Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование фольклорных мотивов во французской авторской сказке XX века (К. Пино)

Работа №174796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

французский язык

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОЛЬКЛОРИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОРСКОЙ И НАРОДНОЙ МЫСЛИ 6
1.1. Понятие о фольклоризме в литературоведении 6
1.2. Формы выражения фольклоризма в поэтике художественного
произведения 12
1.3. Литературная сказка как «гибридный жанр»:между фольклором и
авторским видением 18
Вывод по главе 1 27
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КОДА В СКАЗОЧНОЙ ПРОЗЕ К. ПИНО 29
2.1. Творчество К. Пино в контексте французского литературного процесса
ХХ века 29
2.2. Жанровые доминанты литературной сказки в творчестве К. Пино 31
2.3. Функциональность фольклорных инкрустаций в сказках К. Пино 42
Вывод по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


Творческие взаимосвязи между фольклором и литературой достаточно давно сохраняют свою актуальность в качестве объекта литературоведческих исследований, приобретая в последнее время новое научное осмысление. Стремительно растет количество работ, содержащих исследования как прямого, так и опосредованного влияния, которое имеет устно-поэтическая традиция относительно отдельных художественных произведений и всего творчества того или иного писателя.
Литературное творчество всегда обогащалось фольклорными сюжетами, мотивами, образами, жанрово-стилевыми формами. Однако изучение влияния фольклора на функционирование и развитие различных жанровых форм является недостаточным.
Именно поэтому особенно обусловленным становится интерес к авторской сказке, которая в значительной степени сохраняет связь с материалом фольклорной основы при одновременном тяготении к жанрам литературы. Подобные смежные жанровые формы имеют еще не выясненную природу.
Сохранность литературного канона в литературной сказке может быть разной. Он не придает данному жанру какую-либо исключительность, поскольку на развитие любого художественного текста, прежде всего, прозаического, влияют смешанные явления письменности и фольклорные источники.
Именно поэтому в теоретическом аспекте недостаточным является рассмотрение литературной сказки как произведения, содержащего литературный перенос материала фольклорного происхождения в структуру авторского художественного мышления.
Изучение литературной сказки часто игнорирует вопрос ее жанровой маркировки, соответствия поэтикальной системе соответствующей эпохи, что способствует актуальности темы исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Творческие взаимосвязи между фольклором и литературой достаточно давно сохраняют свою актуальность в качестве объекта литературоведческих исследований, приобретая в последнее время новое научное осмысление. Стремительно растет количество работ, содержащих исследования как прямого, так и опосредованного влияния, которое имеет устно-поэтическая традиция относительно отдельных художественных произведений и всего творчества того или иного писателя.
Литературное творчество всегда обогащалось фольклорными сюжетами, мотивами, образами, жанрово-стилевыми формами. Однако изучение влияния фольклора на функционирование и развитие различных жанровых форм является недостаточным.
Сказочная проза французского писателя К. Пино имеет отчетливую фольклорную основу. Так, в частности, можно вспомнить целый ряд народных сказок, в которых герой, одолеваемый нищетой или другими неблагоприятными факторами жизненного развития, в отчаянии обращается к высшим силам или волшебным существам с просьбой о помощи в изменении сложившейся ситуации.
Именно поэтому особенно обусловленным является интерес к авторской сказке, которая в значительной степени сохраняет связь с материалом фольклорной основы при одновременном тяготении к жанрам литературы. Подобные смежные жанровые формы имеют еще не выясненную природу.
Составляющими художественного пространства королевства являются королевский дворец и дома крестьян, которые его окружают. Эти дома дополнены автором такой обязательной составляющей, как сады, ставшие основой ключевого конфликта в произведении. В каждом саду держат грядки для выращивания продуктов первой необходимости, однако главным антагонистом произведения - сборщиком налогов Гасьеном - установлено правило, согласно которому любая инициатива, направленная на эстетическое облагораживание сада, обречена на суровое наказание с его стороны.
В данной сказке инакомыслящие, готовые пожертвовать собой ради Литературная сказка соотносится с комплексом структурно-семантических признаков волшебной сказки. Большинство исследователей справедливо считает, что именно она имела существенное влияние на формирование нового жанра...


1. Антология концептов / под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. - Волгоград: Парадигма, 2005. - Т. 1. - 352 с.
2. Аскольдов (Алексеев) С. А. Концепт и слово. / С. А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология / под ред. проф. В. П. Нерознака. - М.: Academia, 1997. - С. 267-279.
3. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1989. - 616 с.
4. Башкатова Ю. А. Интертекстуальность словесно-художественного портрета : учеб. пособие / Ю. А. Башкатова ; ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006. - 143 с.
5. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. - СПб.: Паритет, 2006. - 320 с.
6. Белоус П. В. Введение в литературоведение / П. В. Белоус. — К. : Академия, 2011. — 336 с.
7. Брауде Л. Ю. К истории понятия «литературная сказка» / Л. Ю. Брауде // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - 1987. - Т 36. - № 3. - С. 270-291.
8. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. / А. Н. Веселовский. - М.: Высшая школа, 1989. - 404 с.
9. Володина Н. В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения / Н. В. Володина. - М.: Флинта, Наука, 2011. - 256 с.
10. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С. Г. Воркачев // Филологические науки. - 2001. - №1. - С. 64-72.
11. Гей Н. К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль / Н. К. Гей. - М.: Наука, 1975. - 471 с.
12. Гришучкова И.Б. Некоторые виды когезии в речевых текстах анималистического жанра // Вестник Ставропольского государственного университета. - Сер. Филологические науки. - 2008. № 58. - С. 68-74.
13.Зусман В. Г. Концепт в системе гуманитарного знания / В. Г. Зусман // Вопросы литературы, 2003. - №2. - С. 3-29.
14. Ильин И. П. Постмодернизм: словарь терминов. - М.: ИНИОН РАН; INTRADA, 2001. - 384 с.
15. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. - М. : Наука, 1987. - 263 с...52

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ