранения в России характеризуется недостаточным ресурсным и финансовым обеспечением, низкой эффективностью деятельности лечебно-профилактических учреждений, неадекватным качеством медицинской помощи при наличии достаточной обеспеченности населения врачебными кадрами и больничными койками.
В современных условиях рациональная стратегия не только развития, но и функционирования здравоохранения предполагает опережение качественных параметров изменений по сравнению с количественными. В другом направлении средства, вкладываемые в данную сферу, не дадут должного результата...
Ни одна из стран мира не может сказать, что на здравоохранение хватает средств, так как постоянно развивающиеся медицинские технологии требуют постоянного увеличения расходов.
В данной работе нами проводилось изучение планирования и финансирования учреждения здравоохранения ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3».
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Данные проведенного анализа еще раз подтвердили несовершенство современного планирования деятельности медицинских учреждений:
- сметное планирование заимствовано из командно-административной системы управления здравоохранением и не соответствует современным рыночным условиям;
- нормы и нормативы в большей степени устарели и требуют пересмотра.
2. Лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7 %; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.
3. По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.
4. Составление бизнес-плана внебюджетной деятельности, не предусматривает маркетинговые исследования и исследование рынка платных мед услуг; рекламу платных мед услуг; предоставление дополнительных сервисных услуг, увеличивающих конкурентоспособность платных мед услуг (приобретение билетов для иногородних, поставка товаров, парикмахерские услуги).
В целях совершенствования финансирования ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» были внесены предложения по:
1. Составлению бизнес-плана внебюджетной деятельности, в котором предусмотреть:
- маркетинговые исследования и исследование рынка платных медицинских услуг;
- рекламу платных медицинских услуг;
- оказание дополнительных сервисных услуг, повышающих конкурентоспособность платных медицинских услуг (приобретение билетов для иногородних, доставка продуктов, парикмахерские услуги). Для осуществления этих мероприятий можно заключить договоры со сторонними организациями на аренду помещений...