Лингвостилистические особенности современного молодежного песенного дискурса (на материале английского языка)
|
Введение 2
Глава 1 Научно-теоретические основы исследования песенного дискурса 5
1.1 Подходы к определению понятия дискурс 5
1.2 Специфика песенного дискурса, песня как жанр 9
1.3 Краткая характеристика современно песенного дискурса 16
Выводы по главе 19
Глава 2 Анализ лингвостилистических особенностей молодежного песенного
дискурса 20
2.1 Стилистическая характеристика 20
2.2 Лексическая характеристика 29
2.2.1 Неологизмы в современных песнях 34
2.2.2 Сленгизмы в современных песнях 37
Выводы по главе 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение
Глава 1 Научно-теоретические основы исследования песенного дискурса 5
1.1 Подходы к определению понятия дискурс 5
1.2 Специфика песенного дискурса, песня как жанр 9
1.3 Краткая характеристика современно песенного дискурса 16
Выводы по главе 19
Глава 2 Анализ лингвостилистических особенностей молодежного песенного
дискурса 20
2.1 Стилистическая характеристика 20
2.2 Лексическая характеристика 29
2.2.1 Неологизмы в современных песнях 34
2.2.2 Сленгизмы в современных песнях 37
Выводы по главе 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение
Актуальность исследования. Исследование разных видов дискурса является одной из наиболее актуальных и интересных проблем современной когнитологии и когнитивной лингвистики. К настоящему времени есть несколько моделей дискурса таких как языковой, речевой, социо- коммуникативный, лингвокультурный, лингвосемиотический и психолингвистический. Изучение этого языкового и социокультурного феномена с позиций лингвокогнитивного подхода позволяет существенно приблизиться к пониманию принципов его построения и выявлению определенные специфически особенностей дискурса.
Песенное искусство всегда пользовалось огромной популярностью и имело широкую аудиторию. Жанр песни уже является уникальным по своей массовости и общественной значимости, так как песни занимают значительную долю эфирного времени. Нельзя отрицать тот факт, что песня очень сильно влияет на слушателя целостностью своего словесно -музыкального оформления. В настоящей работе песня рассматривается как некое единство музыкальной композиции и песенного текста, который выражен в стихотворной форме. Кроме этого, песня может иметь свой видеоряд для иллюстрирования эстетической или когнитивной составляющей песенного текста. Песня привлекает много внимания и вызывает интерес со стороны мультикультурной аудитории.
В данной работе рассматриваются языковые и стилистические особенности песенного текста на материале современных англоязычных музыкальных композиций.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить лексические и стилистические особенности современной молодежной песенной лирики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть подходы к определению дискурса;
- определить специфику песни как жанра и песенного дискурса;
- привести краткую характеристику современного песенного дискурса;
- проанализировать стилистические особенности современного молодежного англоязычного песенного дискурса;
- провести анализ лексических особенностей современного молодежного англоязычного песенного дискурса.
Объектом исследования данной работы является англоязычная песенная лексики.
Предмет исследования - лингвостилистические особенности современной англоязычной песенной лексики.
Материалом исследования послужили тексты современного молодежного англоязычного песенного дискурса, а именно композиции Britney Spears, Snoop Dog, Cypress Hill, Akon, Aretha Franklin, Field Mob, LadyGaga, OllyMyrusandFloRida, Rihanna, Eminem, CypressHill, ArethaFranklin, Pink, FieldMobи др.
Методы, применяемые в процессе проведения исследования, включают в себя лексикографический, анализ и синтез теоретических источников, дескриптивный анализ, сравнительно -сопоставительный анализ, предпереводческий анализ текста и контекстуальный анализ.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как Ю.С. Степанов, В.З. Демьянков, Е.С. Кубрякова.
Научная новизна настоящей работы заключается в том, что впервые проводится комплексный анализ лингвостилистических средств современной англоязычной песенной лирики на определенной выборке.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные ее выводы и положения могут быть использованы на курсах по стилистике английского языка.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, списка словарей и энциклопедии.
Во введении обосновывается актуальность выбора объекта и предмета исследования, определяются основные цели, задачи и методы исследования проблемы, указывается теоретическая база исследования.
Первая глава, состоящая из трех параграфов, носит теоретико - обзорный характер. В ней рассматриваются понятия дискурса, песенного дискурса.
Во второй главе анализируются лексико -стилистические особенности современного молодежного англоязычного песенного дискурса.
В Заключении подводятся основные итоги работы, систематизируют ся в виде выводов основные положения исследования.
Список использованной литературы содержит ссылки на источники, которые использовались в ходе написания работы.
Результаты представлена на студенческой научно-практической конференции в 2019.
Песенное искусство всегда пользовалось огромной популярностью и имело широкую аудиторию. Жанр песни уже является уникальным по своей массовости и общественной значимости, так как песни занимают значительную долю эфирного времени. Нельзя отрицать тот факт, что песня очень сильно влияет на слушателя целостностью своего словесно -музыкального оформления. В настоящей работе песня рассматривается как некое единство музыкальной композиции и песенного текста, который выражен в стихотворной форме. Кроме этого, песня может иметь свой видеоряд для иллюстрирования эстетической или когнитивной составляющей песенного текста. Песня привлекает много внимания и вызывает интерес со стороны мультикультурной аудитории.
В данной работе рассматриваются языковые и стилистические особенности песенного текста на материале современных англоязычных музыкальных композиций.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить лексические и стилистические особенности современной молодежной песенной лирики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть подходы к определению дискурса;
- определить специфику песни как жанра и песенного дискурса;
- привести краткую характеристику современного песенного дискурса;
- проанализировать стилистические особенности современного молодежного англоязычного песенного дискурса;
- провести анализ лексических особенностей современного молодежного англоязычного песенного дискурса.
Объектом исследования данной работы является англоязычная песенная лексики.
Предмет исследования - лингвостилистические особенности современной англоязычной песенной лексики.
Материалом исследования послужили тексты современного молодежного англоязычного песенного дискурса, а именно композиции Britney Spears, Snoop Dog, Cypress Hill, Akon, Aretha Franklin, Field Mob, LadyGaga, OllyMyrusandFloRida, Rihanna, Eminem, CypressHill, ArethaFranklin, Pink, FieldMobи др.
Методы, применяемые в процессе проведения исследования, включают в себя лексикографический, анализ и синтез теоретических источников, дескриптивный анализ, сравнительно -сопоставительный анализ, предпереводческий анализ текста и контекстуальный анализ.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как Ю.С. Степанов, В.З. Демьянков, Е.С. Кубрякова.
Научная новизна настоящей работы заключается в том, что впервые проводится комплексный анализ лингвостилистических средств современной англоязычной песенной лирики на определенной выборке.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные ее выводы и положения могут быть использованы на курсах по стилистике английского языка.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, списка словарей и энциклопедии.
Во введении обосновывается актуальность выбора объекта и предмета исследования, определяются основные цели, задачи и методы исследования проблемы, указывается теоретическая база исследования.
Первая глава, состоящая из трех параграфов, носит теоретико - обзорный характер. В ней рассматриваются понятия дискурса, песенного дискурса.
Во второй главе анализируются лексико -стилистические особенности современного молодежного англоязычного песенного дискурса.
В Заключении подводятся основные итоги работы, систематизируют ся в виде выводов основные положения исследования.
Список использованной литературы содержит ссылки на источники, которые использовались в ходе написания работы.
Результаты представлена на студенческой научно-практической конференции в 2019.
Творчество того или иного автора носит совершенно уникальный характер и именно это помогает поклонникам безошибочно отличать песни своего кумира от любых других. Чтобы лучше понять стиль, манеру и звучание песни, переводчики знакомятся с творчеством исполнителя. Такая методика в союзе с высоким профессионализмом и богатым опытом переводческой деятельности, позволяет специалистам превращать непонятные набор слов в гармоничный строй, который полностью доносит до слушателя мысли автора, его стиль, его энергетику.
Английский язык доминирует в современной музыке (тексты песен, международные музыкальные проекты и телевизионные шоу, популярные музыкальные каналах и пр.), что также способствует продвижению английского языка во всем мир. Большое количество песен, написанных за пределами англоговорящих стран, или полностью на английском языке, или содержат английские слова, выражения, предложения. Что является отличной базой для изучения сленга. Исходя из анализа современных композиций можно с уверенностью сказать, что в английских песнях используется молодежный сленг, который популярен в речи молодежи.
Ярким примером употребления молодежного сленга являются тексты английских песен современных исполнителей. Музыка - средство передачи молодежной культуры.
В ходе анализа были изучен английские и русские тексты песен, в которых актуализируются сленговые единицы. По итогам был сделан вывод, что английские и русские сленгизмы имеют много схожих черт, а именно представляют собой отклонение от литературной нормы, обладают экспрессивной окраской, содержат метафорические переносы. Отличительной чертой русского молодёжного сленга является активное использование заимствований из английского языка. В отличительным чертам английского молодежного сленга было отнесено использование нестандартных графических форм.
Таким образом, проведение данного исследования было актуально, потому что пропасть между «классической» речью и сленгом расширяется с каждым днем так, что порой бывает невозможно понять носителя иностранного языка из-за академичности учебников, по которым идет обучение языку. Если учитывать тот факт, что язык и культура явления взаимосвязанные, то, изучая сленг через песни, человек приобщается к англоязычной культуре, что является существенным фактором повышения интереса к изучаемому языку.
Очень значительное место отводится сленгу в поп-культуре, которая делает его престижным и необходимым для самовыражения. Внутренним источником развития речи для молодых людей является музыка с ее яркими, необычными словами.
Стилистически окрашенная лексика в текстах сов ременного англоязычного песенного дискурса играет важную роль для понимания и восприятия песен, способствует реализации функции эмоционального воздействия на слушателя и является перспективной для дальнейшего исследования.
Английский язык доминирует в современной музыке (тексты песен, международные музыкальные проекты и телевизионные шоу, популярные музыкальные каналах и пр.), что также способствует продвижению английского языка во всем мир. Большое количество песен, написанных за пределами англоговорящих стран, или полностью на английском языке, или содержат английские слова, выражения, предложения. Что является отличной базой для изучения сленга. Исходя из анализа современных композиций можно с уверенностью сказать, что в английских песнях используется молодежный сленг, который популярен в речи молодежи.
Ярким примером употребления молодежного сленга являются тексты английских песен современных исполнителей. Музыка - средство передачи молодежной культуры.
В ходе анализа были изучен английские и русские тексты песен, в которых актуализируются сленговые единицы. По итогам был сделан вывод, что английские и русские сленгизмы имеют много схожих черт, а именно представляют собой отклонение от литературной нормы, обладают экспрессивной окраской, содержат метафорические переносы. Отличительной чертой русского молодёжного сленга является активное использование заимствований из английского языка. В отличительным чертам английского молодежного сленга было отнесено использование нестандартных графических форм.
Таким образом, проведение данного исследования было актуально, потому что пропасть между «классической» речью и сленгом расширяется с каждым днем так, что порой бывает невозможно понять носителя иностранного языка из-за академичности учебников, по которым идет обучение языку. Если учитывать тот факт, что язык и культура явления взаимосвязанные, то, изучая сленг через песни, человек приобщается к англоязычной культуре, что является существенным фактором повышения интереса к изучаемому языку.
Очень значительное место отводится сленгу в поп-культуре, которая делает его престижным и необходимым для самовыражения. Внутренним источником развития речи для молодых людей является музыка с ее яркими, необычными словами.
Стилистически окрашенная лексика в текстах сов ременного англоязычного песенного дискурса играет важную роль для понимания и восприятия песен, способствует реализации функции эмоционального воздействия на слушателя и является перспективной для дальнейшего исследования.
Подобные работы
- Современный англоязычный песенный дискурс
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Лингвосемиотика современного англоязычного молодежного песенного дискурса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Современный англоязычный песенный дискурс
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Языковые и лингвокультурные характеристики военного песенного дискурса в русском языке (на фоне китайского языка)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - ТЕМАТИЧЕСКОЕ И СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЕСЕННЫХ ТЕКСТОВ ГР. «ЛЕНИНГРАД»
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2020 - Современные методические подходы и виды упражнений при работе с несенным дискурсом в 8-м классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - Лингвистические особенности современного песенного текста (на примере направлений рэпа)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ФЕНОМЕНОВ В ПЕСЕННОМ ДИСКУРСЕ США И АРГЕНТИНЫ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2024 - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИРИКИ РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ STROMAE И CHILDISH GAMBINO)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



